Carmina Daemonica, Via Infernali
Явления Михаила Архангела:
историческая справка и фактический опыт
Архангел Михаил передал людям бесчисленное множество посланий, больше всех других ангелов. Святое писание явственно свидетельствует о многочисленных явлениях архангела Михаила.
Архистратиг Михаил (ивр. מִיכָאֵל, Михаэ́ль, греч. Αρχάγγελος Μιχαήλ) — ангел, упоминаемый по имени в ряде библейских книг. Выражение «Архангел Михаил» состоит из пяти слов: «Старший посланник, Который Как Бог». В христианстве Михаил — главный архангел. В православии архангел Михаил именуется архистратиг (греч. αρχιστρατηγός — главнокомандующий) и выступает Главой святого воинства ангелов1.
Отцы Церкви учат, что именно Михаил был херувимом, поставленным у райских ворот охранять путь к дереву жизни (Быт. 3:24), он же предводительствовал израильтянам во время исхода из Египта (Исх. 14:19;23:20), через него Бог даровал на Синае десять заповедей, он же встал на пути Валаама (Числ. 22:22)2.
Несмотря на то, что в Ветхом Завете имена ангелов не фигурируют, имя ангела Михаила упомянуто несколько раз в конце Книги пророка Даниила:
-
«Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришёл помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан. 10:13).
-
«Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан. 10:21).
А также в пророчестве о Страшном Суде и роли в нём Архангела Михаила:
-
«И восстанет в то время Михаил, князь великий, и наступит время тяжкое; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан. 12:1).
Христианская традиция также отождествляет с действиями Архангела Михаила следующие упоминания ангелов, не названных по имени:
-
Явление Валааму: «и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему» (Чис. 22:22);
-
Явление Иисусу Навину: «и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнажённый меч» и далее он называется Вождь воинства Господня (Нав. 5:13-15);
-
Уничтожение 185 тысяч воинов ассирийского царя Сеннахирима: «пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч» (4Цар. 19:35);
-
Спасение трёх отроков в пещи огненной: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих» (Дан. 3:95).
-
В Откровении Иоанна Богослова повествуется о небесной битве архангела Михаила и его ангелов с семиглавым и десятирогим драконом: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12:7-9)
Это указание на роль Михаила в битве добра и зла повлияло на многие эсхатологические христианские труды. Религиозная традиция стала приписывать Михаилу не только победу над сатаной, но и роль судьи на Страшном суде на который он призовёт души трубным гласом.
Тема архангела Михаила, взвешивающего на Страшном суде души грешников, стала традиционным мотивом иконографии Страшного суда, а сам Михаил приобрёл роль покровителя умерших. Это представление о Михаиле нашло своё отражение и в его гимнографии: «Святой Архангел Михаил, защити нас в борьбе, не дай нам погибнуть на Страшном суде»3.
Так или иначе, мы видим, что почти все важнейшие события библейской истории происходят при участии Архангела Михаила. По этому поводу святой Григорий Великий пишет, что в то время как другие ангелы являются, чтобы принести людям какую-либо весть, Михаил Архангел посылается всякий раз, когда должна явиться чудесная сила Божия.
Чудеса:
В Константинополе святой Михаил почитался как великий небесный исцелитель. Его главная святыня — Михалион — находилась примерно в 80 км от столицы Византийской Империи. Здесь он, по преданию, явился императору Константину4.
8 мая католики вспоминают неоднократное явление святого Архангела Михаила на горе Гаргано в Италии.
