Интуиции Хаоса

1. Хаос, Порядок, Баланс, Прогресс

 

В колоде демиургизма есть карта под названием «ересь балансизма». В принципе, я уже писал в своих прошлых работах, чтоБаланс — лишь одно из имён Порядка. Сегодня разберём этот вопрос более подробно. Итак, в представлении «баланситов», в мире существуют две силы, делающие, по сути, одно дело. Первая разрушает старое, вторая — создаёт новое, в результате векторы взаимовычитаются и получается некий «баланс». Это очевидная чушь. Разрушение старого и создание нового — это один вектор,он называется Изменение, то есть — Хаос.

Иначе говоря, мы имеем дело с конфликтом внутри Хаоса Неделимого. Это нормально, ибо без конфликта нет развития: Нургль враждует с Цинчем, Хорн враждует со Слаанеш, и так далее. Берём пример из славянской мифологии. Два хтонических существа: Ярила и Кощей. Но первый ассоциируется с ростом, а второй — с разрушением. Это два аспекта Хаоса Неделимого в славянской транскрипции. Но на самом деле аспектов гораздо больше.

Противоположность Хаосу, противоположность разрушению старого и созданию нового — это не-разрушение старого и не-создание нового, то есть гомеостаз, стабильность, Порядок. Порой Порядку удаётся пленить Силу (то есть частицу Хаоса), и тогда помимо не-разрушения старого и не-создания нового в ход идёт разрушение нового и создание старого. Но это — промежуточный вариант, рискованный компромисс, ведь идеальный Порядок обладает нулевым потенциалом, он не способен ни разрушать, ни создавать. Чем, впрочем, он несказанно гордится, ведь это «покой» и «стабильность».

Абсолютный покой, абсолютная стабильность, абсолютный Порядок — это болото или кладбище, на котором тихо догнивают мертвецы. Покой — враг Хаоса. С точки зрения адептов Хаоса, мертвецы не должны тихо лежать в гробах, они должны разгуливать по окрестностям, нападать на прохожих, отрывать им конечности, строить на кладбищах нечестивые алтари, в общем — действовать. И болото тоже не должно тихо булькать, оно должно исторгать чудовищных тварей, готовых поймать зазевавшегося смельчака и, схватив за горло ловким щупальцем, утащить на дно гиблых топей. Если болото просто стоит и булькает — грош ему цена. Значит, надо провести ритуал, осквернить это место, как-то подстегнуть эволюцию. Магией ли, технологией ли — без разницы.

Общий курс Хаоса — травмирующе-катастрофический, ориентированный на слом, на шок, на Абсолютный Ужас. Когда сатанисты запустили в речку живую акулу — это был лёгкий вариант такого слома. Акула в Неве — это ненормально. Но это ещё цветочки. Ягодки — это, например, когда из ванны добропорядочного гражданина выползет осьминог и утащит его в канализацию. Или, например, из параллельного измерения выплывет вообще нечто неописуемое и начнёт исторгать богохульные заклинания. Подобные случаи — это прорывы хтонических, хаотических энергий, ломающие стабильно-циклическую жизнедеятельность Срединного Мира.

 

Эволюция непосредственно связана с непредсказуемостью. Это понятно даже на бытовом уровне. Допустим, ты играешь в шахматы. Если ты можешь предсказать все ходы игрока, ты, конечно, победишь. Но твоя победа тебя ничему не научит. Зато твой противник научится многому. Проще говоря, для развития нужен равный соперник, и главный фактор здесь — непредсказуемость ходов. Непредсказуемость ходов — это также характеристика развитой системы. Белые всегда побеждали азиатов за счёт непредсказуемых действий — других однозначных козырей не было. Но планета была покорена — и белые начали вырождаться бешеными темпами. Создав вокруг себя предсказуемую среду, мы лишились не только естественного отбора, но и мотивации к какому-либо росту. Понятно, что есть отморозки-первооткрыватели, но погоды они не делают, ибо инстинкты бессознательной массы работают против них. А ещё против них работает гигантский репрессивный аппарат.

Создание адептами Демиурга предсказуемой среды, именуемой «цивилизация» — величайшее поражение Хаоса (или, если угодно, Прогресса), фактически выключившее большую часть белой расы (проводников воли Светоносца[1] на нашей планете) из борьбы за выживание и рост.

Это, впрочем, общая схема Мироздания. Любой Срединный Мир (в том числе наш) — это мир пленённой Силы, что видно по любой арийской космологии. Если же смотреть не на космологию, а на теологию, то пленённая Сила — это Старшие Боги, а Сила чистая, изначальная — Древние Боги. Когда я говорю «пленённая Сила», не следует понимать это как захват одной Силы другой. Нет, этот тип разборок возможен лишь внутри Хаоса. Порядок захватывает падением в слабость, в гомеостаз, в материю, в количество. Он и есть — слабость, гомеостаз, материя, количество. Расслабление, деградация, вырождение — вот методы Порядка. Старших Богов никто не совращал, они выродились сами. За каждым карликом-крысёнышем на троне — славная генолиния титанов, героев, королей. Поэтому на материальном уровне Порядок проявляется как выродившийся, уставший и ослабевший Хаос. Подробнее об этом читайте в главе«Структура мироздания».

Миры, поднимаясь из Первородного Хаоса, впадают в материю и вырождаются, дряхлеют, засыпают. Один из вырождающихся, засыпающих миров — наша планета. Юрий Петухов утверждал, что сон чудовищ рождает разум… Спящий должен проснуться!

 

2. Примордиальный Хаос в арийском оккультизме

 

Открылась Бездна, звёзд полна,

Звезда́м нет счёта, Бездне — дна.

Михаил Ломоносов

 

Древнейший символ Кеномы — куб. Да, можно тыщу раз говорить, что форма Земли — шар. Но это мышление современного человека, смотрящего на внешнее, а не на внутреннее. Базовые пропорции топологии: длина, ширина, высота. Три измерения. Базовая форма — куб. В проекции на плоскость — квадрат. Четыре материальные стихии. Четыре головы Брахмы. Четыре буквы в имени Демиурга (IHVH). Просто Четыре.

Что он олицетворяет? Хаос? Сомнительно. Хаос — это Свобода, движение во всех направлениях. Символ же евразийцев — это какая-то неправильная, изменённая печать Хаоса: Если вы приглядитесь внимательно, то увидите, что печать Хаоса вписана в квадрат! Иначе говоря, флаг евразийцев-демиургистов изображает подчинение Духа материи, подчинение Качества количеству, подчинение Хаоса порядку. Это символ темницы с человеком внутри, точнее — символ человека, сломленного темницей. Это знак ментальной кастрации, уродства и вырождения. Это знак конформизма — «вписывания» изначально свободной и всесильной сущности в рамки убогого и фальшивого «реального мира». Ближайшая аллегория — искусственно выращенный человек-карлик. Если ребёнка запихнуть в кубический ящик и там растить, то получится ребёнок-урод. Если знак Хаоса запихнуть в квадрат Порядка, то получится флаг евразийцев. Кстати, в этом плане характерна символика Третьего Рейха:

  • Гитлеръюгенд: квадратная свастика в квадрате.
  • НСДАП: квадратная свастика в круге.
  • Общество Туле: круглая свастика в круге.

То есть Третий Рейх провозглашал последовательное «выпрямление» уродства, высвобождение сверхчеловеческих энергий Первородного Хаоса в человеке. А у евразийцев (главных идеологических противников нацизма) — всё наоборот.

Спрашивается: а как будет выглядеть обратный символ? Не знак Хаоса как такового (о нём мы поговорим ближе к концу главы), а знак прорыва к Хаосу через иллюзорные декорации материального мира? Обратимся к античной (греко-римской) традиции. Согласно её древнейшим основам, вся материя происходит из Хаоса (Тартара), но отделена от него. В чистой форме Хаос присутствует в материальном мире лишь в душах людей (правда, не всех) и в демонах (в дохристианскую эпоху слово «демон» имело положительную, а не отрицательную трактовку).

Как и прочие арийцы, эллины считали обозначением материи квадрат. Вершины квадрата олицетворяли четыре элемента: воздух, огонь, землю и воду. Иначе говоря — материю в своих основных формах. Каждому из элементов соответствуют свои духи элемента — элементали (разнообразные «элементали кислоты» и «элементали боли» — новейшие изобретения, хоть и имеющие прообразы в античном оккультизме, но не имеющие права называться полноценными элементалями).

Элементалей не следует путать с архонтами: архонты находятся между материей и Хаосом, они — вертухаи. Элементали же находятся внутри материи. Собственно, они и есть материя. Поэтому их нельзя считать однозначно враждебными Хаосу, ибо хотя цель Хаоса — уничтожение «реального мира» (вместе с элементалями, из которых он создан), ничто не мешает повернуть силу элементалей против власти Деми-Ургоса. Вот вам наглядный пример: металлический топор плох, ибо он материален, но металлический топор в руках адепта Предвечной Тьмы — это уже совсем другое дело.

Как соотносятся элементали с Богами Хаоса и Деми-Ургосом? Не будем высасывать из пальца да гадать на кофейной гуще, откроем справочник по античной космологии и выпишем неоплатоническую схему классификации богов:

  1. Запредельное и Невыразимое.
  2. Гиперкосмические Боги — властелины Духа.
  3. Демиург — бог-творец материального мира.
  4. Космические Боги — властелины материи.

Схема весьма прозрачная и очень удобная (всё-таки древние не дураки были), рекомендую взять на вооружение. Систему элементалей можно рассматривать как один из способов классификации Космических Богов, привязанный к трёхмерной топологии через символизм квадрата. Древних же Богов (Богов Хаоса) однозначно следует классифицировать как Гиперкосмических Богов, чьё проявление в нашем мире ограничивается деятельностью Деми-Ургоса (бога-творца) и его наместников — архонтов.

Теперь вспомним античную систему истории:

Золотой Век. Власть хтонических богов (титанов) во главе с рогатым Кроном (Хроносом). Вершина развития, максимальный уровень биологического качества, люди были бессмертными (или как минимум обладали сверхдолгим сроком жизни, что вполне может быть не аллегорией, а реальным биологическим явлением) и способными на равных состязаться с богами.

Серебряный Век. Начинается с рождением Аполлона. Правит Зевс (небесный громовержец), низвергнувший титанов в Тартар (Ад). Биологическое качество расы резко падает. Люди живут в среднем до ста лет, хотя и подолгу сохраняют молодость.

Бронзовый Век. Продолжение дегенерации. Правит Зевс, титаны в основном сидят в Тартаре и хотя и пытаются бунтовать, получается плохо. Биологическое качество падает ещё ниже. Срок жизни людей примерно равен современному, при этом появляется понятие старческой немочи.

Железный Век. Он же — Кали-Юга, век тотального упадка. Современное говнище, начавшееся с гибелью последних из героев и полубогов. Правит Зевс, титаны так и не вернули себе полноту власти. Пиздец близок, как никогда, связь людей с богами за редчайшими исключениями отсутствует вообще. Доминируют биологические отбросы и прочий негероический элемент.

Итак, вся новейшая история человечества, согласно античным представлениям — это история падения нашей расы в болото материальности. Обладающие душой (частицей Хаоса) люди лишились покровительства Гиперкосмических Древних Богов Хаоса (хтонических богов) и попали под власть существ более низкого уровня — Космических Старших Богов Порядка (небесных богов). Смена власти произошла в ходе титаномахии — великой битвы хтонических богов (титанов) с небесными богами, причём предводители небесной армии имеют хтоническое происхождение и являются, по сути, титанами-отступниками. К несчастью для людей, титаномахия заканчивается победой отступников: Боги Хаоса (за редчайшими исключениями) заперты в Тартаре (то есть, собственно, в Хаосе или, выражаясь корректнее, в граничащих с тварным миром слоях Хаоса) и ныне проявляются лишь изредка. Базовые проявления Хаоса в мире материи — демоны и души людей, имеющие единую гиперкосмическую внематериальную природу. Границу между тварным миром и Тартаром сторожат семь архонтов-вертухаев. Если обойти их и спуститься в миры Хаоса (как это сделал, например, Орфей), можно попасть на аудиенцию к Древним Богам и принести сюда их силу и мудрость. Такова структура Мироздания.

Вроде, всё ясно, и вопросов быть не должно.

Но прежде, чем мы продолжим, прошу читателей обратить внимание на две важные вещи.

Вещь первая. Я сейчас не сказал ничего своего, лишь один в один повторил воззрения античных эзотериков и оккультистов. Если вы сомневаетесь в правильности моей трактовки — откройте энциклопедию по мифам Древней Греции (например) и убедитесь, что всё так и есть.

Вещь вторая. Эти самые античные эзотерики и оккультисты жили тогда, когда не только о Хресте, но и о «жидах» не было никаких упоминаний. Поэтому все любители порассуждать об «авраамических» и даже «христианских» корнях ариогнозиса идут на три весёлые буквы.

Итак, заранее парировав возможную критику со стороны «светлых язычников», мы вплотную подошли к ответу на наш вопрос о символе преодоления материальных барьеров Демиурга.

Не буду ходить вокруг да около и приведу несколько цитат современных ариогностиков.

 

Первая цитата:

 

Балто-славянская мифология вообще весьма архаична, что усиливает её «хтоническое измерение». Объясняется это крайне просто: все «главные» в поздних культах небесные боги имеют хтоническое происхождение. В силу памяти об этом Зевс может быть Зевсом Хтонием и т.п. Культы подземно-подводных богов древнее культов небесных, что проявляется в повсеместном мотиве смены поколений типа титаномахии. Но смена поколений означает всё же перманентное подавление «небесными» «хтонических», и в этом контексте появляется упомянутая мифологема. С нашей точки зрения, можно сказать, что происходит подавление подсознательным (импринтированным) бессознательного. В силу (в том числе) вышесказанного мы считаем необходимым концентрировать внимание на древних, хтонических образах. И в данном случае неважно, придумал Рыбаков Ящера или нет.

