Магия и секс

Илья «Масселл» Маслов

Магия и секс

Аннотация:

Используя свою фантазию, а также знания, которые неизбежно придут с опытом и возрастом, вы сами сможете приводить изложенное выше в соответствие со своей индивидуальностью, т.е. в конечном счёте — со своим Желанием.

Посмотрела, смеясь, ненароком в глаза

И рукой поманила — как сердце зажгла

А потом тропку-стёжку окутала мгла

И в русалочью ночь — будто с Неба гроза

Словно красной калиной — из веток венцом

И в волос тьму ночную уткнувшись лицом

Мягко ложе травы — на всю ночь до утра

И в тиши оглушал тонкий писк комара

Как босою пошла на реку за водой

И рассвет начинался своей чередой

Как дурманил очей взгляд её колдовской —

Помнят травы…

Велеслав («Ведьмин взгляд»)

…тезис об изначальной религиозной развращённости язычества

не выдерживает никакой критики.

А вот то, что строгие запреты и извращения человеческой природы

под вывеской высокой морали всегда приводили и приводят

к самым чудовищным разрушающим формам разврата,

известно достоверно.

В. Авдеев («Преодоление христианства»)

Первым магическим опытом человека было ощущение собственной мистической сопричастности Природе, Мирозданию…

Если верно то, что в основе всякой религии лежит магия, то в древнейшие времена именно магия занимала в сознании людей место религии. Она была тем истинным, незамутнённым Язычеством, которое и сегодня, из глубины веков, питает своей солнечной силой всякое благородное, прекрасное и мудрое деяние. Определив магию как всякое сознательное волевое изменение мира вокруг в соответствии со своим Желанием, мы смело сможем сказать, что некогда все люди были сопричастны этому Высшему Бессмертному Искусству, которое позднее стало уделом волхвов, друидов и эрилей Бронзового Века. «Кто могёт, тот и маг!» — сказал деревенский колдун добросовестному «искателю истины» А. Андрееву, автору книги «Магия и культура в науке управления». Отделение магических практик как чего-то пугающего и таинственного от любой другой формы человеческой деятельности произошло тогда, когда человек противопоставил себя Природе, Естеству, сменив активную позицию исследователя на пассивную позицию стража, ревниво стерегущего ворота своего мирка от прорыва в него клубящихся вовне непознанных Сил. Он уже не вёл диалога с этими Силами, не осмеливался по примеру предков ступать в их царство, но лишь хранил уже обретённое этими предками, со временем частью забывая, а частью — извращая Знание. Немногие осмеливались на свой страх и риск начинать диалог с Неведомым, некогда породившим и самого Человека — не потому, что Неведомое стало враждебным, но потому, что Человек стал враждебен Неведомому. Согласно теории Эонов, так случилось десять тысяч лет назад, в Эру Рака…

О связи магии (в свете того определения, которое было дано выше) и секса трудно говорить без точного определения последнего в свете языческой философии (иного мировоззрения, непосредственно основанного на магии, я не знаю), т.е. в конечном счёте — без определения той роли, которую играет секс для гармонично развитой, находящейся в согласии с законами Естества личности. В книге «Языческая Свобода» Мишель де Будьон описывает секс как «единственный природнообусловленный парный акт мужчины и женщины» и уточняет, что «при нём происходит мощнейший психоэмоциональный обмен». Важно также определение любви, которое я даю как стремление к тому, чтобы объект этой любви развивался параллельно с самим испытывающим любовь. Разобравшись с терминологией, перейдём непосредственно к теме.

Если вдуматься в написанное выше (с учётом того, что нам известно о коллективном бессознательном), то первым магическим действием, совершённым человеком, был именно половой акт, совершённый не просто по велению инстинктов, а сознательно (цель — деторождение или просто получение удовольствия, в контексте значения не имеет). Секс как проявление изначальной созидательности был метафизическим прообразом всякого иного творческого акта, к которым более чем что-либо иное относится магия. Напомню: маг — это не жрец, вымаливающий от имени прихожан милость и благосклонность Высших Сил, это тот, кто вступает с этими Силами в диалог «на равных» и уподобляется этим Силам, некогда породившим и вечно изменяющим этот мир. Пользуясь терминологией Артура Мейчена, маг — это «грешник», добивающийся того, чего ещё не было, в то время как жрец — это «праведник», стремящийся вернуться в измышленное состояние «благодати», будто бы некогда существовавшее. Впрочем, стремление к «новому» — это не тупой нонконформизм в отношении законов Природы, и не «что хочу, то и ворочу», это именно продвижение по Пути, в то время как любой застой или стремление вспять на самом деле противоестественны. Опыт и знания прошлого следует учитывать, но само прошлое реанимации не подлежит.

При всём многообразии языческих культур и этнических форм магии, в каждой из них есть миф о Матери-Земле и Отце-Небе, от брачного союза которых произошло всё, что только есть вокруг, включая самого человека. Первый философский пласт этого мифа связан с древнейшими культами плодородия и смены циклов: люди заметили, что обновление, возрождение Природы начинается после весенних гроз и дождей, и посчитали их моментом сочетания Земного и Небесного. Второй же пласт, в древности открывавшийся посвящаемым в мистерии языческих культов, таков: только от союза плотского и духовного, посю- и потустороннего, известного и неведомого, микрокосма и макрокосма рождается что-то принципиально новое, в высшем смысле — сама Жизнь. Таким образом, совокупляющиеся мужчина и женщина уподобляются в сознании мага Богам, Высшим Силам Мироздания по принципу «Высшее Подобно Низшему». Именно этим, а также тем, что во время секса действительно происходит постепенная концентрация энергии и её последующий колоссальный выброс, и объясняется эротическая подоплёка многих магических ритуалов. Механизм её хорошо описан Велеславом, волхвом славянской общины «Родолюбие»:

…сексуальная Сила — это основная, базовая сила человеческого организма. Именно она, поднимаясь вдоль позвоночника (Оста, или Древа Жизни), раскручивает водовороты семи основных омутов Реки Жизни, становясь:

  • На уровне Зарода — Силой выживания (цвет — красный);

  • На уровне Живота — Силой собственно сексуальной (цвет — оранжевый);

  • На уровне Ярла — Силой желания (цвет — жёлтый);

  • На уровне Сердца — Силой Любви (цвет — зелёный);

  • На уровне Горла — Силой творчества (цвет — голубой);

  • На уровне Чела — Силой разума (цвет — синий);

  • На уровне Родника-Колорода — АЗ ЕСМЬ (цвет — фиолетовый или белый).

В любом без исключения ритуале сексуальной магии роли между участниками распределяются следующим образом: мужчина — Маг (проекция Бога Неба, Творца, Прародителя), а женщина — Медиум, или проводник Воли Мага (Богиня Земли, Рождающая замысленное Богом Неба). Обусловлено это не только «традицией», которая, по сути, имеет отношение только к области психики, но и индивидуальной энергетикой, варьирующейся в том числе и в зависимости от пола. Даже если обряд не предусматривает обязательного совокупления, мужчина-маг «ведёт» ритуал, т.е. произносит основные фразы и совершает нужные жесты, женщина-медиум же проецирует его Волю на конкретный предмет или конкретного человека. Блаватская пишет об этом так: «Медиум — противоположность адепту (магу). Медиум — пассивное орудие постороннего влияния; маг же направляет своё могущество активно, как на себя, так и на все силы ниже его стоящие». Например, если необходимо оказать на расстоянии помощь человеку, маг в своём сознании концентрируется на характере помощи, а медиум — на самом человеке. Любопытно, что во времена, предшествовавшие развитым языческим культам, т.е. при господстве шаманизма, роли мужчин и женщин, бывших шаманами, были аналогичными вышеописанным, хотя шаман вне зависимости от пола действовал в одиночестве (ср. классические сказания о шаманах-мужчинах и то же «Предание о нишаньской шаманке»).

Классическим примером магического действия, основанного на взаимодействии полов, но не сопровождающегося половым актом, является частично описанная в предыдущем абзаце т.н. «совместная концентрация». Этому ритуалу — уже как минимум двенадцать тысяч лет. Заключается он в том, что мужчина и женщина, находясь в символически или действительно ограждённом от окружающего мира пространстве, садятся друг напротив друга (желательно — на полу, скрестив ноги), женщина протягивает руки вперёд ладонями вверх, мужчина же накрывает её ладони своими, обхватывая запястья партнёрши пальцами. Важно, чтобы обоим участникам было удобно сидеть, не меняя позы, в течение всего ритуала, также важно умение сконцентрироваться на одной-единственной мысли хотя бы в течение нескольких секунд (Гурджиев считал, что это так же сложно, как постоянно помнить о своём существовании). Далее и происходит вышеописанное: когда мужчина-маг почувствует, что смог окончательно отрешиться от посторонних мыслей и забот, он указывает женщине-медиуму закрыть глаза и в молчании концентрироваться на человеке, предмете, действии, событии, с которыми связан ритуал. Сам маг в привычной манере говорит те слова, которые помогают ему сосредотачиваться (это может быть «нейтральный» оккультный текст вроде енохианского ключа или обращение к Богам, иначе говоря — работа с покровительствующими эгрегорами), параллельно концентрируясь на конечной цели ритуала, т.е. на том, что должно в конце концов произойти с объектом, с которым маг связывается через медиума. Если параллельная концентрация удаётся, и маг, и медиум должны почувствовать «ток энергии» от мужчины к женщине, из которой он будет наподобие теплового излучения выходить в окружающую среду (описание достаточно нелепое, но другого подобрать я не могу, тем более что я знаю об этом лишь со слов женщин-медиумов). В центрах соприкасающихся ладоней будет ощущаться тепло, т.к., согласно йогам и зороастрийцам, именно там открываются наружу каналы внутренних Сил нашего тела, с чем связано огромное количество магических жестов и пассов. Сам ритуал, как правило, продолжается около минуты и символически имитирует настоящий половой акт с условным «оргазмом» (т.е. успехом оккультного действия) в конце.

Хотя я уже отмечал, что, по сути, окружение особого значения не имеет, следует отметить, что, во-первых, оно должно способствовать успешному сосредоточению как мага, так и медиума (т.е. иметь атрибуты, ассоциирующиеся у участников ритуала с их магической системой, если же действие происходит в специально оборудованном «магическом кабинете» — тем лучше), а во-вторых — должно быть хотя бы образно изолировано от мира вокруг (т.е. если дело происходит в комнате, лучше держать закрытыми окна и двери, на природе — очертиться кругом и т.д.), хотя с опытом все эти второстепенные детали отходят на второй план.

Касательно текстов, которые, как правило, используются. Достаточно логично в подобных ритуалах использовать самостоятельно составленные обращения к Богам (и Богиням), покровительствующим подобной форме магии. Текст, опять же, должен быть составлен так, чтобы вписываться в общий ход ритуала. Какие имена использовать? У славян с этой формой магии связаны Ярила, Лада и, как ни странно — Перун, не только Бог-громовержец и воин, но ещё и архаичный «пробудитель Земли» от зимнего сна. Собственно, в славянской традиции, маг в ритуалах, связанных с сексом (хотя бы и аллегорическим), уподобляется Роду, а медиум — Матери-Сырой-Земле. В германской системе подобной форме магии покровительствовали Фрейр, Бальдр и Фрейя (а аналогами Рода и Земли были Туисто и Йорда, или Бор и Герда), в кельтской — Луг, Кернуннос и Бригитта, в эллинской — Пан, Аполлон и Артемида, в Шумеро-аккадской — Шамаш, Таннит и Ваал, в еврейской — Самаэль и Лилу, а в среде европейских мистиков Средневековья Самаэля заменили на Люцифера, а Лилу переименовали в Лилит. Следует также учитывать, что у каждого из этих мифологических персонажей было немало спутников (Адонис у Артемиды, Рожаницы у Рода, фавны и нимфы у Пана), которые играют роль «услужающих духов» (т.н. элементали, или повелители «гномусов», «ундин», «сильф» и «саламандр» герметизма) и также уместны в ритуальных текстах. Нужно помнить и о том, что маг НЕ обращается к этим божествам с мольбой, а беседует на равных.

Можно использовать музыку, и хотя аутентичные ритуалы Язычества проходили под аккомпанемент народных инструментов, сегодня лучше использовать эпическую музыку симфонического характера: Вагнер, Моцарт, Джузеппе Верди, из более близких к фольклору — Римский-Корсаков. Возможно использование рок-музыки, но желательно — среднетемповой, на фолковой основе или с симфоническими элементами.

Если говорить о ритуалах, в которых применяется не абстрактный, а настоящий половой акт, то они проводятся по той же системе, однако концентрация и мага, и медиума должна происходить в момент оргазма (т.е. пика переполнения энергией, когда Сила бесконтрольно излучается вовне), а это требует, во-первых, большого опыта совместной работы (почему желательно, чтобы маг и медиум с самого начала совместной работы ориентировались быть спутниками жизни друг друга), а во-вторых — глубочайшего доверия, чтобы в решающий момент весь замысел не был испорчен сомнением: «А ОНА (или ОН) сумеет сосредоточиться?». Использовать ли в таких ритуалах тексты, единого мнения не существует: лично мне довольно странным кажется заниматься любовью, параллельно бормоча что-нибудь на санскрите или древнерусском, но за всю систему говорить не стану, т.к. те же волхвы с о. Рюген считали, что князь во время ритуального совокупления с наложницей, подтверждающего его здоровье и полноценность, должен призывать Богов во имя процветания подданных. Возможно, так же поступали фараоны Египта и цари Вавилонии, где существовал подобный обычай. Обстановка же места проведения ритуала должна выполнять те же функции, что и при «условном акте».

Из вышенаписанного понятно, что концентрация должна происходить в момент одновременного оргазма и мужчины, и женщины. Традиционная поза для сексуального ритуала (основанная на том же принципе «Отца-Неба» и «Матери-Земли») — мужчина сверху, женщина же лежит на спине, расставив выпрямленные руки и ноги так, чтобы её фигуру можно было вписать в правильную пентаграмму (понятно, что этот знак рисовать совсем не обязательно). Впрочем, это касается «созидательных» целей, а когда речь идёт о разрушении, традиционно связываемом с «инверсией» установленного миропорядка и торжеством «женских» аспектов мироздания, на спину ложится сам мужчина, сгибая ноги в коленях так, чтобы образовать своего рода «спинку трона» для женщины, садящейся на него сверху (в Риме эту позицию называли «трон для Магна Матер») и уподобляющейся т.н. Великой Матери. Понятно, что здесь успех ритуала зависит большей частью от женщины, хотя ведёт ритуал по-прежнему сам маг. Возвращаясь к теме музыки, здесь уместно ставить в качестве сопровождения что-то достаточно быстрое, возможно — тяжёлый рок разных направлений, причём без симфоэлементов. Если медиуму мешает такая музыка, можно использовать что-то быстрое из фолк-композиций или того же Верди.

Возможен ли магический сексуальный ритуал с участием более чем двух людей, и имеет ли он смысл? На первый взгляд, он не естественен, т.е. не завязан на природных биоритмах и закономерностях. В частности, секс двух мужчин с одной женщиной к магии никакого отношения иметь не может, т.к. здесь разыгрывается своего рода конфликт двух претендентов на роль Высшего Бога над одной Землёй, и совместно проецировать свою энергию на одну цель через тело медиума они не сумеют. С одним мужчиной и несколькими женщинами всё несколько сложнее. В плане «условного» сексуального акта всё достаточно просто: маг, окружённый медиумами, просто усилием воли проецирует своё Желание на Цель через них, когда они находятся в контакте с его телом (например, возлагают на него руки). Если же сексуальный акт исполняется в действительности, то единовременного оргазма, необходимого для проецирования Воли Мага, добиться достаточно трудно даже с двумя партнёршами, кроме того, таким образом разрушается сакральное и в высшей степени оккультное единение Двух Подобий Богов (хотя существует представление о том, что только с несколькими медиумами маг поднимается на уровень Рода, а с одной уподобляется Сварогу, если пользоваться славянской терминологией).

Оральный секс и прочие неестественные виды секса в традиционной магии не используются, хотя в случае участия двух медиумов оральный секс между женщинами возможен. Также для язычника странным было бы проводить подобный ритуал, да и вообще совокупляться, при посторонних, хотя табу на обнажённое тело традиционным системам не свойственны.

С вышенаписанным наверняка поспорят всевозможные кроулианцы (точнее, те, кто практикует сексуальную магию по Кроули) и подобные им, вводящие в ритуал педерастию, зоофилию и прочие отклонения. Отвечу им, что, во-первых, речь идёт о языческой магии, т.е. о системе, построенной на гармонии (и аналогиях) с Природой, с Естеством, о чём Элифас Леви писал так: «Аналогия даёт магу все силы природы; аналогия — квинтэссенция философского камня, секрет вечного движения, квадратура круга, храм, покоящийся на двух колоннах, Яхин и Воаз, ключ великой тайны, корень древа жизни, наука добра и зла». Извращённый секс в языческих обществах становился «нормой» лишь в период их заката, а в классической древности те же персы, спартанцы и германцы поступали, например, с педерастами достаточно жестоко: топили в болотах, сбрасывали со скал и т.д. Вызвано было это тем, что среди животных с врождённым нарушением половой ориентации появляются на свет те особи, которые также наделены иными пороками, делающими их слабее собратьев, т.е. налицо естественный механизм самоочищения вида. Это и учитывали древние в своём отношении к неестественным врождённым порокам. У извращенцев всегда кладбищенская, «перекошенная» в сторону бессмысленного разрушения и самоуничтожения энергетика, что делает невозможным грамотную работу как с Силами, символизирующими Плодородие, так и с Силами, олицетворяющими Смерть.

Во-вторых, всевозможные извращения в средние века приписывались свите Сатаны, также мыслившегося церковниками покровителем магии. Ничего удивительного, что к Высшему Бессмертному Искусству потянулись и те, кто в силу своей неполноценности чаял получить от Князя Тьмы (или Светоносца) власть над стихиями. Эти профаны (худшие из профанов!) создали пародию на магию, которую и увековечили в своих «поучениях» другие профаны — священнослужители. В результате возникли «братства», в которых извращения были частью ритуалов посвящения, а основной целью которых было продвижение тех политических и религиозных систем, которые рождались из их дегенеративных умов. С магией это имело очень мало общего, хотя определённые теоретические заимствования из Знания новоявленные «ордена» и совершили. К сожалению, и по сей день деятельность таких профанических сект мешает претворению магических идеалов в жизнь и отталкивает многих способных и талантливых людей от Посвящения. Во что это вылилось — известно: тот же Кроули, в руках которого были многие ключи, мог стать новым Царём Мира, а прожил жизнь шарлатана и умер жалким стариком-наркоманом, чьей мудростью воспользовались иные, не извращённые Стражи Тайны.

В-третьих, как церковь, так и светские государства долгое время сознательно подавляли естественную сексуальность, делая её грехом, чтобы перенаправить неудовлетворённую и нереализованную силу людей в своих интересах. Таким образом, часто половые извращения кажутся людям своеобразным бунтом против неизжитого по сей день ханжества. Однако таковым на самом деле является лишь здоровое отношение к здоровому сексу, а патологии приводят лишь к иной зависимости — к зависимости от собственной неполноценности. В конце концов, Человек не должен быть рабом ни Бога, ни другого человека, ни самого себя…

Об этом следует помнить, чтобы избежать ошибок на Пути.

Итак, я исполнил свою цель: дал общие принципы введения сексуальных практик в магические ритуалы. Используя свою фантазию, а также знания, которые неизбежно придут с опытом и возрастом, вы сами сможете приводить изложенное выше в соответствие со своей индивидуальностью, т.е. в конечном счёте — со своим Желанием. В качестве же напутствия вам я выбрал эти слова Блаватской: «Магия есть Духовная Мудрость, а Природа — её вещественная союзница. Общее жизненное начало находится во всех предметах, и оно подвергается власти человеческой воли, доведённой до совершенства». Помните же об этом, и пусть ваша Воля будет вашим самым могучим оружием, потому что без него бесполезны все остальные.