Мистерия Курочки Рябы

Общая
информация

 

Участники:

 

Жрец — Мужская
ипостась Демиурга (Дед):
Fr. Nyarlathotep Otis (93 in
39)

Жрица — Женская
ипостась Демиурга (Баба):
Darth Comahon (93 in
39)

Логос (Курочка
Ряба): Алиса Малик (Орден Хрустальной Звезды)

Сорат (Мышка): Мара
Адрианова (Орден Хрустальной Звезды)

 

Выражаем также огромную благодарность Брату
Михаэлю
(Израиль) за консультации по вопросам, связанным с ивритом.

 

Целеполагание:

 

1.       
Микрокосмически: Внутреннее
обновление.

2.       
Мезокосмически: Привнесение
благоприятных изменений в наступающем Новом году.

3.       
Макрокосмически: Манифестация
Эона Гора и Закона Телемы.

 

Место
проведения:

 

Калининград, Цитадель Хаоса (бульв.
Лефорта).

 

Время
проведения:

 

19-20 декабря 2009 г. (приурочено к
Рождеству / Зимнему солнцестоянию), начало — в полночь. Подготовительный период
начинается за четыре недели до ритуала (полночь с 21 по 22 ноября 2009 г.)

 

Предритуальный
зарок:

 

Запрет на поедание продуктов из
куриного мяса (включая куриные бульоны).

 

Инвентарь:

 

·         
Алтарь.

·         
Яйцо.

·         
Нож (Ян, Огонь).

·         
Чаша (Инь, Вода).

·         
Газовая плита (Воздух).

·         
Сковорода (Земля).

·         
Спички или зажигалка.



Преамбула

 

Мистерии Церемониальной Магии — средство, позволяющее осуществлять
Волю Мага посредством обращения к архетипическим образам и установления якорей
на достижение цели. Традиционно принято использовать в качестве мифопоэтической
основы мистерий египетскую, индийскую, греческую, римскую, иудейскую,
христианскую и некоторые другие «классические» мифологии. Но, живя на
русскоязычном пространстве, мы, тем не менее, редко обращаемся к такому
мифопоэтическому пласту как русские народные сказки, хотя они в той же степени
основываются на архетипике и столь же пригодны для установки якорей, как и
любая другая мифоистория. Дети эклектичного
XXI века, мы не пытались выстраивать ритуал целиком
на традиционных славянских мотивах, как могли бы славянские традиционалисты. Но
не использовать в своей практике мифопоэтику родного хронотопа мы тоже считаем
невозможным. Посему, хотя за основу нами взята русская народная сказка «Курочка
Ряба» (в изложении Алексея Толстого: из всех изученных нами версий сказки этот
вариант наиболее адекватен с точки зрения космогонии и эсхатологии), сценарий
мистерии включает многочисленные элементы различных эпох (от шумерских Табличек Маклу до произведений современных фантастов и достижений биологической науки) и
земель (от Китая до Скандинавии). На равных используются нами материалы из
Библии и из блогосферы. Тем не менее, каждая цитата, каждый символ, каждое
каббалистическое вычисление тщательно проработаны и несут глубокий смысл в
рамках избранной концепции — обновления на всех уровнях, перехода от
бессознательности к осознанию, от старого года к новому, от Осириса к Гору.

 

Каждый из 24 сегментов текста состоит из четырёх частей:

 

1.    
Заглавие.

2.    
Строка
из сказки.

3.    
Текст
ритуала (включая реплики и сценографию).

4.    
Краткая
мифологическая трактовка.

 

Кроме того, сценарий снабжён подробными комментариями, которые
использовались для предварительной сонастройки участников на смысл мистерии.
Разумеется, при всей обстоятельности, комментарии эти не претендуют на полноту
освещения всех тонкостей символизма.

 

Мы не знаем, является ли этот ритуал шуткой. Наверное, является.
Но кто сказал, что действенны только убийственно серьёзные ритуалы? 😉



Сценарий
ритуала:

 

1.    
 [О разделении на Инь и Ян]

Жили-были Дед да Баба…

 

ЖРЕЦ и ЖРИЦА перед Алтарём (ЖРЕЦ слева,
ЖРИЦА справа[1]).

ЖРЕЦ: Отец Отцов,
Мать Матерей[2],
пребывал[3]
Ты, Единый[4],
в Бездне Хаоса[5],
покуда не пришла тебе пора
разделиться[6].

