Основные принципы создания артефакта таковы:
1. Артефакт (неважно — оружие или что-то другое) в идеале должен быть сделан собственными руками от начала обработки до конца. Браться должны «девственные» материалы, т. е. не проходившие никакой обработки. Металл должен самостоятельно изготавливаться из руды, дерево самостоятельно срубаться и т. д. Разумеется, в реале это не всегда возможно, так что главный принцип — составляющие артефакт части должны пройти минимальное количество этапов обработки, вторсырьё не пойдёт. Исключения — те составляющие артефакта, которые подарены близким человеком, а также, в некоторых случаях, те, которые найдены (но с ними нужно быть очень осторожным, подойдёт не каждая находка, а чтобы почувствовать, что пойдёт, а что — нет, нужно полагаться на интуицию, но это зависит от уровня её развития). Если не получается использовать совершенно девственные материалы и составляющие части, они, по крайней мере, не должны никем использоваться до тебя (например, если это стальная пластина для меча, она не должна была раньше входить в состав какого-то механизма).
2. Крайне нежелательно использование составных частей ручной работы, если только это не твоя собственная работа или не работа того, кто делал эти составные части лично для тебя, конкретно для этого артефакта и с достоверно доброжелательными по отношению к тебе намерениями. В остальных случаях лучше применять не использовавшиеся раньше фабричные детали (на них меньше всего посторонних личных «наслоений»).
3. Крайне нежелательно использование синтетических материалов (резина, пластмасса и т. д.), особенно в «стратегически важных» точках артефакта. Если без них не обойтись, то к ним должны особо тщательно применяться предыдущие принципы, а также должно быть проведено особо тщательное очищение (см. дальше).
4. Все детали, входящие в состав артефакта, должны пройти очищение. Способ очищения зависит от твоих религиозных убеждений, взглядов, способностей, фантазии, возможностей. В качестве общих принципов очищения:
а. нельзя использовать очищение ритуалами той религии, к которой ты себя не причисляешь;
б. ритуал очищения должен проводиться лично тобой, если иное не обусловлено особенностями твоей религии; в качестве помощников в ритуале могут использоваться только самые близкие люди одного с тобой (или, по крайней мере, близкого) вероисповедания;
в. в состав ритуала обязательно должны быть введены элементы физического очищения (омовение, отряхивание, проведение через огонь и т. п., в зависимости от твоего сродства со стихиями, физических характеристик артефакта и т. д.);
г. желательно включить в ритуал очищение четырьмя стихиями: проведение через огонь (или дым, если предмет может быть повреждён огнём), воду (или орошено водой, если оно может быть повреждено погружением), воздух (простого соприкосновения с воздухом, разумеется, недостаточно, нужно сакцентировать ритуал на этом действии: подуть на предмет, помахать им в воздухе и т. п.), землю (можно закопать или просто коснуться, в зависимости от свойств предмета).
д. Наносимые на артефакт символы должны быть тебе понятны и соответствовать назначению предмета, а также не вступать в конфликт с твоими религиозными и иными убеждениями. Желательно, чтобы в состав символики, нанесённой на артефакт, входили символические обозначения, связанные с твоей личностью и с именем артефакта (если оно предусмотрено; применительно к оружию имя весьма желательно).
е. Ритуал поиска имени и имяположения для артефакта проводится аналогично таким ритуалам для человека (см. в статье «Поиск Имени и идентификация с Идамом»). Имя должно содержать символическое изображение каких-то его свойств, важных для выполнения им своей основной функции. Язык, на котором создано имя, должен быть тебе так или иначе близок и, во всяком случае, не должен вступать в противоречия с твоими убеждениями.
ж. Готовый артефакт перед использованием должен пройти ритуал освящения (он может сочетаться с имяположением или следовать после него). Освящение проводится практически по тем же принципам, что и очищение, разве что вместо пункта в) можно сказать следующее: ритуал должен включать призывание тех божественных, демонических, стихийных и/или иных сил, которые соответствуют назначению артефакта, не противоречат твоим религиозным убеждениям и не вступают во внутренний конфликт с тобой и/или друг с другом. Форма жертвоприношения зависит от характера призываемых для освящения сущностей.
