Появление Храма Сета

Джеймс Льюис IV°

Появление Храма Сета1

Год XVIII Эона Сета, прошло 79 лет с начала Эона ХерУра (Гора) и 96 лет с того момента, как доктор Уильям Уэсткотт приобрёл понимание определённого фройляйн Анной Шпренгель. Прошло 18 лет с того момента, как в Сан-Франциско появилась Церковь Сатаны. Тысячи лет прошли с того момента, когда первый Храм Сета вошёл в туманы мрака для его сохранения. Поэтому наше магическое и философское наследие богато и многогранно в результате тех эпох, которые были до нас, и мы должны уважать благородных существ, которыми мы являемся. Давайте исследуем некоторых из наших предшественников и тень Храма, прибывшую от них, и их степени и систему градусов.

В сравнительно недавние времена, в 1887 году, доктор Уильям Уэсткотт нашёл зашифрованную рукопись и обнаружил, что это эскизы мистических / псевдомасонских ритуалов. Сейчас считается, что, вероятнее всего, эта рукопись была подделана; корреспонденция доктора Уэсткотта автору рукописи, фройляйн Шпренгель, ещё более сомнительна. Хорошо сделанное фото рукописи может быть найдено в книге «Маги Золотой Зари», и мы не будем интересоваться этим снимком сейчас. На что мы будем смотреть, так это на предзнаменования Храма Сета. Часто трудно разделить факты и заблуждения, поскольку движения времени для выдающейся организации будут зависеть от людей, таким образом, они будут открыты для возможного ухудшения семени. Давайте рассмотрим внимательно примеры в наших изысканиях.

Какова была цель Золотой Зари? Для ответа на этот вопрос мы можем обратить пристальный взгляд на слова её хартии2:

Именем Владыки Вселенной!

Мы, нижеподписавшиеся Вожди Второго ордена,

сим препоручаем нашим Д[осто]П[очтенным] Братьям

S Rioghail Mo Dhream3 [Мазерсу], 5°=6°, в должности Провозвестника,

Quod Scis Nescis4 [Уэсткотту], 5°=6°, в должности Канцлера

и Magna Est Veritas et Praevalebit5 [Вудману], 5°=6°, в должности Императора

учредить и принять под своё руководство Храм Исиды-Урании —

Храм №3 Внешнего ордена Золотой Зари,

дабы посвящать в оном и вести к совершенству

всякого соискателя мужского или женского пола,

чья кандидатура будет должным образом одобрена и утверждена нами.

Настоящая Хартия да послужит достаточным свидетельством

вышеперечисленных полномочий.

Deo Duce Comite Ferro6 [Мазерс], 7°=4°

Sapiens Dom[inabitur] Astris7 [фройляйн Шпренгель], 7°=4°

Vincit Omnia Veritas8 [Вудман], 7°=4°

Стоит отметить, что, поддельная или нет, хартия Золотой Зари подготовила почву для появления новых Слов. Конечно, это понятие — «посвящать и вести к совершенству» — едва ли было новым, но оно было публичным. Кроме того, оно было понятием, которое руководствовалось другими средствами, нежели унижением. «Посвящать» означало проводить участника через шаги изучения и расширения. «Вести к совершенству» — означало усиливать качества превосходства, таким образом поднимаясь на ступень ближе к божественному. «Посвящать и вести к совершенству всякого соискателя» было высокой целью; конечно, они никогда не ожидали возвышения чудовищ, пожирающих подсознание, как и мы в Храме никогда не ожидаем их. Все же чудовища подсознания были и должны были оставаться в одной форме или в другой. Действительно, без напряжения не было бы никакой подлинной выгоды и никакой фактической славы. Основа была заложена, и Золотая Заря была открыта для того, чтобы установить дальнейшие руководящие принципы появлению Эонов и Эпох.

Чтобы вести к посвящению и совершенству, Золотая Заря установила систему степеней/градусов, разработанную, чтобы посвящённый на каждой из них мог получить силу воздействия и мастерства. Согласно второй функции системы степеней/градусов, усердному посвящённому также позволялось стать офицером Золотой Зари. Знакомо звучит? Это практиковалось O.T.O., Церковью Сатаны, а теперь — Храмом Сета. В то время как это была одна из лучших систем, у неё, тем не менее, имелись свои недостатки: чудовища подсознания вновь могут неожиданно возникнуть там, где их меньше всего ожидают, и привести к случайному предательству. Однако она остаётся в силе — возможно, потому, что означает: те, кто на пути к посвящению и совершенству, достойны доверия.