Вот это чудо в описании латинских авторов:
Некогда один богатый синьор имел обыкновение выпасать свои стада на горе Гаргано. Внезапно у него пропал самый красивый бык. Обеспокоенный владелец искал его и обнаружил на вершине горы: животное стояло на коленях перед входом в пещеру. Разъярённый синьор натянул лук и пустил в быка стрелу, но та спала с тетивы и вонзилась ему самому в ногу. Обеспокоенный этим, синьор отправился к епископу, и тот, услышав его рассказ, повелел устроить трёхдневный пост и покаяние. К концу третьего дня епископу явился св. Михаил, сказавший: «Я — Архангел Михаил, и пребываю всегда в присутствии Божием. Пещера эта свята для меня, я избрал её, и я же сам — её неусыпный страж… Там, где камень широко расходится, могут быть прощены грехи людские… О чём будут здесь просить в молитве, то будет дано. Посему ступай к горе и посвяти грот христианской религии». Однако таинственная гора была труднодоступна, и на ней совершались языческие служения. Поэтому епископ долго медлил, прежде чем решил подчиниться повелению Архангела.
Второе явление святого Михаила, получившее название «победного», традиционно датируется 492 годом. Город Сипонто, осаждённый вражескими войсками, был на грани капитуляции. Епископ испросил у греков трёхдневное перемирие. К концу третьего дня ему явился Архангел Михаил и предсказал полную победу. Это послание исполнило сердца осаждённых надеждой. Защитники города вышли за его стены и вступили с греками в яростную битву, сопровождавшуюся громом и молниями небывалой яркости. Враг был уничтожен, и жители Сипонто победили. С тех пор день 8 мая считается общекатолическим праздником «Явление Архангела Михаила».
Третье явление называется «эпизодом об освящении». Согласно традиции, в 493 году, после победы, епископ Сипонто пожелал исполнить волю Небесного Защитника и в знак благодарности посвятить грот святому Михаилу. К этому побуждал его также и Папа Геласий I (492-496). Однако Архангел вновь явился епископу и сказал, что сам уже освятил грот. Поэтому епископ Сипонто в сопровождении ещё семерых апулийских епископов, с духовенством и народом отправился к святому месту. Придя ко гроту, они обнаружили, что там уже возведён простой алтарь, укрытый багряным покровом и увенчанный крестом. Грот, в котором это произошло — единственное в Церкви место богослужения, не освящённое человеческими руками, в ходе столетий получил наименование Celestial Basilica.
В 1656 году по всей южной Италии свирепствовала страшная чума. Архиепископ Альфонсо Пуччинелли, не в силах отыскать земные средства к прекращению эпидемии, прибег к Архангелу Михаилу с молитвами и постом. Архиепископ думал даже склонить Господню волю к милосердию, вложив в руки статуи святого Михаила прошение, написанное от имени всех горожан. Когда же занялась заря 22 сентября, и архиепископ молился в одной из комнат своего дворца, произошло нечто вроде землетрясения, и ему в слепящем сиянии явился святой Михаил, приказавший благословить камни, взятые из грота, и вырезать на них знак креста и буквы MA (Michael Archangelus). Тот, кто станет хранить эти камни с благочестием, будет защищён от болезни. Архиепископ выполнил то, что ему было велено. Вскоре от чумы избавился не только его город, но и все, кто просил дать им такой камень, где бы они ни жили5.
Во Фригии, недалеко от города Иераполя, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники. Язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в неё водам бурлящего потока. Таким образом, храм остался невредим. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина». Воспоминание чуда в Хонех отмечается в православной церкви 19 сентября н.с. (6 сентября ст.с.)6.
Согласно преданию, архангел Михаил спас рядом с Афоном одного отрока, которого злоумышленники хотели утопить, чтобы получить найденную им богатую сокровищницу. В память об этом чуде Дохиаром, царедворцем болгарским, на Святом Афоне был построен храм в честь архангела Михаила, а найденное отроком золото пошло на его украшение7.
С именем Папы Григория I Великого связана легенда о знаменитом Замке Святого Ангела. Согласно легенде, в 590 году в Риме свирепствовала чума. Под руководством пользующегося большим авторитетом Григория уже трое суток длилось публичное церковное покаяние во избавление от чумы. Когда на третий день церковное шествие проходило мимо мавзолея императора Адриана, над куполом мавзолея появился Архангел Михаил, вкладывавший меч в ножны. После этого чума прекратилась. В память об этом на крыше мавзолея установили громадную статую ангела, а мавзолей стал называться Замком Святого Ангела8.