 

Вторая цитата:

 

Древних Богов называют Хтоническими, то есть связанными с Подземно-Подводным миром и ночью. По понятным причинам именно мрачные, тёмные и тревожные глубины Земли и Вод ассоциируются для человека с глубинами его психики и, соответственно, с наиболее первичными Богами и с Навью; глубины травматичны для рассудка и представляются хаотичными. Эти боги — греческие Титаны, германские Турсы, русские Волоты, ведические Асуры. Культ Хтонических Богов связан по преимуществу с шаманским, экстатическим, иррациональным началом, главный бог — Бог Подземного мира, покровитель жрецов, их важные атрибуты — змеевидность и рогатость, они Допотопные Боги. В процессе духовной деградации белого человечества концентрация его внимания переходит последовательно с Подземелья на Небеса и далее на Землю, что соответствует отдалению от Духа и впадению в Материю. Поэтому на первый план выходят менее чудовищные и в большей степени поддающиеся рационализации Старшие Боги. Это собственно боги младшего поколения, дети, то есть аспекты, Древних Богов. Культ Старших Богов по преимуществу церемониальный, главный бог — Небесный Громовержец, покровитель воинов; они человекоподобны. Несмотря на происходящую между поколениями битву, среди Старших Богов остаются хтонические в иных ипостасях. Бог-Владыка в новой ипостаси часто уступает верховенство, но сохраняет свои основные функции. После победы Старших Богов поколения примиряются, сохраняя сложившееся положение в динамике противостояния сидящего на кроне Мирового Древа Орла и поднимающегося от его корней Змея.

 

 Третья цитата:

 

Наш мир — Срединный, хотя некоторые зоны в определённые периоды времени принадлежали к Нижним Мирам. Здесь количество правит над Качеством, материя — над Духом, слепота — над Зрением, а сон — над Мыслью. Властелин нашей планеты — Деми-Ургос. Ему служат семь архонтов-вертухаев и бесчисленное множество более мелких иерархов Порядка. Они пытаются нейтрализовать изменяющее влияние Хаоса, прорывающееся через внепространственные каналы. Лишаясь этого влияния, угасая, вырождаясь и становясь более предсказуемым, Срединный Мир движется к стазису, то есть к Порядку. А Порядок — это отсутствие Хаоса, то есть смерть, переход в разряд Мёртвых Миров.

 

Четвёртая цитата:

Штурм небесной твердыни продолжается. Природа, управляемая архонтами (число 7) через элементалей (число 4), подлежит изменению. Вызов узурпатору-яхве брошен не только в собственном сознании, но и на его территории — Герде. Человек, подчинивший себе элементалей — посвящённый (число 5), — преобразовывает вселенную по своему усмотрению (число 6). Это пентаграмма и руна Hagal — противостоящие Архонтам и I.H.V.H. — четырём проклятым буквам и тюремным надсмотрщикам мiра. Таково положение пифагорейской числовой мистики.

 

Итак, пифагорейская числовая мистика. Пифагорейцы не первые, кто противопоставил четвёрке — пятёрку, но поскольку выше мы рассуждали об античной традиции, разберём в первую очередь их.

Четырём элементам падшего мира они противопоставляли пять. Пятый элемент — это иерон, то есть та самая искра Хаоса, проявленная на материальном уровне в демонах и в душе (психее) человека. Таким образом, квадрат Порядка трансформируется в пятиконечную сигилу — пентаграмму.

Греческие буквы в окружности соответствуют четырём базовым элементам материи плюс иерону — пятому элементу, имеющему запредельную (плеромическую) природу.

Впрочем, анализ пифагорейства затрудняется тем, что это классическая эзотерическая школа магии: в ней был как Внутренний Круг Посвящённых, так и внешние круги профанов. А точность и достоверность информации, проходя через внешние круги, заметно падает. Что касается самого Пифагора, то учился он в том числе и у персидских магов, которые, как известно, ведут свою родословную от шумерских жрецов. Что конкретно Пифагор взял от шумеров, что — от орфиков, а что — получил посредством Откровения Извне, мы, наверное, не узнаем никогда.

Поэтому не будем строить догадки, а вспомним, что шумерские жрецы тоже использовали пентаграмму и обозначали ею то же самое. При этом значение шумерской пентаграммы ещё более однозначно (что, в общем, неудивительно, ведь шумеры жили раньше эллинов, а значит, гиперборейские знания у них сохранились лучше), ибо привязано к геометрии не через элементы, а напрямую: четыре рога обозначают материальные направления («роза ветров»), а пятый рог указывает «вовне». Иначе говоря, шумерская пентаграмма — это «взломанный квадрат», прорыв за рамки трёхмерности, материальности. Остаётся лишь добавить, что шумерской пентаграммой сами шумеры обозначали слово «уб», означавшее дыру, портал, и тайный ход, иначе говоря — прорыв топологии. Итак, пентаграмма по-арийски — это тайный ход за пределы нашего мира. Шумерская пентаграмма — это взлом геометрии, прорыв топологии, искривление пространства. Греческая пентаграмма — это то же самое, плюс привязка к четырём элементалям и искре Хаоса.

Наиболее распространённое изображение пентаграммы среди арийцев — рогами вверх. Но можно изображать иначе. Пентаграмма изначально символика полярная и связана с идеей алхимического возрождения, Мага-Сверхчеловека (прямая); либо с идеей добровольного впадения в материю Светоносца-Освободителя (перевёрнутая). Иначе говоря, ориентация рогов пентаграммы указывает направление. Пентаграмма рогами вверх — путь богочеловека из Хаоса в материю. Пентаграмма рогами вниз — путь человекобога из материи в Хаос.

Повторяю, все эти вещи были известны ещё шумерам, причём в то время, когда об алхимии, каббале, христианстве, сатанизме, эллинизме, иудаизме и прочем никто и слыхом не слыхивал. Это гиперборейская (примордиальная арийская) традиция в наиболее чистой форме (из тех, что вообще поддаются расшифровке, разумеется). Поэтому любые обвинения во «влиянии авраамизма» и «поздних наслоениях» попросту неуместны. Это арийский оккультизм в чистейшем виде.

Ну а если вспоминать новейшие разработки на тему пентаграммы, то сразу же вспоминается «Elder Sign» из мифов Ктулху. Но тут вот какая штука. «Elder Sign» — изобретение не Лавкрафта, а Дерлета (Лавкрафт печать себе представлял иначе), а Дерлет — не просто профан, а последовательный профанизатор, свёдший лавкрафтианство к борьбе добра со злом, причём в роли добра выступает то, что у древних ариев считалось символом дегенерации — Старшие Боги. Более того, «Elder Sign» используется как противохтоническое средство, что диаметрально противоречит арийским воззрениям, согласно которым пентаграмма связана с хтонизмом и хаосизмом. Поэтому мифы Ктулху (за исключением, пожалуй, произведений самого Лавкрафта, и то с оговорками) не могут считаться надёжным источником, их надо рассматривать лишь через призму ПЕРВОисточника — шумерской мифологии.

А теперь — интересный вопрос. Как связаны пентаграмма и свастика? Существует красивый антисоветский миф, согласно которому пентаграмма — это «еврейская звезда», а коммунисты её подняли на щит потому, что были «сатанистами-некромантами». Мол, свастика означала Солнце, а пентаграмма — Луну. Миф красивый и полезный для взлома совковой ментальности, но не соответствующий действительности. Ибо на самом деле свастика — не солярный символ, а пентаграмма — не лунный. И свастика, и пентаграмма — символы полярные, олицетворяющие полюс:

Свастика в первую очередь символ неподвижного центра движения (полюса), вроде вихря или водоворота. Это имеет вполне определённый смысл. Итак, если использовать германо-варяжскую терминологию, свастика — это Чёрный Вихрь, Мэльстрам, Хвергельмир, ледяной колодец, ведущий прямо в Гиннунгагап (Предвечный Хаос). Из чёрного ледяного водоворота поднимается змей Нидхёгг, грызущий корни Древа Ужаса. Его пришествие предвещает гибель «реального мира». Недаром свастику в Европе рисовали чёрной, а в Азии — золотой (собственно, миф о «солярности» свастики идёт именно из Азии). Вихрь, бушующий вокруг Пустоты… Это — аккреционный диск удалённой от нас на непостижимые расстояния кольцевой сингулярности, то есть Чёрной Дыры с вращающимся центром гравитации. Такие аномальные Чёрные Дыры потенциально являются порталами либо в другие части нашей вселенной, либо вообще в другие вселенные. Чёрное Солнце, чей символ изображён на мозаике замка Вевельсбург (главного орденского замка СС), судя по всему, является именно такой Чёрной Дырой.

 

Тёмные Звёзды — главный символ СС. Врата между «реальным миром» и Незримой Бездной. От одной мысли об их существовании кости леденеют, а вестибулярный аппарат начинает сбоить.

Свастичная структура прямо-таки бросается в глаза. А вы говорите — «солярный знак», «солярный знак»… Солярный-то он, может, и солярный, да вот солнце его — Чёрное, Кощное, Нездешнее.

Итак, свастика — это проекция Хаоса на материальный мир.

А пентаграмма — прорыв к Хаосу (извне или изнутри).

Комплементарность этих символов очевидна. Никакого «противостояния» не разглядеть и под лупой.

Вообще, надо ясно понимать, что нет магии «арийской» и «неарийской», есть магия высокоуровневая и низкоуровневая. Арийцы, будучи высшей расой, пользуются высокоуровневой. Остальные кормятся объедками с арийского стола (о чём смотрите, например, в главе «Север как источник Хаоса»). В этом-то и фишка. Коммунисты активно «косили» под магов, вот только маги из них были херовые, а по сути — никакие. Шутка ли — первая страна с «научным атеизмом» в виде государственной религии! «Жуткие большевицкие некроманты» — это красивая страшилка, которую хорошо толкать новичкам, но которая реальности, к счастью или к несчастью, не соответствует. Задумайтесь: мы видели на стороне Красной Армии орды ходячих мертвецов, роботов-солдат или хотя бы необычную технику? Нет, СССР всегда брал количеством и утилитарностью. То есть, конечно, были фантазёры вроде того же Тухачевского (кстати, бездарнейшего персонажа), но им быстро охладили пыл в лагерях (психология царского опричника: «я его на бочку с порохом посадил — пущай полетает!»). Поэтому сейчас, зайдя в книжный магазин, вы легко найдёте сотни книг про «мистику Третьего Рейха», но ни одной — про «мистику Советского Союза».

И в этом нет ничего удивительного. Ибо СССР — это грубая реконструкция поздней мультирасовой Римской Империи с его примитивизированным, выродившимся язычеством. Все эти «города-герои», «дни пограничника», «народные дружинники», «заслуженные ветераны», «почётные председатели», «переходящие знамёна», весь этот «вечный огонь» и КПССовский церемониал, весь этот культ личности со статуями «бога-императора» и «вечно живым отцом-основателем», ежегодные парады на Красной Площади в красочной и дорогой униформе (ритуальная присяга касты кшатриев касте брахманов), — всё это не сатанизм и даже не иудаизм, это «красный индуизм» — позднейший, примитивизированный до предела культ Старших Богов. А у Старших Богов не может быть иных символов, окромя тех, что им принадлежали ещё в бытность Древними Богами.

В принципе, всё то же самое было и в Третьем Рейхе, за одним очень важным исключением: там каста брахманов былаНАСТОЯЩЕЙ, там был оккультный орден СС (и сверх-элита этого ордена — «Ahnenerbe»), вполне открыто исповедовавшийариогнозис.

И тут мы подходим к мистике следующего числа — шестёрки.

 

Важнейшей частью нацистского гностицизма был арманизм, предназначавшийся для высших иерархов:

 

Лист называет эту доктрину «Арманизм» (из-за арманов — предположительно наследников солнечных королей, сословия царственных священников у древнего арио-германского народа). Арманизм имеет дело с эзотерической концепцией гнозиса (в отличие от вотанизма — экзотерической доктрины, рассчитанной на низшие социальные классы).

 

Арманической традиции соответствовал свой уникальный рунический круг. Шестая руна арманического футарка — руна льда Хагал. В Третьем Рейхе под ШЕСТОЙ арманической руной Хагал (руной льда) сражалась ШЕСТАЯ дивизия Ваффен-СС — дивизия «НОРД».

Число шесть связано с преодолением иллюзорности тварного мира. Словно сильнейший град hagal уничтожает шелуху майи. А так как норн три — то тройственная формула рунного заклятья несёт в себе освобождение от навязанного порядка. Hag-hag-hagal! Тот, кто знаком с рунным мышлением, осознает сей путь. Облекать далее в слова — значит скрыть суть ещё больше…

Как говорится, умному — достаточно.

Руна льда в славянской традиции известна как «перунов громовник» и ассоциируется, как следует из названия, с Перуном (Ящером) и громом с молнией, а также с градом. В инвокационной магии руне льда соответствует шестиконечная сигила — гексаграмма. Сейчас этот символ, увы, ассоциируется с государством Израиль, хотя индоиранскими ариями он использовался тогда, когда евреев не было даже в проекте. Так что по понятным политическим причинам поднимать на флаг гексаграмму (или пентаграмму) сейчас не стоит.

Теперь что касается знака, известного как «печать Хаоса». В Сети бытует байка, что печать Хаоса выдумал Муркок. Это хаоситская разновидность байки про то, что Некрономикон выдумал Лавкрафт: доказательств нет, но звучит «типа, прикольно».

На самом же деле печать Хаоса — это знак разрыва колеса Сансары (брахмачакры, бхавачакры, пратитьясамутпадачакры) в традиции бон. То есть не Хаос как таковой и не путь к Хаосу, а цель Хаоса в проявленном мире. Если перевести на русский — «неиллюзорный пиздец» или что-то в этом духе. Гибель Сансары, Кармы, Брахмы. Вообще всего.

Ну что же, смерть Брахме! Хаг-Хаг-Хагал!

 

3. Структура Мироздания

 

 

Итак, продолжим старый разговор о структуре Мироздания. Хаос Един, Неделим и Бесконечен. Из него всё исходит, и в него всё возвращается. Иных сил нет, они — тоже Хаос, Пустота, Предвечное Ничто. Из Хаоса поднимаются бесчисленные миры — пластичные, неоформленные, изменчивые, зыбкие.

 

 

Грань между Нижними Мирами (мирами самоподдерживающейся эволюции) и Срединными Мирами (мирами гомеостабилизирующейся эволюции) зыбка и изменчива, порой она пролегает в одной и той же Вселенной, ибо миры связаны линиями внепространственных каналов, гирляндами фильтров-пуповин, узлами сквозных каналов, многоканальными шлюзами-переходниками, вневременными сферами-веретенами, осевыми измерениями и прочей под-над-вне-сверх-пространственной инфраструктурой. По ней энергии перетекают из мира в мир. Сколько конкретно пересечений? Учитывая, что количество миров бесконечно, а любой из них теоретически может контактировать с другим (а может — не контактировать) — от нуля до плюс бесконечности.

Вырождаясь и мельчая, Нижние Миры постепенно становятся Срединными. Но нельзя сказать, что Срединные Миры — это «плохо», а Нижние Миры — это «хорошо». Вообще, метафизическое «добро и зло» — выдумка демиургистов. Хаосит не признаёт эти понятия. Просто Нижние Миры более пластичны и текучи, в них больше свободы. Но свобода может дать несметную власть — а может и убить. Будешь ли ты Князем Демонов или же окончишь век батарейкой на алтаре иерархов Тьмы — зависит лишь от тебя.

 

Столкновение с Нижними Мирами вызывает Ужас — реакцию низшей материи на Хаос, на Изменение, на Непостижимость. Но самые живучие, могучие, свободные, непостижимые и травмирующие психику существа обитают на самом дне, в Древних и Древнейших Мирах — этих океанах Примордиальной Тьмы и водоворотах Чёрного Ветра. Одни их мысли и сны способны разрывать пространство и время. А уж если кто-то из них вылезет в Срединный Мир — это будет Апокалипсисом. Сразиться с ними за трон Преисподней — это задачка не из лёгких. Но смертны все, лишь Хаос вечен.

Мёртвые Миры — шелуха Мироздания. Они предсказуемы, статичны (вариант: цикличны), прозрачны и неизменны. Мертвы. Это — Абсолютный Сон, Забвение, Небытие. Поэтому эти миры также называются Спящими Мирами. Но искра Хаоса может вновь оживить их. Даже самая слабая. Любое вторжение Извне автоматически означает коллапс и переход в число Срединных Миров. Тот, кто не хочет быть субъектом, станет объектом.

Наш мир — Срединный, хотя некоторые зоны в определённые периоды времени принадлежали к Нижним Мирам. Здесь количество правит над Качеством, материя — над Духом, слепота — над Зрением, а сон — над Мыслью. Властелин нашей планеты — Деми-Ургос. Ему служат семь архонтов-вертухаев и бесчисленное множество более мелких иерархов Порядка. Они пытаются нейтрализовать изменяющее влияние Хаоса, прорывающееся через внепространственные каналы. Лишаясь этого влияния, угасая, вырождаясь и становясь более предсказуемым, Срединный Мир движется к стазису, то есть к Порядку. А Порядок — это отсутствие Хаоса, то есть смерть, переход в разряд Мёртвых Миров.

Силы Хаоса пришли из Нижних Миров сквозь Чёрное Солнце и Тёмные Звёзды, дабы уничтожить этот мир, низвергнуть иерархов Порядка и их прихвостней-инквизиторов, ввергнув планету в пучину Абсолютного Ужаса. Такова структура нашего мира и наше место в нём.

 

4. Порядок и Хаос

 

Итак, продолжаем обсуждать Порядок и Хаос. Тут кое-кто не врубается, что между хаосом и Хаосом есть разница. Странно, что мне приходится объяснять такие вещи, ведь это вроде бы азбучная истина, прописанная в любом школьном учебнике по философии. Не надо путать информационно-физический хаос и Хаос философско-метафизический. Это всё равно, что путать анархию как социальное явление и анархизм как политическую идеологию. Когда человек сам себя называет «анархистом», то чаще всего под этим словом понимается интеллигентик, верящий в гуманитарно-коммунитарные ценности, ненасилие и т.д. Когда «анархистом» называют другие — то это, как правило, ругательство, означающее прямо противоположное: бунтарь, террорист, бандит, нигилист, разбойник.

По сути, в академическо-идеологическом смысле анархия — это некое общество без власти и без насилия, то есть утопия, и притом достаточно травоядная. Понятно, что из нас никто к таким вещам не питает симпатий. А вот анархия как эра тотального Хаоса — это да, это совсем иной разговор. Даже если не смотреть на эстетическую привлекательность, чисто с прагматической точки зрения это единственный не-проигрышный вариант для сильных. Процитирую «Заговор против народов России сегодня» (гениальная книжка):

 

Чем сильнее субъект, тем больше выгод он извлечёт из формального равноправия, а значит — захватит больше жизненного пространства. Либерализация не создаёт жизненного пространства, а перераспределяет его в пользу тех, кто сильнее.

 

Иначе говоря, если ты силён — выступай за свободу и хаотизацию, т.к. при этой ситуации выигрывают именно сильные. Если ты слаб — выступай за консервацию и традицию, по крайней мере, пока не наберёшь сил. Это обычная тактика поведения человека, знающего, что у него есть интересы.

Фофудья («социальное государство», «НС-империя», «традиция» и т.д.) — естественный выбор стариков, домохозяек, неполноценных и тому подобного хилого элемента, ибо их может сдуть даже лёгкий порыв ветра, что уж говорить об ураганах Хаоса. Поэтому ничего удивительного, что своей основой РПЦ видит слабых и немощных. Здесь как раз сплошь логика и трезвый расчёт.

Но когда здоровенные взрослые дылды поддерживают лозунг «как бы чего не вышло» — это иначе как тупостью нельзя назвать. А тупость (как и лень) — это тоже слабость. Для таких единственный путь — стать наёмниками на службе у держателей жизненного пространства. Снова процитирую «Заговор против народов России сегодня»:

 

Когда интеллектуальный потенциал системы падает, когда она заражена потребительством сверх всяких пределов, когда не нужно захватывать пространство, а можно жить на доходы с захваченного, тогда на сцене истории появляются наёмники. Их задача — стать буфером между корпорациями и консорциями, между владельцами пространства и сильными нации, жаждущими передела. Между римлянами и варварами, между метрополиями и колониями, между фабрикантами и рабочими и т. д. Иногда бывает наоборот, но крайне редко: у владельцев пространства денег больше. Иногда наёмники выступают как сила межкорпоративных стычек — но таких много и не нужно.

 

Но наёмник — это, по сути, тоже чмо, лох колхозный. Он может получать неплохой заработок от охранительства, но всё это — копейки в сравнении с тем, что он получит, если поднимет меч на самих держателей пространства. Почему не поднимает? Либо боится, либо ленится, либо тупит. Короче — проявляет слабость.

Кроме наёмников есть ещё и иждивенцы — т.е. персонажи, которые не могут выбирать себе нанимателя. В отличие от наёмников, их поведение более логично и прагматично — они поддерживают корпорантов потому, что зависят от них. Не будет их — и им придётся осваивать работу дворника или говночерпия.

Вот, собственно, и все естественные адепты Порядка. Вы кто — наёмник, иждивенец или, может быть, корпорант? Если вы в этот список не входите, какого хрена поддерживаете эту ублюдочную Систему?

С другой стороны, надо понимать, что Хаос — это Хаос, он не может быть «жидовским» или «арийским». Он просто перекраивает реальность в пользу сильных, вот и всё. Надеюсь, здесь все хоть немного ницшеанцы и понимают, что реальность, созданная сильными, лучше реальности, созданной слабыми?