Из этих принципов отдельного разговора, полагаю, могут заслуживать только пункты 5 (какие символы лучше всего подобрать) и 6 (как выбрать имя), с остальным, думаю, справитесь самостоятельно.
Факир: Чем отличается (не буду писать, где амулет и где талисман, приму в этом плане твою КМ, когда напишешь) штука, (обычная вещь), которую я заряжаю, и она работает, как защита или чёнить-там-ещё, и штука, на которую я сам наношу символы, освящаю и т. д. (как в каббалистике)??
Чем больше твоего участия в создании амулета или талисмана (традиционно считается, что амулетпритягивает, а талисман отталкивает… а может, наоборот, я не помню :)), а практически это значения не имеет: можно сделать штуку, притягивающую здоровье, а можно — отталкивающую болезни) и чем меньше в их создании участвуют другие (кроме как если их участие заведомо благотворно для тебя), тем больше сила штуки.
Факир: А в какой традиции лучше делать, и т. д.? Потому что в традициях ХС — сновиденный талисман — любая вещь, с которой связано твоё осознание (ну ты помнишь). Мне, правда, мой раскрашенный кубик не очень помогает 🙂
В принципе, с этой позицией ХС я согласен: талисманом может быть что угодно, я как раз давал задание на эту тему (там, где нужно было подобрать причины, по которым разные предметы могут быть талисманами). Вообще, конечно, лучше работать в той традиции, которая ближе лично тебе.
Консул: За советы по артефактам — огромное СПАСИБО!!! Только вернулся с донецкого турнира и буду нагло хвастаться — у меня первое место в абсолютном зачёте, у моих двух учениц — первое и третье (по луку).
Думаю, если бы ты не тренировался, никакие артефакты тебе бы не помогли? 🙂
Консул: Как подбирал имя для лука: осознанный сон (утренний), плыву / лечу невесомый во вселенной образов, присматриваюсь к ним, пока не вычленю что-то подходящее. Затем стараюсь услышать мелодию образа — она и есть имя. Насколько это игра воображения, насколько магия — судить тебе, но результат налицо.
Как стрелял: (визуализация): представляю, как от меня в космос идёт белоснежный луч, который там расщепляется шапкой лучей поменьше и возвращается ко мне (ощущения — покалывание, холод, волна вдоль линии чакр), потом его (луча) энергию перекидываю на лук и стрелы, пока они буквально не начинают светиться — только тогда стреляю.
Красиво и грамотно. Кстати, может, будет интересно. Я, в общем-то, стрелять-метать особо не умею, но иногда, метая ножи, вхожу в «поток» и делаю это довольно неплохо. И, во всяком случае, обычно уже в момент броска точно знаю, попадёт ли он в цель. Так вот, попадает он у меня тогда, когда я полностью концентрируюсь на цели, вникая в её малейшие детали, и совершенно не обращаю внимания на руку и нож. В самый момент, когда нож должен отделиться от руки, я как бы «подкручиваю» нож глазами (это не телекинез, конечно, но довольно точное образное описание того, как это ощущается мною). Если момент этой «подкрутки» точно совпадает с моментом отпускания ножа (а во время движения руки с ножом я не терял концентрации на цели), то 90 % вероятности, что нож попадёт и войдёт как следует. Если моменты не совпали или если я отвлёкся на нож во время движения руки, вероятность падает очень резко.
Консул: Продолжая тему о лучниках, хотелось бы спросить, кто из богов / эгрегоров «покровительствует» им?
Зачем? Если будет совсем тяжко — на турнирчике помощи / благословения / сил / метких стрел попросить 🙂!
Почему? Ну, на последний турнир одно тело пришло с рунированными стрелами, второе с каким-то талисманом на победу, а третье взывало «о великие духи стрельбы, помогите мне»!