Церемония Неофита (0) = [0] весьма впечатляла нового посвящённого. Кратко: принцип Безграничного Света, окончательной чистоты и знания был призван вести и направлять его (0) = [0]. Важно, что церемония находила отклик глубоко внутри посвящённого и открывала ему вкус магии. Также важно, что это способствовало проявлению в неофите интереса и умения в приобретении основ магического такта. Сравните это с нашим собственным курсом посвящённого первой степени. Возможно, нет определённой церемонии, написанной для первой степени, но много новых сетианцев, посещая свой первый групповой ритуал, испытывают внутренний «рывок» или схожее чувство. Короче говоря, он пробует на вкус магию и её эффект. Далее, по всей вероятности, он возжелает большего. В то же время, поскольку сетианец первой степени обозначает себя для многих областей, открытых новым посвящённым храма, у обладающих более высокими степенями будет возможность оценить его. Пока он носит на шее Белую Звезду, он может решить, подходит ли ему Храм Сета — тогда как Храм принимает решение о том, подходит ли ему новичок. Хотя могут быть и отличия, была установлена программа для получения первой степени:

  • (1) = [10] Золотой Зари была известна как Зелатор (Ревнитель).

Далее:

  • (2) = [9] Теоретик,

  • (3) = [8] Практик,

  • (4) = [7] Философ.

Степени с (1) = [10] по (4) = [7] касались, прежде всего, понимания и управления «элементальными» силами, управляющими физическим планом. Всё это более ясно и более точно соответствует первой степени сетианца. [«Более ясно и более точно» определено как контакт с наличием большого количества неясной ерунды, ранее сваленной за борт.]

После достижения с (0) = [0] по (4) = [7] посвящённый Золотой Зари мог затем ожидать продвижения к тому, что было известно как Второй Орден. Он включал степени:

  • (5) = [6], Младший Адепт;

  • (6) = [5], Старший Адепт;

  • и (7) = [4], Свободный Адепт.

Эти степени Адепта были разработаны, чтобы ими обладали те, кто достиг высоких уровней магического мастерства. С помощью различных тестов знаний и опыта посвящённый оценивался Адептом при контакте с силами природы. Сравните теперь вторую степень Храма Сета. Адептом II° [одна степень, а не три подразделения степени] признаётся мастер магии, и чёрной, и белой. Главное различие между ним и третьей степенью — тот факт, что он не чувствует потребности далее заниматься исследованиями в работах и заботиться о Храме. Он не имеет этой потребности и, как полагает четвёртая степень, пристаёт к Сету, чтобы достойный принц дал ему больше уговорённого — чтобы затем улизнуть!

Вторая степень Храма Сета уникальна, как и все сетианские степени, но Адепт имеет возможность полностью использовать преимущества своих усилий без порою радостных, порою раздражающих обязанностей жречества. Это, конечно, особая ситуация для (5) = [6], (6) = [5], и (7) = [4). Этим посвящённым приходилось перебирать огромные горы мусора. Однако имейте в виду, что их степень пребывала на грани известного тогда развития человека, тогда как нынешние Адепты достигали самого большого мастерства, которого возможно достичь без посвящения в эту степень самим Сетом.

Шкала посвящения Золотой Зари шла от Свободного Адепта (7) = [4] к первому шагу Третьего Ордена — Магистру Храма (8) = [3]. Между ними была огромная пропасть. Храм Сета и Церковь Сатаны, прежде чем исправить это, установили новую степень Жреца III°. Третья степень вполне хорошо удовлетворяет потребности этого предшествующего промежутка. Это, помимо прочего, помогает новому жрецу сориентироваться и позволяет ему найти тот темп, который лучше всего подходит для него в мире управления и руководства. Это доставляющая удовольствие степень, и её надо испытать на себе, чтобы оценить по достоинству. Каким же образом Золотая Заря прокладывала путь к Третьей степени? Сопоставимая степень отсутствовала в этой инициатической организации.

Степени Третьего Ордена таковы:

  • Магистр Храма (8) = [3],

  • Маг (9) = [2],

  • и Ипсиссимус (10) = [1].

Они мало упоминаются в Золотой Заре. Из Третьего Ордена продолжался магический поток, который вёл (0) = [0] до (7) = [4] к посвящению и совершенству. Считалось, что эти посвящённые (8) = [3] и выше занимали место на астральном плане, и более низким степеням не советовали соприкасаться с ними. [По организационным и административным причинам трое посвящённых (7) = [4] — Уэсткотт, Мазерс и Вудман — приняли титулы видимых Тайных Владык, действующих для невидимых Тайных Владык (8) = [3] и выше.]

О Третьем Ордене в документе 1894 года сказано:

Наивысшими в этой древней схеме являются Великие Владыки всей системы, которые лично поддерживают Третий Орден, включающий три магических титула чести и превосходства, и управляют им. Они представляют божественную триаду Сфирот и скрыты от профанов и всех, кроме Владык (а если место Владыки в этом Ордене свободно, этой награды особым указом удостаиваются самые обученные и известные Адепты).

Хотя это, возможно, сперва удовлетворяло потребность в присутствии недоступного, человек задаётся вопросом, как может освободиться место среди высших сущностей, уже занимающих экзотерический и эзотерический планы. Иначе говоря — как старение и смерть могут распространиться даже на чуждый, астральный план? Возможно, это можно было объяснить полным поглощаемым (10) = [1] «Безграничным Светом», или, быть может, речь шла о степенях, существующих вне (10) = [1], вроде того, как нелепо говорить о «VII°+», о чём мы, бывало, слышали в наши дни.

Собственно Магистр Храма и вышестоящие степени являются вполне реальными и доступными посвящёнными. Их рука, возможно, не всегда очевидна для первой и второй степени, просто потому, что обеспечить такое руководство — обязанность третьей степени. Снова была определена основа: (8) = [3] и выше обладали знанием и властью над Вселенной. Это более подобающим образом, нежели здесь, обсуждается в Сапфирной скрижали Сета.

Однако всё могло закончиться благородными целями Золотой Зари. Они впервые проявились в идее посвящения и очищения, которые понимались членами ордена не для эксплуатации: «Те, кто может, вносят несколько шиллингов на канцелярские принадлежности, арендную плату, другие расходы». Такой подход — один из признаков того, что орден не был основан для эксплуатации людей, как некоторые братские организации, которые называл Саймондс. Эта идея функционировала скорее на гуманистическом уровне — хотя её можно критиковать за то, что Золотая Заря не требовала приличной платы или взносов за эти степени.

Ordo Templi Orientis, хорошо известный O.T.O., приблизил магию ещё на шаг к Эону Сета, когда Алистер Кроули порвал с умирающей Золотой Зарёй и стал знаменит тем, что произнёс Слово «Телема», или «Воля», тем самым вызвав Эон Гора. Книга, Прибывшая Ночью, содержит ссылки и объяснения Мага Алистера Кроули, поэтому нам не стоит подробно описывать их здесь.

Создавая то, что Маг Кроули называл «структурой и системой Великого Белого Братства»9, он разделил свою систему на три ордена и одиннадцать степеней плюс статус «ученика», в котором кандидат должен был получить различные знания из числа множества рекомендуемых к прочтению книг. [Сравните его со Списком для чтения Храма Сета.] Послушник (0) = [0] занимал место в основании первого подразделения Мага Кроули, «Ордена Золотой Зари». Это, вместе со степенями Неофита (1) = [10], Ревнителя (2) = [9], Практика (3) = [8] и Философа (4) = [7], описано и в «Степенях Посвящения» Рубиновой скрижали Сета, и в «Магии в теории и на практике» Кроули. Можно заметить, что Храм уплотнил степени от (0) = [0] до (4) = [7] в одну первую степень, и человек работает на гораздо более сложном уровне, чем первое подразделение A.’.A.’.. Однако стоит упомянуть, что первое подразделение готовило целеустремлённого посвящённого к степени Адепта, так же, как наши собственные рекомендации первой степени разработаны для того, чтобы сформировать полностью дееспособного Адепта.