ЖРИЦА: На
Мужское и Женское разделился Ты[7],
о Единый, как раздробляется зигота на бластомеры первою бороздою[8],
как на Инь и Ян[9]
разделён волною[10]
священный знак Тайцзы[11].

 

(В Начале Мiра[12]
Ветхий Днями[13]
разделился на Инь и Ян.)

 

2.    
[О Логосе[14]]

У них была Курочка Ряба…

 

Позади Алтаря появляется ЛОГОС.

ЛОГОС: Аин,
Вав, Пе[15]?
Нет, но Алеф и Хе — имя Рождённого Тобою[16]!
Ибо меж Первым и Вторым лежит Путь Мой[17],
и из Второго нисхожу Я в Средоточие Мiра[18],
коему число — 6. Ибо Я есмь Вав[19]
и 6[20],
Иерофант[21]
Творения, Дитя Священного Брака[22]!

(Мистический брак Инь и Ян породил Логос[23],
символически представленный в облике Птицы[24].)

 

3.    
[О Мiровом Яйце]

Снесла Курочка Яичко…

 

ЛОГОС возлагает ЯЙЦО на Алтарь, между
Ножом (справа) и Чашей (слева)[25].

ЖРЕЦ: О Кала
Хамса[26],
о Себ[27],
Воля Твоя услышана в Ночи Времён[28]!
Ждём, ждём Рождества[29]
Твоего, о Брахма[30],
Златой Младенец[31]!

ЖРИЦА: Явись же
и возглаголь: «
Препояшь ныне чресла твои,
как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне!»[32]

 

(Посредством Логоса возник зачаток
Проявленного Мiра — Мiровое Яйцо[33].)

 


4.    
[О непостижимости Бытия]

Пестро, востро, костяно, мудрено[34]

 

ЖРЕЦ:

Где ты был,
когда Я полагал основанье Вселенной?

Кто назначил ей
меру и кто над ней руку возвёл?

Где находится
камень опоры планеты нетленный?

Кто воздвигнул
его в ликовании утренних звёзд?

 

Кто закрыл
океан, чтобы берег он свой не покинул,

Когда Я, словно
в платье, облёк небеса в облака

И сказал: «лишь
доселе плескаться волнами своими», —

Дабы он не
покинул вовеки свои берега?

 

Дал ли ты в
своей жизни когда приказания утру?

Указал ли заре,
где находится место её,

Чтоб она
охватила весь мiр предрассветной минутой

И стряхнула с
земель тех, кто ночью проклятие вьёт,

 

Чтоб земля
изменилась, как глина под твёрдой печатью,

Став похожей на
пёстрый ковёр пеленой облаков,

Чтобы отнялся
свет нечестивцев, несущих проклятья,

Чтоб рука их
навеки осталась под гнётом оков?

 

Нисходил ли ты
в море, чтоб видеть морские глубины?

Открывал ли
врата, за которыми прячется Смерть?

Обозрел ли
широты земли и речные долины?

Объясни, если
можешь! и если ты знаешь, ответь[35].

 

(Таковым было Начало многогранного и
непостижимого Бытия.)

 

5.    
[О Древе]

Посадила Яичко в осиновое дупёлко…

 

ЛОГОС накрывает ЯЙЦО Чашей[36].

ЛОГОС: Алеф!
Осина[37],
не Ясень[38]
— Древо Твоё Мiровое[39],
хоть ключами обоим — Нун и Самех[40]!
Хе! Окно[41],
не Дверь[42]
— Врата Твои меж Мiров[43],
хоть следуют они чрез Вав и Реш[44]!
Здесь согреется Яйцо Мiровое[45],
здесь взойдёт Новое Древо о Десяти Ветвях Явных[46],
о Двух Ветвях Тайных[47],
под Тремя Завесами[48]!

 

(Мiровое Яйцо есть семя Древа Сфирот.)

 

6.    
[О Сфере Порядка]

В кут[49]
под лавку[50]

 

ЛОГОС кладёт поверх Чаши с ЯЙЦОМ Нож[51].

ЖРЕЦ: Сфера
Твоя хранит мiры от Хаоса Внешнего[52].
Подобно льду вековому, сковала она плоть Твою[53],
о Единый, ставший Двумя!

ЖРИЦА: Плотью
стало Слово Твоё[54],
и на камне плоти Своей создал Ты церковь Свою, дабы Врата Ада не одолели её[55].

 

(Проявленный Мiр защищён от Хаоса Внешнего
и от несомых им изменений Сферой Порядка.)

 

7.    
[О Звере[56]]

Мышка[57]
бежала, хвостом вернула…

 

Появляется СОРАТ.

СОРАТ: Я в
тайном четырёхчастном слове[58]
— хула против всех богов человеческих. Прокляните их! Прокляните их! Прокляните
их! Сокологлавый, клюю я глаза Иисуса, что висит на кресте. Крыльями своими бью
в лицо Мухаммеда и ослепляю его. Когтями своими разрываю плоть Индуса и
Буддиста, Монгола и Дина. Баласти! Омпеда! Я плюю на ваши похмельные
вероучения![59]

 

(Изменение возможно благодаря Сорату —
частице Хаоса в Проявленном Мiре.)

 

8.    
[О Скорлупах[60]]

Яичко приломала[61]

 

СОРАТ берёт Нож в левую руку, правой
переворачивает Чашу. Затем ставит Чашу на Алтарь, берёт ЯЙЦО и с помощью Ножа
разбивает его, выливая его содержимое в Чашу[62].

ЖРЕЦ (СОРАТУ):
Как упал Ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А
говорил в сердце
Своём: «Взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол Мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера[63];
взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в Ад, в
глубины Преисподней[64].
Ныне под Основанием[65]
Царство[66]
Твоё: лишь Знание[67]
хранит над Бездной[68]
Пути Твои в Мiр Скорлуп[69].

 

(Сорат есть метафизический Птенец Логоса[70].)

 

9.    
[О сынах Адама]

Об этом Яичке Дед стал плакать…

 

ЖРЕЦ и ЖРИЦА склоняются над разбитым
ЯЙЦОМ.

СОРАТ (ЖРЕЦУ):
Горе! горе тебе,
Мертвоглазый[71]
от плоти Адама! Ибо
сошёл к тебе диавол в
сильной ярости![72]

ЖРЕЦ: Молитвы
пророков не способны противостоять ему. Ни полумесяц, ни крест, ни огонь, ни
звезда[73]
не предотвратят вторжения идущих с Ним, когда вновь дадут знак свой небеса и
врата отверзнутся[74].

ЖРИЦА: Они придут
к нам во тьме, но из-за костров их ночь воспылает яркостью чистой латуни,
затмевая лик солнца[75].

 

(Непосвящённый разум воспринимает Сората
как зло.)

 

10. [О дочерях Евы]

 Бабка рыдать, вереи[76]
хохотать[77]


СОРАТ (ЖРИЦЕ):
Горе! горе тебе,
Мертвоглазая от крови Евы! Длани идущих со Мною — навеки на гортани
твоей, от начала времени[78]
познанного до конца познания времени[79],
но ни единое око не узрит их; дом[80]
же их — подле порога твоего укреплённого[81].

 

(Те, в ком сила Столпов уравновешена[82],
смеются над страхами непосвящённых.)

 

11. [Об Избранных]

Курицы летать, ворота скрипеть…

 

ЖРЕЦ (поднимая
руки)
: О, обретите Крылья, Дочери Слова[83]!

ЖРИЦА (поднимая
руки)
: О, обретите Голос, Сыновья Врат[84]!

 

(Те, кому ведомо Слово, обретают Крылья;
те, кому ведомы Врата[85],
обретают Голос.)

 

12. [О грязи[86]]

Сор[87]
под порогом заку
рился[88]


ЖРЕЦ: Подымусь
я,

словно рыба в
воде моей,

словно свинья в
грязи моей![89]

 

(То, что нечисто для непосвящённых…)



13. [О растениях[90]]

Двери побутусились, тын[91]
рассыпался…

 

ЖРИЦА: Словно
маштакал на лугу,

словно камыш на
отмели речной,

словно семя
эбена на бреге![92]

 

(…может стать Спасением для Избранных.)

 

14. [О Кадафи[93]]

Верх на избе зашатался[94]

 

СОРАТ: Запретны
уступы сии, но сможешь ты взойти на вершину горы сей, коли отвергнешь сам путы
разума твоего[95].
Могущество и блеск — ключи силы. Сила суть Кадафь. Ничто сие неподвластно тебе
без неё. Пусто и ничтожно всё иное. