Древняя демократия

Варг Викернес

Древняя демократия1

Древнескандинавское общество состояло из домов (т.е. родов, семей), племён и народов. Народ считался «большим племенем» и представлял собой союз более мелких племён. Например, самое большое племя в Норвегии включало в себя племена, известные нам (в латинизированной форме) как халейги/адогиты (Halogi, Adogit), раны (Rani), хароты/ароты (Harothi, Arothi), руги (Rugi), аугандии (Augandzi/Egdi), раумы (Raumi), гранны (Granni) и рагны (Ragni)2. Более мелкие племена вместе и по отдельности представляли собой союз домов. В основе древнего общества лежал родоплеменной строй, поэтому человек был, прежде всего, предан своему дому, далее — своему племени и, наконец, большому племени. Чем сильнее были кровные узы, тем сильнее была его преданность.

Всегда считалось, что мужчины навсегда связаны со своим домом (и, таким образом, с племенем и большим племенем), но женщины могли присоединиться к другому дому, выйдя замуж за мужчину из другого дома. Поэтому когда в обиход вошли фамилии (в позднеантичный период), женщины всегда брали фамилию своих мужей, выходя замуж, поскольку жена становилась членом дома своего мужа, а не наоборот. Мужчина не мог стать членом другого дома, даже если он был обращён в рабство членами другого дома, потому что рабы не считались членами дома. Рабы были всего лишь собственностью, как и домашний скот3. Если раб совершал побег, он становился преступником без каких-либо прав. Рабыни, как и другие женщины, могли выходить замуж за мужчин из дома, но в таком случае они считались наложницами (friller), своего рода второсортными жёнами. С другой стороны, рождавшиеся от таких связей дети становились (или могли стать) полноправными детьми, членами дома мужчины.

Рабы в Древней Скандинавии составляли примерно 10% всего населения, остальное же население делилось на знать и свободных. Знатным человеком считался «свободный человек, располагавший одалем (наследственным владением)», и это единственное, что отличало его от прочих свободных граждан. Даже скандинавское4 слово «знатный человек»/«дворянин» (adelig) происходит от слова «одаль» (óðal). Это слово означает «обладающий одалем», а слово adelskap («дворянство», «знать») изначально значило «обладание одалем».

Сегодня в Норвегии необходимо владеть фермой всего лишь в течение 20 лет, прежде чем можно будет претендовать на то, чтобы объявить эту собственность наследственной5, но в языческие времена дом (род/семья) должен был владеть фермой в течение нескольких поколений, прежде чем она могла стать его одалем. Женатый член семьи должен был родиться, жениться, жить, а после смерти быть похороненным на территории владения (к северу от жилого дома), и возродиться (в качестве нового члена дома), прежде чем владение становилось одалем (наследственным). Так было заведено для того, чтобы свободный человек, прежде чем стать знатным, должен был вознестись к богам, чтобы познать ásamál («язык богов») и по существу стать богом или богиней. Могильный курган дома, расположенный к северу от фермы6, был вратами в царство богов, и пока эти врата не были «отперты» и «открыты», на территории владения не было мистической связи между Небом и Землёй. Если же такая связь не существовала, то боги и богини, естественно, не могли влиять на жизни живых, а если у богов не было такой возможности, то и живые не имели возможности возноситься к богам.

На скандинавском языке муж помимо прочего называется ektemann («настоящий/истинный мужчина»), а в прошлом жену также называли ektekone («настоящая/истинная женщина»). Именно поэтому не состоящие в браке знатные люди не считались совершенными («настоящими») людьми. Даже знатный человек был несовершенным, пока не воссоединялся в браке со знатной женщиной, и наоборот. Брак был ритуалом посвящения, возносившим человека к богам, превращавшим её во Фрейю, а его во Фрейра (нам же это таинство более всего известно по сказке про Золушку). Поэтому мы в Скандинавии называем красивых, богатых и знатных жён fruer (ед. ч. frue), а в Германии — Frauen (ед. ч. Frau). Ныне и frue, и Frau означают только «жену», но эти названия происходят от имени Фрейи (на праскандинавском FraujaR, на прагерманском Fraujaz). Так звали женщин, которые вознеслись к богам! Эти женщины стали Фрейей на Земле.

Таким образом, языческий свадебный ритуал являлся инициатическим ритуалом, возносившим супругов и делавшим их богоподобными, но, очевидно, это было возможно, только если дом (род/семья), с которым они роднились, был знатным (т.е. проживал во владении с незамкнутыми и открытыми вратами к богам). Мужчинам и женщинам на Земле нужен был вход в Асгард (также известный как Троя), чтобы вознестись и стать богоподобными.

Зная это, становится ясно, почему скандинавских знатных мужчин называли díar («богами»), а знатных женщин dísir («богинями»), и как бог мог вывести свою богиню, Фрейю на Земле, в поле, чтобы та освятила злаки, как известно из истории.

Учитывая всё вышесказанное, нетрудно понять, почему только женатые мужчины из знатных домов могли налагать вето, голосовать и высказываться на древних тингах (þing, «собрание», «парламент»). Только знать находилась под влиянием божественных сил, и только женатые знатные люди возносились к богам. Только они были богами7, поэтому, естественно, только им дозволялось влиять на ход развития народа. Только они были по-настоящему благими людьми.