Во втором подразделении, «Ордене Розового Креста (Розы и Креста)», было три адептские степени: Младший Адепт (5) = [6], Старший Адепт (6) = [5] и Свободный Адепт (7) = [4]. Из описания степеней Мага Кроули видно, что он рассматривал их как влиятельных магов, но всё же магов без того дополнения, которое мы знаем как жречество. (7) = [4] действительно почти достигал понятия об инициатическом жречестве, но, что характерно для Мага Эона Гора, он перескакивал через это знание к сфере Магистра и тем самым пропустил прекрасную возможность предотвратить шок у своих последователей. Идея серьёзного толчка, приводящего к ущербу и разрушению, вероятно, получала полное одобрение у Мага Кроули. Как однажды сказал один из нынешних офицеров O.T.O., «Алистер Кроули избавился от степени Магистра Храма так же быстро, как её достиг. Для него, Мастера Храма, она означала борьбу за власть, а он не желал угроз своему превосходству». Это приводит к интересному ходу мыслей: какой была бы магия теперь, если (a) был бы установлен эквивалент третьей степени и (b) Маг того Эона не был столь бездумным разрушителем. Однако это чисто академический вопрос, не имеющий здесь никакого практического значения. За описанием (5) = [6], (6) = [5] и (7) = [4] снова обратитесь к «Магии в теории и на практике» или к «Степеням Посвящения».

В третьем подразделении, «Ордене Серебряной Звезды», сохранялись обозначения Золотой Зари: (8) = [3] Магистр Храма, (9) = [2] Маг и (10) = [1] Ипсиссимус. Собственные инструкции Мага Кроули к кандидатам (8) = [3] состояли в том, чтобы уничтожить индивидуальность, которая, как он говорил, «ограничивает и угнетает его истинное я». Никакой совет не мог быть более убийственным. Совет (8) = [3] состоял в том, чтобы стереть то, что делает человека уникальным [его способность к проницательности, рациональной мысли, суждению и т.д.], чтобы он мог слиться с универсальным пониманием/сознанием. Это, как будет отмечено, доступное пойло для свиней. Нет, пойдём ещё дальше и определим его как пойло для свиней совершенно предательской природы. Настоящая правда о состоянии Магистра — находиться во вселенной как можно более далеко друг от друга. Совет Мага Кроули своему потенциальному (8) = [3] был поэтому приглашением к магическому самоубийству. Вероятно, в некотором роде это очень легко — позволить себе и своей природе быть поглощёнными, потерять значение «я»; но факт остаётся фактом: никакого универсального сознания не существовало ни тогда, ни теперь. Действия и жизнь автора этого совета известны, они являют собой полную противоположность его учению. Сильную и яркую индивидуальность личности, известной как Алистер Кроули.

(9) = [2] возвращается на чуть более правый [левый?] путь. Задача Мага состоит в том, чтобы произнести Слово, наиболее точно описывающее магический прогресс на текущий момент и дающее новое руководство магическому потоку времени. Подобное Слово отмечается рядом особенностей:

  • оно не будет признано некоторыми — теми, кто предпочтёт оставаться при более старом и удобном Слове;

  • оно будет сопровождаться обучением того, кто произносит его;

  • оно будет представлять проблему для услышавших его;

  • оно вызовет положительные и конструктивные изменения в тех, кто работает с ним;

  • его воздействие в некоторой степени предполагает воздействие в глобальных масштабах, однако слушатели всегда должны заботиться о том, чтобы быть уверенными, что данное понятие действительно является истинным Словом.

Как человек может добиться этого? Для этого нет заранее припасённых способов. Слово должно быть испытано на личной жизни посвящённого и оценено с исходя из этого. Истинное Слово вызовет и иные бесчисленные и непредсказуемые изменения. (9) = [2] Эона Гора окружил себя огромным количеством бессмысленности, хотя, возможно, некоторая доля мрака была тогда необходима. Маг V° Храма Сета приложит все усилия, чтобы удалить мрак, сделав своё Слово максимально пригодным для употребления.

Ипсиссимус (10) = [1] третьего подразделения описан подобно (8) = [3] и столь же туманно. На тот момент лишь сам Алистер Кроули заявлял о достижении степени Ипсиссимуса, — и вновь его действия противоречат его указаниям. Достиг ли он на самой деле этой высокой степени, сказать сложно; по крайней мере, его действия не находились в соответствии с его собственными описаниями того, чем Ипсиссимус (10) = [1] должен быть и что он должен сделать. Ипсиссимус Храм Сета VI° вообще действует как Магистр Храма, обладатель четвёртой степени, кроме тех случаев, когда использует особые способности шестой степени. Описание шестой степени находится вне области данной работы. Но можем сказать и так: мы вспоминаем нашего Верховного Жреца, заметившего, что если видение Мага V° на земле подобно ощущениям слепого, то для Ипсиссимуса есть перспектива.

Церковь Сатаны явилась в мир в Году I Эпохи Сатаны, 1966 году нашей эры, и с того момента мир никогда не будет таким, как прежде. Маг Антон ЛаВей произнёс Слово «Потворство», и Храм почти возник. Покинувшие Церковь Сатаны получили степени с I° по V°.

