Истоки и назначение религии

Варг Викернес

Истоки и назначение религии1

Человек — парадоксальное существо, разрывающееся между инстинктами тела и волей разума. Если наши телесные инстинкты будут слишком слабы, мы умрём от голода, жажды или от недосыпания, и даже никогда не воспроизведём самих себя. Если же телесные инстинкты будут слишком сильны, мы будем потакать своим слабостям и постепенно вырождаться до самой своей смерти. Если человек не будет развивать свой интеллект и не даст ему возможности иногда брать верх над инстинктами тела, он превратится в недочеловека, находящегося во власти лишь своих физических потребностей и желаний. Он более не будет развиваться и вместо того, чтобы становиться с течением жизни всё лучше, он превратится в животное.

Когда Хеймдалль («страж дома») под именем Риг («правитель») около 80 000 лет назад закончил сотворение рода Ярла («знатного»), т.е. нордической (европейской) расы в каменном веке в Далёкой Туле, он наконец-то создал человеческий род, который мог стать богоподобным, и он остался с ним, чтобы обучить его. Помимо всего прочего, он обучил род Ярла системе мышления и ритуалов, которые давали возможность его представителям стать богоподобными. Ныне эта система известна нам как европейская религия, или просто «язычество».

Таинства, празднества, семидневная неделя и прочие языческие традиции и церемонии — все они были созданы ради совершенствования человека. Все правила и ограничения, налагаемые на человека религией, не дают возможности физическим инстинктам управлять нашей жизнью. Цель этих празднеств и таинств состоит в том, чтобы «раскачать лодку» и на короткое время привести тело или разум в состояние повышенного возбуждения. Этот иррациональный толчок совершенно необходим нам для того, чтобы совершенствоваться и двигаться вперёд. Неизменный совершенный баланс приведёт лишь к застою. Поэтому языческие празднества обычно сопровождаются обилием напитков и пищи, музыки, (супружеского) секса, танцев и веселья, а таинства чаще всего связаны с потрясающими эмоциональными переживаниями. Но когда пиршество или таинство оканчиваются, мы должны восстановить совершенный баланс, взять себя в руки и вернуться к нормальной жизни, иначе мы незамедлительно начнём деградировать.

Для понимания потребностей человека необходимо знать и понимать смысл различных уровней тела человека. Они (согласно книге «Мифы и таинства Древней Скандинавии») «…включают в себя lík (туловище, тело, “тень”), várðr (страж, “жизненная сила”), hamr (отражённое изображение, форма, “память”), hugr (разум, “душа”) и ánd (дыхание, мысль, “дух”). Lík — это физическое тело и посему связано с Ванами. Всё от камней до людей обладает lík.

Várðr — это эфирное тело, и, как и прочие нематериальные субстанции, оно связано с асами. Várðr — это жизненная сила, охраняющая и поддерживающая в нас жизнь. Всё от растений до людей обладает várðr. Без этой жизненной силы мы бы умерли и превратились в трупы.

Hamr — это астральное тело. Это сознание и способность учиться на основе повторения. Всё от животных до людей обладает hamr. Без hamr мы впадём в бессознательное состояние и станем похожими на растения.

Hugr — это духовное тело. Это способность накапливать знания и пользоваться ими. Без hugr мы позабудем всё, чему научились, и станем похожими на животных. Только люди обладают hugr.

Заключительное тело — это ánd. Оно пронизывает все предыдущие, но только посвящённые люди имеют связь с духовным миром, и для познания его рун (таинств) они должны проследовать на Слейпнире через троянскую крепость в царство богов.

Для выживания lík необходима физическая поддержка, т.е. физические упражнения, пища и вода, но также и отдых. Várðr необходимы тепло, сон, безопасность, радость и настоящая любовь, но также и холод, печаль, страх, опасность и отрицательные эмоции. Hamr необходимы творческое выражение, музыка, искусство и мечты, но также и тишина, спокойствие и пустота. Hugr необходимы тренировка ума, развитие долго- и краткосрочной памяти, концентрация и обучение логическим способностям, но также и умственный отдых. Ánd необходимы глубокий смысл, долгосрочная деятельность и сверхиндивидуалистическая перспектива, но также презрение к смерти и жестокости. Учитывая вышеизложенное, я могу сказать, что эта древняя скандинавская система могла бы с лёгкостью заменить систему “пирамиды потребностей” Маслоу».

Язычество устроено таким образом, чтобы способствовать развитию человека, и все таинства и празднества этой религии тщательно продуманы. Это не исключительно миролюбивая религия, потому что она признаёт важность борьбы, но это и не исключительно воинственная религия, потому как она также признаёт важность мира. Вместо этого наша религия признаёт и мир, и войну — всё в своё время. Для того чтобы совершенствоваться, мы должны и бодрствовать, и спать, нам нужны и солнце, и дождь, свет и тьма, наслаждение и боль и т.д. Стремиться лишь к солнцу, свету и наслаждению, как это делает большинство современных религий, просто глупо.

Ограничения, возлагаемые на человека язычеством, не являются результатом чьего-либо желания ограничить нашу свободу или чего-либо в этом роде. Они необходимы нам, чтобы мы в конечном счёте стали богоподобными; и, в конце концов, мы существуем, чтобы стать богоподобными. Язычество является всего лишь сводом правил относительно того, каким образом достигнуть этой цели; это инструкция, которую боги дали нордическому человеку в начале времён, и мы должны помнить об этом.

1 Перевод — Сверд, изд. Ex Nord Lux (http://nordlux.org/).