Согласно легенде, когда хан Батый в 1239 г. направлялся к Новгороду, св. Архангел Михаил явился ему и запретил входить в город. Войдя в Киев, Батый увидел над дверьми одной из церквей образ св. Михаила и, показав на него, сказал своим каганам: «Сей возбранил мне идти на Великий Новгород»9.
В 13 лет Жанна Д’Арк впервые услышала голоса архангела Михаила, святой Екатерины Александрийской и, как считается, Маргариты Антиохийской, которые иногда являлись ей и в видимом облике. Спустя некоторое время они открыли Жанне, что именно ей суждено снять осаду с Орлеана, возвести Дофина на трон и изгнать захватчиков из королевства. 4 марта 1429 года Жанна прибыла в резиденцию дофина Карла. Дофин воспользовался тем, что Жанна писала ему в письме, что обязательно узнает его, и устроил ей проверку, посадив на трон другого человека и встав в толпе придворных. Однако Жанна выдержала испытание, узнав короля. Она объявила ему, что послана Небом для освобождения страны от английского господства, и попросила войска для того, чтобы снять осаду Орлеана. 29 апреля Жанна с небольшим отрядом проникает в Орлеан. 4 мая армия одержала первую победу, взяв бастион Сен-Лу. Победы следовали одна за другой, и уже в ночь с 7 на 8 мая англичане были принуждены снять осаду с города10.
При освобождении Орлеана от англичан святой Михаил в окружении всего сонма ангелов, сияя, появился в мерцающем Орлеанском небе и сражался на стороне французов11.
Начиная с XII века, изображения архангела Михаила появляются в композиции Страшного суда, он изображается грозным воином с весами, одну чашу которых пытается перевесить дьявол. Иногда Михаил изображался как сопроводитель душ умерших на Страшный суд, взвешивающий грешные и праведные дела людей12.
Предание гласит, что когда Святой Архангел Михаил низверг с небес Денницу, то Творец дал Архистратигу за Его ревность о Господе обетование, что исполнит любое его прошение. Архангел Михаил смиренно попросил только об одном: когда Он один раз в год будет вспоминаться Церковью, то в этот день пусть Ему будет позволено опускать крыло на самое дно ада и доставать оттуда столько душ, сколько уместится на крыле. Это было сказано Архангелом пророчески, так как описываемое событие произошло ещё до сотворения человека13.
Бог наделил Михаила огромными привилегиями. Именно он протрубит в трубу в Судный день: «Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Кор. 15:52). Именно он уполномочен взвешивать на весах бессмертные души, когда мёртвые восстанут из могил: «…ты взвешен на весах и найден очень лёгким» (Дан. 15:27). Он защищает христианский мир от старого врага — Князя Тьмы.
В эпоху Возрождения было создано много образов Св. Архангела Михаила. Его неизменно изображали молодым и красивым. На нём чаще всего блестящая кольчуга, а в руках у него меч, копьё и щит. От его плеч исходят великолепные крылья. Иногда на его голове корона, украшенная драгоценностями. Чаще всего он запечатлён в сражении с сатаной, который представлен змеем, драконом или демоном14.
Михаила часто изображают как того ангела, который провожал Данте и Вергилия по Кругам Ада. Например, это видно на иллюстрациях к дантовскому аду художника Гюстава Доре 1860-х гг.:
Ключом нашей инвокации стала сигила Инфериона — Портал Judex.
Мы хотим выразить искреннюю благодарность Валентину Скавру за то, что он нарисовал этот портал. Посмотрите сами и сравните два изображения:
Из этих изображений очевидно, что в виде сигилы начерчена икона. Вековая история упоминаний и свидетельств называет именно Михаила-Архангела как сущность, которая держит чаши весов Ада.
Ни о каком другом Судье в Аду упоминаний и свидетельств найти не удалось, сколько мы ни искали — уже после прямых инвокаций и личного общения.