Церковь Сатаны, как и её Верховный Жрец и Маг, была яркой и беспечной, и её членство было настолько разнообразным, насколько это можно вообразить. Есть много разных биографий Мага Антона ЛаВея, и мы не будут рассматривать их здесь. Хотя они и весьма информативны, в некоторые из них стоило бы добавить 65 мг поваренной соли.

Первая степень Церкви Сатаны, Ученик, была у многих. Она объединяла серьёзных искателей и дилетантов, честных и порочных. Полностью рассмотреть всех претендентов практически невозможно, но это, бесспорно, с удвоенной силой открывало двери разнообразию. Ученик I° получал вводный пакет, медальон, подписку на «Раздвоенное копыто», несколько рекомендаций для чтения — и, по большей части, оставлялся наедине с собой. То, что он со всем этим делал, касалось только его. Теперь мы даём куда больше наставлений, но вы замечаете сходство?

Колдуном или Ведьмой II° становились те, кто успешно прошёл экзамен и обладал определённым престижем, ранее неизвестным в оккультных кругах. Участник, имеющий вторую степень, признавался Церковью Сатаны как высококвалифицированный специалист в теории и практике сатанизма. [Знакомо?] От него не требовалось никаких организационных обязанностей, если он не занимал должности регионального представителя. [Тоже знакомо?]

Новая третья степень учитывала, что между Адептом и Магистром существовал огромный разрыв. Разработанная специально для этого или нет, она хорошо решала основную часть проблемы. Жрецы Сатаны III° не только уже были просто достаточно искушёнными в магии, но и учили и направляли сатанистов первой и второй степеней. Жрец Сатаны теперь не только появлялся как маг со значительным умением и талантом, но и показывал себя способным администратором. Благодаря его проницательности жречество получало удивительно ясные суждения о том, когда и как работать и руководить. [Знакомо?] Высокая целостность Церкви Сатаны заметно способствовала формированию сугубо делового интеллекта, которым обладает сетианец III°.

Сфера Магистров была разделена на три части: Magister Caverni (Магистр Грота), Magister Templi (Магистр Храма) и Magister Magnus (Великий Магистр) (соответственно, IV° , IV° II´, IV° II). Они затрагиваются в произведениях доктора Аквино и не обсуждаются здесь. Нужно отметить, что четвёртая степень Церкви Сатаны охватила чрезвычайно высокие уровни навыков и в магии, и в управлении.

Степень Мага V°, единственным обладателем которой был Антон ЛаВей, очевидным образом препятствовала основанию Храма Сета V°. Так же, как сетианец V° отражает Волю Сета, так сатанист V° правит в соответствии с Волей того, кого мы знаем как Сатана. Это была степень, которая настаивала на целостности и ясности, поскольку её обладатель обладал адским мандатом.

И слишком скоро никогда не умиравшие чудовища подсознания прорвались, и яркий блеск, привнесённый Церковью Сатаны, распался на куски. Однако всякое зло приводит к вящей пользу; и из руин Церкви Сатаны возникли мерцающие башни Храма Сета. Это был любопытный, и долгий, и короткий путь, и мы жили не только для того, чтобы рассказать об этом, но и чтобы наслаждаться и продолжать борьбу. Золотая Заря, O.T.O. и Церковь Сатаны — всего лишь три организации, которые открыли путь нам и ещё множеству групп и людей. Вы заметите, что пентаграмма — величайшей из всего, что вы носили на шее.

1 Пер. Arthemius, под ред. Клотильды Фаустины Инпу фон Шульц и Fr. Nyarlathotep Otis.

2 Gilbert, R.A. The Golden Dawn Companion (Храмы Герметического ордена Золотой Зари). Wellingborough, Northampshire: The Aquarian Press, 1986. Цит. по пер. Анны Блейз, 2009

(http://teurgia.org/index.php?option=com_content&view=article&id=74:2010-01-12-05-22-17).

3 «Я королевского происхождения» (ирл.).

4 «Что ты знаешь, того не знаешь» (лат.).

5 «Велика истина, и она восторжествует» (лат.).

6 «С Богом, моим повелителем, и мечом, моим другом» (лат.).

7 «Мудрый повелевает звёздами» (лат.).

8 «Над всем одерживает победу истина» (лат.).

9 См. очерк «Звезда видна» (http://thelema.su/crowley-zvezda-vidna/).