Так или иначе, главный талисман на подобные соревнования — это хороший лук и долгие тренировки. Всё остальное — только вспомогательные средства, которые имеют значение разве что при одинаковых прочих условиях.
Консул: Ну, так как инициирован я всего в двух религиях — христианство и викка де-факто, то начнём мои измыслизмы на тему с них. Христианство — ИМХО — отпадает.
Почему? Робин Гуд и Вильгельм Телль были всё-таки христианами. Поскольку на данный момент уровень их нынешней реальности ничуть не меньше, чем, например, у Артемиды, в качестве «божественных покровителей» они сойдут не хуже мифологических богов. На роль Идама, кстати, они тоже вполне подходят. Кстати, о Телле. В одной из жизней мы были современниками, земляками (возможно, даже отдалёнными родственниками) и даже почти что соратниками, хотя и не были знакомы лично.
Может быть, есть и какой-нибудь христианский святой, покровительствующий стрельбе из лука, проверь.
Консул: 1) Викка — Великий Бог и Богиня. Можно просить у него (ипостась Воина), либо у неё (Охотница). Охотница — как производная, например от Дианы (Артемиды).
Викка хороша тем, что там могут использоваться как ипостаси Бога и Богини божества любых религий и мифологий. Так что тут всё просто: покопайся в каких-нибудь мифологических словарях и посмотри, у каких богов лук и стрелы являются важными атрибутами. Артемида и Аполлон, Амур :), многие индийские божества (Шива, Рама, Кришна и т. д.). Наверняка гораздо больше, у меня сейчас под рукой словарей нет, а память дырявая 🙂
Консул: 2) Великие духи четырёх стихий. Воздух — полёт стрелы. Земля — оружие. Огонь — попадание. Вода — стойка. Правильно или я заблуждаюсь?
Основное всё-таки для стрельбы из лука — воздух. На втором месте по значимости — огонь, а земля и вода на последнем, потому что своими свойствами могут полёту стрелы и помешать. Всё-таки основное свойство стрелы — лёгкость (что отличает её от других видов оружия), а лёгкость — это всё-таки воздух, что подчёркивается и использованием оперенья (перо-птица-воздух).
Впрочем, равномерное использование стихий тоже можно использовать, это уж как тебе ближе. Лично я бы всё-таки из стихий посвящал стрелы или только воздуху, или воздуху и огню. Если подберёшь какую-то символику, в которой четыре стихии рассматриваются как теоретически равноценные, но отдельно подчёркивается роль воздуха именно в данном деле (или если обзаведёшься четырьмя артефактами, среди которых лук посвящён воздуху, а три других — каждый своей стихии), то это, наверное, был бы лучший вариант.
Консул: Подскажи, пожалуйста, что ещё!?
Думаю, кстати, тебе по убеждениям подойдёт и какой-нибудь Белег или Леголас. Или Муркоковский Ракхир 🙂
Консул: Ещё вопрос насчёт Астэрона. Как на нём будет звучать:
· утренняя звезда;
· о великие духи стихий помогите мне победить и да будет так!
С Астэрон проблема в том, что в нём на данный момент есть законы, но нет лексикона. Составляя Астэроновские фразы сейчас, я либо полностью полагаюсь на «автопилот» (т. е. вхожу в нужное для плетения заклинаний состояние, настраиваюсь на цель, на то, с какими строчками и столбцами Астэроновской таблицы звуков она связана, и произношу фразу соответствующей фонетической окрашенности), либо вольно трансформирую слова существующих языков под законы Астэрон, либо выстраиваю фразу на основании смысловых оттенков каждого звука. Астэрон как язык в настоящее время находится в процессе развития, сейчас он — просто магический и фонетический, как разговорного языка его ещё нет. Около четырёх лет у меня ушло на формулирование основных принципов, которыми он должен руководствоваться, лет шесть — на создание графики, подходящей под требования фонетики, ещё года три (после написания первой брошюрки, основанной на переписке с Сириэлем) я разрабатываю связанные с Астэрон таблицы соответствий и пытаюсь сформулировать лексические принципы Астэрон, которые бы были столь же универсальны и всеобъемлющи, как фонетические (своего рода «периодическая таблица», где 28 основными понятиями, разделёнными на 4 группы, можно передать всё многообразие мира). Только после того, как эти принципы будут найдены (пока что я только интуитивно ощущаю некоторые из них), я смогу взяться за настоящий словарь астэроновской лексики.