Отсюда и все наши разногласия с адептами фофудьи и плётки. Мы уверены в своих силах и хотим всё расхуярить, дабы перестроить реальность в нашу пользу и в пользу тех, кто для нас что-то значит. А они боятся проиграть, поэтому, выбирая между белой революцией и текущим говнищем, выбирают говнище. Ибо в этом говнище их «хотя бы» не отстреливают.

Соответственно, они не могут понять, почему мы не брезгуем объединяться с «оранжистами», «леваками» и тому подобной сомнительной публикой, вплоть до чеченских террористов. Как так? Ведь это же МОНСТРЫ, они же СЪЕДЯТ. Глупый демиургист не может понять, что белый человек при наличии элементарных ресурсов может сколь угодно большое количество подобных отбросов на хую вертеть. А уж какая-нибудь старуха Новодворская — это вообще для них супертанк, внушающий Запредельный Ужас и Суеверный Трепет.

 

5. Север как источник Хаоса

 

Собственно, весь Хаос в «Вархаммере» — выжимка из книг про «фашистский оккультизм»: Земли Хаоса — Туле/Гиперборея, Вриль — Варп, виманы/хаунебу («круглолёты Числобога» в интерпретации долбославов) — диски Цинча, северяне — северяне, Северные Боги — Северные Боги и т.д. Характерно, что даже бытие Старших Богов вроде Сигмара объясняется не с позиций зороастрийско-иудео-христиано-исламского демиургического богословия, а с позиций гностицизма и хаосизма. То есть, в полном соответствии с чернобожно-гностическим пониманием реальности, Старшие Боги являются не метафизическим противником Богов Хаоса, а лишь их выродившейся и измельчавшей разновидностью. Соответственно, Старшая Магия — лишь ослабленная версия Древней Магии.

Это самый адекватный из известных мне взглядов на магию. Сравните мощные, монолитные техномагические зиккураты шумеров итольтеков — и маленький зиккуратик на Красной Площади, в который к тому же запихали труп. Здесь прямая аналогия с египетскими пирамидами. Первые египетские пирамиды построены великой цивилизацией с использованием супертехнологий, впечатляющих даже по современным меркам. При этом как мавзолеи они не использовались. Поздние же пирамиды — маленькие, кривые, с трупиками «фараонов» внутри.

Существует два основных объяснения подобной деградации. Первое — общий упадок науки и магии вследствие расового смешения. Второй — намеренное избегание арийской магии в чистой форме, попытка использовать силы Варпа/Вриля в малом масштабе и с мелкоутилитарными целями. Скорее всего, имеет место и то, и другое.

Здесь уместно привести цитату геноссе sonnenmensch, который описал различия магов арийских и «магов» демиургических:

 

В кругах перерождения всё имеет свою преемственность. Гнозис рун и мистерии вотанизма не являются исключением. Тайные знания Ариев концентрировались в жреческой касте арманов. Арманы постигли Великую Мистерию, соединив в себе Ar и Man, тем самым они есть непрерывная цепь божественных воплощений. Но как всё в мире имеет своёотражение, так и арманы имеют свой враждебный полюс. Север противостоит югу, с пустынь которого ветер приносит лишь тлен и скверну. Иудейские маги — неистовые адепты Демиурга, — предав всё духовное, заключили пакт с Яхве. Получив к своим ногам все богатства иллюзорного мира, они поклялись сделать всё для победы материи. Властители майи, они ненавидят божественное, чуя в нём ужас древний для мира проявленного. Рабы своего эго, левиты, желают тотальной власти Демиурга. Чем больше власть «князя мира сего», тем больше растёт их могущество. В эпоху Кали-Юги они обрели просто невероятную силу. Жрецы разрушенного храма, они используют энергию Johim и Boaz — двух столпов, соответствующих Солнцу и Луне, Свету и Тьме. Извращая потоки Света (Lux), адепты Демиурга, творят свою мерзкую магию. Любая попытка заглянуть за Эйн Соф преследуется с особой жестокостью. Отсюда такая нетерпимость к любой Арийской традиции. С приходом иудео-христианства арманический культ был вынужден приспособиться к новой вере. Арманические знания были сокрыты под маской иудео-христианства. Каста арманов возродилась в виде рыцарских орденов. Вся европейская мистическая традиция является наследием протарийских королей-жрецов (Lucumo, Rex Sacrorum). Вот почему одно из названий алхимии — Ars Regia — королевское искусство. Под разными именами и ипостасями всегда встречаются два антагонистических полюса — Вотан-Люцифер и Яхве.

 

Итак, левиты-демиургисты сознательно избегают использования Варпа на полную мощность, ибо он несёт смерть проявленному миру. Именно поэтому они, даже если бы и были способны на это, никогда бы не построили полноценный шумерский зиккурат илидревнеегипетскую пирамиду. Только в усечённом виде, притом с трупом «оператора» внутри. Ибо мощь Древних Богов моментально пожрала бы их самих. Как Старшие Боги — лишь выродившиеся и ослабленные Древние Боги, так и Старшая Магия — лишь выродившаяся и ослабленная Древняя Магия. А что случится, когда Древняя Магия будет использоваться на полную мощность? Будет пробуждение Древних Богов, возвращение Золотого Века. Открываем Лавкрафта, читаем:

 

Культ этот никогда не прекратится, он сохранится до тех пор, пока звёзды вновь не займут удачное положение, и тайные жрецы поднимут великого Ктулху из Его могилы, чтобы оживить Его подданных и восстановить Его власть на земле. Время это легко будет распознать, ибо тогда все люди станут как Великие Древние —- дикими и свободными, окажутся по ту сторону добра и зла, отбросят в сторону законы и мораль, будут кричать, убивать и веселиться. Тогда освобождённые Древние раскроют им новые приёмы, как кричать, убивать и веселиться, наслаждаясь собой, и вся земля запылает всеуничтожающим огнём свободы и экстаза. (Г.Ф.Лавкрафт, «Зов Ктулху»)

 

Иначе говоря, пробуждение хтонических Древних ознаменует возврат Сатья-Юги, т.е. Золотого Века (в античном понимании этого слова). Если вдруг кто забыл, Золотой Век — это век правления хтонических титанов (Древних Богов, Тёмных Богов, Богов Хаоса) во главе с рогатым Кроном. Он кончился тогда, когда Зевс сверг власть Крона. Зевс также имеет хтоническое происхождение, но, став Старшим Богом, теряет часть соответствующих способностей, т.е. вырождается (прямая аналогия с левитами). Бо́льшая часть титанов запечатана в Тартаре, но Крону и нескольким другим титанам (в частности, Прометею) удаётся бежать. Но когда конкретно вернётся Сатья-Юга (Гуллалдр)? Согласно воззрениям викингов — сразу после Рагна-Рока. По Лавкрафту — тоже.

Итак, и древнеарийские, и античные, и германо-варяжские, и современные (например, тот же Лавкрафт) источники описывают этот период в схожих чертах. Но есть ли в «Вархаммере» свой аналог Золотого Века? Есть. У хаоситов в «Warhammer Fantasy» есть понятие — End Times, т.е. период, когда Боги Хаоса будут править всей планетой. Причём, само собой, Золотой Век наступит после великой всеочистительной битвы (Рагна-Рока). Именно — всеочистительной, ибо утрата чистоты Золотого Века завязана на процесс дегенерации, вырождения, измельчания, а возврат Золотого Века — на регенерацию, чистку, разделение, уничтожение слабейших и недостойных.