От Via Infernali: Как это было
Нам понравился этот портал, мы хотели его открыть. Первой начала это девушка, которая взяла себе название портала как магическое имя. Она работала над этим долго, но не справилась, не смогла принять то, что ей было открыто. После её ухода эту работу продолжили мы — Via Infernali и мои коллеги. И довели её до логического завершения. Мы тогда понятия не имели ни об иконографии, ни об ангелологии. Нам не интересно было христианство. Мы занимались изучением магических трудов, нам были интересны способы инвокаций сущностей через сигилы. Очевидцы из церкви Тьмы рассказывали нам, что Валентин вызывал Демонов на физический план через сигилы Инфериона. Мы хотели повторить его подвиги.
Только вместо Демона мы вызвали Архангела.
Всё те же традиционные, проверенные веками, правила магии. Всё так же: алтарь, свечи, благовония на углях, вино. Мы лили кровь на сигилу, видели перед собой полупрозрачную огненную завесу и слышали голос. Он говорил с нами и диктовал свои тексты, но никогда не называл своего имени. Но однажды Он предложил встретиться лично и местом назначил заброшенную церковь. Мы не нашли в этом ничего предосудительного, так как даже Валентин в Scriptum Nigrae Peregrinationis советует иногда проводить ритуалы в заброшенных церквях.
Нам было открыто, что в церковь должен прийти только один практик без сопровождения и без фотоаппарата. Я поняла, что речь идёт обо мне. Он пообещал дать знаки фактического присутствия. Идея инвокации на физический план, занимающая многих магов, была интересна и мне. Поэтому по каталогам церквей России я нашла не самую ближайшую, но удобную для поездки заброшенную церковь в области и отправилась туда в назначенное время. Это было 15 февраля этого года. Когда я подходила к церкви, было темно и холодно, и очень тихо. Внутри церкви было ещё темнее, через проломленный купол было видно мутно-серое небо, с которого падали снежинки. Я зажгла свечу. Мне было сказано, что церемонию следует проводить возле полустёртой фрески. В церкви, в которую я приехала, осталось немного сохранившихся фресок. Возле одной из них пламя свечи начало мигать и метаться, хотя внутри не было ветра. Я поняла, что это нужная фреска. Фреска была расположена справа от места, где прежде находились так называемые царские врата, ведущие в алтарь. На фреске был изображён ангел с мечом, но надпись была полустёрта и плохо различима в полумраке. Там я соорудила некое подобие алтаря из валявшихся на полу досок, застелила тканью, поставила семь церковных свечей, разожгла на угольке ладан, налила вино в кубок. А потом прочитала один текст на латыни, который был обретён ранее в ходе работы с сигилой. За моей спиной сверху через купол церкви ударил в пол яркий луч света, как от прожектора, только сильнее и ярче. Когда я обернулась, передо мною в ярком свечении стоял Архангел. Он имел реальный физический облик и выглядел именно так, как его изображают на иконах — юноша с правильными чертами лица, в доспехах, с мечом в руках. Единственное, что отличало его от людей — это облако полупрозрачного пламени, которое светилось вокруг него. Потом я услышала его голос:
— Я Михаил-Архангел. Я святой безупречный судья. Этот символ был дан свыше для прямого контакта со мною. Если не веришь своим глазам — можешь проверить.
И протянул мне руку. Его вид не вызывал ни сомнений, ни страха, скорее, вызывал доверие. Я протянула руку. И когда моя рука коснулась его руки, я ощутила это как реальное физическое прикосновение. Пламя, которое светилось вокруг него, совершенно не обжигало.
Говорил он со мной приветливо и доброжелательно. Он предложил мне достать из сумки блокнот и ручку и записать под его диктовку некоторые тексты.
Он сказал, что может легко переходить границы физического плана в стенах заброшенных церквей, где престол был освящён в честь него. Оказалось, что мною была выбрана именно заброшенная церковь (Церковь Откровения, как мы с ним назвали её позже), освящённая в честь Михаила-Архангела. Он продиктовал формулы на греческом языке, через которые можно выйти с ним на прямой контакт в любом месте, но только на астральном или ментальном планах. Также он начертил в воздухе своим огненным мечом некоторые знаки. Я потом неоднократно работала с этими формулами и знаками.