А пока могу предложить только интуитивный вариант произношения. У Сириэля наверняка он получился бы совершенно иначе, у тебя — тоже. Но так как пользоваться формулой тебе, я лучше тебе скажу принципы, на которых должны эти фразы строиться, а ты уж постарайся построить их сам.
1. Утренняя звезда. Утро соответствует второму ряду Астэрон (звуки н-д-т-з-с-л-д[вибрата]). Неагрессивность понятия, его постепенность, плавность говорят о том, что звуки д, т и д[вибрата] не подходят, лучше всего — мягкая форма «с» или «л».
Звезда — это огонь, четвёртый ряд (г-к-х и родственные звуки). В формуле «Ни а хэле аст аххэ» «звезда» обозначена словом «аххэ» (с гортанным призвуком перед первым гласным; «х» — в данном случае не беззвучный выдох, обозначающийся редуцированным согласным «ахха», а шумный выдох, обычная русская «х»: оба звука — из четвёртого, огненного ряда).
Например, вариантами этого словосочетания (пока не сформирован лексикон) могут быть, в зависимости от интонационной, эмоциональной и волевой окраски, а также от контекста, слова вроде «льехэ», «сиэ», «сиххэ», «легиэ» и т. п.
2. «о великие духи стихий» — это сочетание четырёх ключевых согласных (АМА, АНА, АН[придыхательное]А и АН[носовое]А), но это довольно громоздкая и неблагозвучная формулировка (а благозвучие — один из важнейших законов Астэрон), так что лучше при произношении заменять эти четыре согласные редуцированным «АХХА» (т. е. — слово должно начинаться с гласной без полугласного признака в начале; к сожалению, это очень трудно передать по почте, нужно бы произносить, но, в общем, представь себе, как звучит второй гласный в дифтонгах, и постарайся произнести его в качестве первого звука слова: очень мягко и плавно). В письменном рунискрипте желательно ключевые символы четырёх стихий оставлять.
«Помогите победить» — это полугласный звук, переходящий в вибрату. Тут важно, какая стихия отвечает за ту область, где требуется победа. Если это, например, стрельба из лука, то придыхательное «л» должно переходить в обычную русскую «р», причём «л» желательно сделать мягкой, а «р» обязательно должна быть твёрдой (гласные подбираешь по вкусу).
«Да будет так» — обычно связывается со словами «аминь», «ом», «аум». Поскольку «аум» — это редукция кольца гласных «миэаоум», заканчиваться это слово / фраза должно тоже элементом этого кольца. При этом финальное «м» — это не согласный, а смычный гласный (то есть произносится он без разжатия губ на конце звука — как в слове «доМ», а не «доМа», или как мычание, или как в мантре «ом»).
Итого что-то вроде «ил[придыхательное]ера-оумм».
Когда выберешь устраивающий тебя вариант звучания, можешь обратиться ко мне, я запишу тебе его Астэроном и, если надо, составлю рунискрипт.
Другие статьи из Апокрифа:
- Академия Ситхов: Предисловие к выпуску
- Академия Ситхов: Техника безопасности
- Академия Ситхов: Две концепции Силы
- Академия Ситхов: Воля
- Академия Ситхов: Магический дневник
- Академия Ситхов: «Духовная пирамида»
- Академия Ситхов: О Потустороннем и Учителях
- Академия Ситхов: «Дозоры»
- Академия Ситхов: Невозможное
- Академия Ситхов: Анима / Анимус