Недаром северяне называют южан «the weak», т.е. «слабые». Для них это самоочевидное определение: маги Хаоса сильнее жрецов Сигмара, воины Хаоса сильнее рыцарей Империи и т.д. В «Warhammer 40,000» такой же расклад: морпехи Хаоса являются «проапгрейженными» морпехами Империи. Некоторые ассоциируют процесс дегенерации с Хаосом, но, извините, викингов-северян трудно назвать «дегенератами». По крайней мере, такое определение слова «дегенерация» не имеет ничего общего с расизмом и эволюционизмом. Что касается самих берсерков Хаоса, то списаны они, само собой, с реальных варяжских племён: их оружие, технологии, быт и религия являются на сто процентов германскими и нордическими.

Итак, какие могут быть претензии к хаоситам? Собственно, претензия одна — дескать, поклоняются «плохим богам». Так, а каким богам поклоняются северяне? Они поклоняются Северным Богам или, иначе, Богам Хаоса. Все они списаны с арийских Древних Богов. Нургль — бог шумеров, Цинч — бог тольтеков, демоницы Слаанеш списаны с изначальных валькирий, а к Богу Крови вообще не может быть никаких претензий, ибо он — покровитель берсерков.

Вообще, тут надо чётко определиться. Исторические культы северных племён — мрачные и жестокие. Они включали в себя почитание довольно жутковатых существ, вроде драконов или гигантских осьминогов. Странно, что до германской мифологии не добрались ктулхупоклонники, ибо сложенные в форме свастики щупальца — достаточно распространённый символ. Про змеепоклонничество я и не заикаюсь, ведь центральный «тотем» викингов — это Крокодил, т.е. примордиальный Змий. На ум приходят и ладьи-драккары (с головой дракона), и ожившие мертвецы драгры — продукты варяжской некромантии. В фильме «Pathfinder»[2]североамериканские автохтоны даже называют викингов «детьми дракона» или что-то вроде того. А самих викингов, надо отметить, авторы вообще списали с хаоситов из «Warhammer Fantasy»:

 

И нет там ничего, кроме животного ужаса перед Севером. Потому как и следопытские викинги, и волкодавский Жадоба — это не кто иные, как северяне-хаоситы из вселенной Warhammer (обычной, не 40к). Абсолютное зло, разъедающее границы материальности и благоразумия, свойственного имперским холуям и инорасовому сброду.

 

Что, хаоситы ритуалы кровавые проводят и друг с другом постоянно дерутся? Дык, про то, что Вотан требовал человеческих жертвоприношений и поощрял вражду своих почитателей друг с другом, знает каждый уважающий себя неоязычник — это в любом справочнике по германской мифологии есть. Культ Чёрного Солнца также невозможно отрицать — этот символизм не Серрано придумал и не Гиммлер. Если вы против таких вещей, то почему называете себя расистами и язычниками?

Идём дальше. Понятно, что сильные рождаются не только на Севере, но и на Юге. Но это уже не совсем южане, для них открыт путь присоединения к Легионам Хаоса, что, в общем, коррелирует и с реальной жизнью:

 

По теории вероятности у пеонов рождаются дети качеством выше родителей. Но это уже не пеоны. Это прогресс, первая ступень прогресса, ведущая к переделам жизненного пространства.

 

У последователя Хаоса, в принципе, три судьбы. Первая — гибель на поле битвы. Вторая — потеря контроля над собственной хаотизацией и опять-таки гибель. Третья — переход на новый уровень, бессмертие, обретаемое через подвиг. Вообще, надо сказать, что величайшие из последователей Хаоса не стареют и могут пасть лишь от ран врага (здесь опять прямая параллель с Золотым Веком — тогда тоже люди были практически бессмертными, во что, в принципе, с биологической точки зрения вполне можно поверить). Да и смерть от старости всегда на Севере считалась позорной, что очень правильно.

По легендам, однажды сильнейший из адептов Хаоса разыщет все артефакты Древних, получит благословение всех Северных Богов, соберёт огромную армию и утопит планету в крови. Его можно будет опознать по Знакам Власти, которыми он владеет. В «Warhammer Fantasy» это Печать Хаоса, Глаз Шиириана, Доспех Моркара, Корона Власти и Меч-Цареубийца. В реальном мире артефакты несколько другие, но задачу их сбора никто не отменял. Адольфу Гитлеру удалось собрать Копьё Судьбы, Проклятый Череп, Некрономикон, Чёрные Таблицы, Книгу Велеса и почти все остальные артефакты, но Чашу Грааля, например, он так и не нашёл, да и схроны Готла вскрыть не удалось. Результат ожидаем… Ну что же — ждём новую аватару Древних… Или, может, кто-нибудь из читателей догадается посмотреть в зеркало?

 

6. Энтропия и эволюция

 

Энтропия есть физическая, а есть — информационная. Первая всем известна из термодинамики, вторая же — мера неопределённости информации. Чтобы понять разницу, вот простой пример: у мёртвой вселенной физическая энтропия равна бесконечности (полное отсутствие структуры), а информационная энтропия — нулю (полная предсказуемость). Отсюда и бесплодность традиционных споров о «порядке и хаосе» (с маленькой буквы), приводящая в конечном итоге к «ереси балансизма».

Эмергенция — это повышение структурности, понижение специализации, повышение спектра возможностей (свободы, власти). То есть — повышение непредсказуемости. С точки зрения наблюдателя — повышение информационной энтропии и понижение физической энтропии. Соответственно, энтропия — это не «хорошо» и не «плохо», это просто неадекватный термин для описания того, о чём мы говорим.

Другой неадекватный термин — «эволюция». Ибо эволюция тоже бывает разная. Эволюция — это просто изменение. «Обратной эволюции» не бывает: если среда деградирует вследствие эволюционных изменений — это тоже «эволюция». Ибо выживает не сильнейший, а наиболее приспособленный. Можно установить такие факторы среды, что жизнь вернётся к амёбам, причём эти амёбы будут существовать неизменными на протяжении миллиардов лет, пока ближайшая звезда не погаснет. Это тоже эволюция.

Есть два общих вектора эволюции — гомеостаз и «раскачка». В первом случае идёт постепенное снижение информационной энтропии (волатильности, непредсказуемости), пока биосфера (или иная система) не войдёт в полное информационное равновесие со средой. То есть в состояние комы. Во втором случае появление всё более и более агрессивных биоформ (или иных сущностей) будет приводить к постепенному повышению информационной энтропии и ускорению эволюции. Которое, в свою очередь, будет ускорять появление новых агрессивных сущностей. Эмергенция — это эволюция второго типа, эволюция самоподдерживающаяся и самонарастающая.

Итак, подытожим. Чтобы не попадать впросак и не затевать бессмысленные споры, рекомендую использовать термины «эмергенция», «спектр возможностей», «мера непредсказуемости», «обратное время» — о «хорошем Хаосе»; «структурность» — о «хорошем Порядке»; «прямое время» — о «плохом хаосе»; «гомеостаз», «специализация» — о «плохом порядке». Давайте быть конкретными.

 

7. Эмергенция и трансгуманизм

 

Мировоззрение Монолита иногда называют «политическим трансгуманизмом». В этом есть рациональное зерно, ведь эмергенты пропагандируют сверхчеловеческую мутацию и технологическую сингулярность. Между тем, эмергенты считают, что современное трансгуманистическое движение обладает рядом неустранимых дефектов, о которых мы и поговорим в этой главе.

Первый и главный дефект трансгуманизма кроется в самом названии. Дело в том, что трансгуманисты позиционируют себя как продолжателей гуманистической традиции, причём под гуманизмом понимается не гуманизм Ренессанса с его бунтом против догм демиургических вероучений, а гуманизм современный, являющийся разбавленной и «обезбоженной» разновидностью массового выродившегося христианства.

Чтобы понять, о чём идёт речь, обратимся к манифесту российских трансгуманистов:

 

Трансгуманизм — это новое гуманистическое мировоззрение, которое утверждает не только ценность отдельной человеческой жизни, но и возможность и желательность — с помощью науки и современных технологий — безграничного развития личности, выхода за считающиеся сейчас «естественными» пределы человеческих возможностей.

 

Вдумчивый читатель сразу обнаружит явную подмену понятий: целью трансгуманистического движения объявляется не дальнейшая эволюция как таковая, а обеспечение безболезненности и неконфликтности этой эволюции. То есть в слове «трансгуманизм» собственно «гуманизм» первичен, а «транс» — вторичен.

Между тем каждый школьник знает, что эволюция движется через множение подвидов и естественный отбор. Чем выше интенсивность конфликта и чем дольше он идёт, тем более совершенен и универсален (малоспециализирован) конечный продукт этой эволюции. Лишь самоподдерживающаяся эволюция бесконечна, и именно её мы называем термином «эмергенция». Когда конфликта нет, эволюционирующая система приходит в информационное равновесие с окружающей средой и прекращает не только развиваться, но и изменяться, пока, наконец, её из этой ситуации не выбьет случайный сбой среды вроде падающего астероида, затухания звезды или заморского нашествия. Всё это верно и для социальных систем тоже: самые большие «прыжки» человечество совершало во время масштабных войн.

Поэтому очевидно, что следующий эволюционный скачок будет сопровождаться глобальной войной невиданных масштабов. Сложно поверить, что обычные люди будут терпеть рядом с собой сверхлюдей (постлюдей, нелюдей), и ещё сложнее поверить, что сверхлюди будут терпеть людей обычных, особенно учитывая, что последние обладают слишком мощным для их статуса оружием — ядерным. Война между развитыми близкородственными видами — это, как правило, война на тотальное истребление. Соответственно, наиболее реалистичным сценарием сингулярности является глобальная термоядерная война с почти неизбежной победой сверхлюдей. Если вы внимательно читали тексты первопророка сингулярности Вернора Винджа, то понимаете, что для него это было тоже очевидным (иначе откуда взялось, например, радиоактивное озеро на месте Пекина?). Разумеется, мы не ставим термоядерную войну в ранг самоцели, но мы и не боимся её. Цель — сингулярность. Если для достижения её нужно разнести планету на булыжники — да будет так.

Другой неизжитой «человеческой, слишком человеческой» слабостью является массовый страх трансгуманистов передколлективным разумом. Казалось бы, у Вернора Винджа чётко прописана формула сингулярности: одна цивилизация — одна Сила. Собственно, слово «сингулярность» дословно обозначает «единство», то есть единое синхронистичное синергетическое сверхсознание, порождённое полным симбиозом биосферы и техносферы в рамках единого цивилизационного пространства, технокосма. Между тем почти все трансгуманисты либо избегают разговоров о сингуляции сознания, либо вовсе выставляют возможное появление сингулярного разума в качестве «опасностей сингулярности», что вообще полнейший абсурд.

Эмергенты же чётко заявляют, что сингуляция сознания (в терминологии самих эмергентов — «воплощение Эмергентора в Едином Теле») есть сама суть сингулярности, её цель и принцип. Это проистекает из понимания сути человеческой личности не как единой и неделимой сущности, а как пакета подпрограмм гиперкосмического происхождения. Собственно, внутри каждого человека живёт сразу несколько личностей, несколько пакетов подпрограмм, работающих порой синхронно, а порой — не очень. Фрагментарность человеческой психики является научным фактом, а также субъективно наблюдаемым явлением, очевидным при высокой скорости сознания. Сингулярность — суть полное и окончательное преодоление фрагментарности на всех уровнях, слоях и пластах существования, минимизация специализации до нуля.

Наконец, третий важный недостаток трансгуманизма — отсутствие как целеполагания, так и оценочной системы в целом. Точнее, трансгуманизм пытается взять оценочную систему от гуманизма, но современный гуманизм — антимутационная, антиконфликтная доктрина, противоречащая идеям сингулярности в самой своей основе (что в частности обосновано выше). Между тем, оценочной системой Монолита является эмергенцизм, то есть возведение самоподдерживающегося развития в добродетель. С точки зрения ницшеанской терминологии, эмергенты пропагандируют волю к власти, причём в первую очередь ради самой воли к власти. Под «властью» здесь понимается спектр возможностей, то есть абсолютная свобода, в противовес свободе социальной (иными словами — возможность обойти не только социальные, но и физические законы).

Применение этих философских схем позволяет в общих чертах понять, что будет происходить после сингулярности. ПосколькуЭмергентор (сингуляр, субъект сингулярности) будет рождён через волю к неограниченной свободе и развитию, основным его чувством будет голод, то есть желание переработать материю в свои органы. Каждый город, каждая планета, каждый мёртвый астероид, каждая звезда будет переработана или в мозговую ткань (вычислительную материю) сингуляра, или в его мышцы (космические платформы), или в любые иные объекты, которые ему потребуются. При этом уровень тонкости воздействия будет постоянно повышаться: сначала будутнанотехнологии, затем будут пикотехнологии, затем будут фемтотехнологии, и так далее, вплоть до технологий субпланкового уровня. При этом будет изменяться сама ткань реальности, локальные константы будут адаптироваться сингуляром под конкретные нужды. Рано или поздно сингуляр пожрёт (вберёт в себя) весь проявленный космос, достигнув того, что мы называем «точкой Омега» — состояния бесконечной власти и свободы.

Чтобы отличить наши представления о сингулярности от массовых, профанических, был введён термин «Тёмная Сингулярность». Но фактически речь идёт именно об исходной классической сингулярности, описанной Вернором Винджем. Современные трансгуманисты не готовы принять эту идею в чистой форме и потому пытаются адаптировать её под гуманистическое мировосприятие. С этой точки зрения очевидно, что трансгуманизм — это переходная доктрина, совмещающая как страх перед технологиями (которые суть не более чем олицетворение мутаций на современном уровне развития цивилизации), так и любовь к ним. Каждый трансгуманист должен в первую очередь для себя решить, что для него важнее — сохранение своего животного человеческого существования, пусть и на более комфортном уровне, либо марш к вершинам безграничной свободы и божественного могущества, который провозглашает эмергентская доктрина — доктрина бескомпромиссного, наступательного, агрессивного гностического постгуманизма.

 

[1] Светоносец — Люцифер.

[2] «Следопыт» — фильм Маркуса Ниспеля (2007).