В любом случае, как мы видим из приведённой выше исторической справки, Архангел чаще всего являлся одному человеку, чем какой-либо группе людей.
Поэтому единственным доказательством могло служить только Слово очевидца. Но однажды мы решили, что этого будет недостаточно и необходимо наглядное свидетельство. Архангел предложил мне вызвать его тем же способом, но уже в присутствии группы практиков. Для этого мы выбрали другую заброшенную церковь, переделанную из обычного дома путём пристраивания купола, на этот раз деревянную, где престол был также освящён когда-то в честь Архангела Михаила.
Мы пришли туда вечером, соорудили алтарь. Фресок там не было, поэтому алтарь просто сориентировали на восток. Мне было интересно, как на этот раз пройдёт ритуал, если купол был надстроен сверху над потолком, а крыша была целая. Когда я прочитала воззвание — из ночной темноты в окно ударил луч света, затем мы отчётливо увидели облик Архангела. На этот раз у нас были фотоаппараты. С его позволения, мы сделали один кадр на цифровой фотоаппарат и сразу же посмотрели результат. На фото отобразился только огненный луч, бьющий из окна.
— Но почему не получилось, Михаил? — спросила я Архангела.
— Получилось, — ответил он. — Просто возможности цифровой техники ограничены. Если вы хотите запечатлеть мой проявленный облик, вам потребуется очень старый фотоаппарат, какие были в начале XX века. На кадрах тех времён часто видно присутствие духов. Это зависит от механизмов преломления света. Техника несовершенна. Совершенен лишь наш контакт.
После этого у нас был длительный разговор.
Вот фото с этого ритуала:
Михаил неоднократно называл себя Повелителем Снисшествия Небесного Огня. После ритуала я решила посмотреть фото со Схождения Благодатного Огня в Храме Гроба Господня. И я была потрясена, так как на многих фото из Храма на Голгофе отчётливо виден точно такой же луч, как отразился на нашем фото, только ярче и сильнее.
Потом оказалось, что и на некоторых иконах Огненный Меч Михаила нарисован как сходящий вниз луч пламени.
Это значит, что до нас было множество очевидцев схождения луча, если этот факт настолько явно и убедительно отразился в иконографии Михаила.
Итак, Валентин Скавр, горящий желанием отразить в Инферионе истинный облик Ада, создал правильный знак Инфернального Судьи, через который возможно Его прямое и непосредственное призвание.
Возможно, он может возразить нам, что портал Судьи именно в таком виде он начертил не специально и даже не хотел этого. Но разве может человек знать замыслы Высших Сил, которые сами выбирают, через кого и какую информацию передать в мир.
Почему Небесная Сущность захотела выбрать для передачи посланий таких, как мы — тех, кто занимается магией, грешников, с точки зрения традиционной религии?
Но даже этому есть церковное объяснение:
«И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: “Почему Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками?” Иисус же, услышав это, сказал им: “Ибо Я пришёл призвать к покаянию не праведников, но грешников”» (Мф. 9:9-17).
«Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15:10).
Валентин сделал своё дело, мы сделали своё.
Благодаря этому порталу написана книга «Откровения Михаила Архангела». Она готовится к изданию.
Если кого-то заинтересовала информация из этой статьи, мы можем по предварительному согласованию дать некоторые главы для ознакомления ещё до публикации книги. Пишите на страничку вконтакте: http://vk.com/via_infernali
Другие статьи из Апокрифа:
- Пастное заявление для СМИ
- Открытие Бездн Инфериона: Ритуалы Нахемот
- Заметка о сатанизме
- Инвокация и Экзорцизмы
- Мифы Безумия
- Ктхулхуанский гримуар сновидческих работ 2
- Современные поиски способов познания Единого и Общего
- Магия Ведаров: Основы Могущества
- Относительно Формулы Уникурсальной Гексаграммы
- Слово Редактора