* * *

Итак, греки назвали эту систему демократией, т.е. «властью народа», но мы можем возразить, что в Древней Скандинавии далеко не каждый имел право голоса, поэтому это была не настоящая демократия. Однако и в современных так называемых демократических государствах не все имеют право голоса, но мы всё же называем их демократическими. Ныне вам должно исполниться 18 лет, а все, кто младше, исключаются. Люди моложе 18 лет не могут голосовать, поскольку мы считаем, что они слишком молоды, слишком неопытны, слишком безответственны, слишком легко управляемы и, в сущности, слишком глупы и невежественны, чтобы знать, что лучше для наших наций. Они попросту непригодны для голосования. В языческом прошлом считалось, что только невознёсшиеся к богам не могли голосовать, но за исключением этого система был такой же: в обеих системах только часть народа могла голосовать.

Современную демократию делает столь презренной прежде всего тот факт, что сегодня любой может голосовать, если ему уже исполнилось по крайней мере 18 лет, независимо от своих пристрастий, происхождения, следования закону, умственных способностей, здоровья и поведения в целом. Качественные испытания отсутствуют. Голосовать могут даже безнравственные торговцы наркотиками, серийные насильники, неизлечимые педофилы, мерзкие садисты, отвратительные гомосексуалисты, биржевые маклеры и прочие дегенераты и преступники нашего общества! Голосовать могут мусульмане, евреи, масоны и христиане, которые ненавидят Европу и считают нас, наши европейские нации и культуры низшими и примитивными! Голосовать могут крайне глупые люди, едва знающие, что такое культура! Голосовать могут даже иностранцы, которым настолько безразличны даже их собственные нации, что они не остались дома! Для того чтобы влиять на ход развития наших наций, этим людям всего лишь должно исполниться по крайней мере 18 лет.

Древняя демократия совсем иная, потому что в этой системе имели право голосовать только люди, имевшие близкую и личную связь со страной, в которой они проживали. Дозволялось голосовать только тем, кому было что терять, если что-то случится. Дозволялось голосовать только тем, кто был связан с народом кровью. В древних демократиях дозволялось голосовать только благородным, добродетельным и просвещённым сынам наших народов.

Я уже слышу женские жалобы о том, что только благородным мужчинам разрешалось голосовать, но я напомню вам о том, что муж и жена считались единым целым. Они составляли союз. Жена должна была влиять на своего мужа, давать ему советы и помогать ему делать правильный выбор, точно так же, как в мифах Фригг и Сага неоднократно делают в отношении Одина. Помните, что если мужчина не был женат, ему, прежде всего, не дозволялось голосовать. Не состоящие в браке знатные люди считались не только слишком безответственными и незрелыми, чтобы иметь возможность голосовать, но рядом с ними не было мудрой Фрейи, которая могла бы дать им совет, и поэтому им не дозволялось голосовать. Муж олицетворял свою семью и голосовал от своего имени и от имени своей жены. У них был единый голос, и на тинге они оба были представлены мужем. «Одна семья — один голос». Нет жены — нет и голоса.

В отличие от всего языческого общества, в самом доме (роде/семье) не было никакой демократии, потому что все мы знаем, что детям в семье нельзя давать право налагать вето, голосовать и высказывать своё мнение относительно того, что должна делать семья. Когда они становились старше и мудрее, то могли давать советы, но решения принимал глава семьи.

Демократия работает только тогда, когда только женатым знатным людям дозволяется налагать вето и голосовать, как в древней демократии. Если у других также будет возможность высказывать своё мнение, то это будет не чем иным, как презренной охлократией («властью толпы»), аналогично сегодняшним так называемым демократиям.

1 Перевод — Сверд, изд. Ex Nord Lux (http://nordlux.org/).

2 Они проживали в Хологаланне (включая Трённелаг), Мёре/Хафлоне (Авалоне!), Хордаланне, Рогаланне, Агдере, Ромерике, Гренафюлке и Рагнарики (ныне Бохуслен в Швеции) соответственно, вдоль побережья Далёкой Туле, древней Норвегии, с севера на юг.

3 Согласно древнему праву, корова стоила больше, чем раб. Если вы убивали чью-то корову, то вам приходилось заплатить больший штраф, чем если бы вы убили чьего-то раба.

4 Между датским, норвежским и шведским языками есть небольшие различия, но в данном случае я простоты ради считаю их единым языком.

5 Насколько мне известно, Норвегия — единственная страна, где всё ещё практикуется аллодиальное право, но это право когда-то было распространено по всей Европе или, по крайней мере, в германоязычных областях.

6 Вот почему мы в Скандинавии говорим, что дела идут «на север и вниз» (nord og ned), когда они идут не так, как надо. На север и вниз означает в могилу (и в Хель).

7 Я считаю необходимым прояснить, что термин «бог» (god) означает «благой», «добрый» (good) и происходит от слова «благо», «добро». «Бог» и «благой» — это в сущности одно и то же слово.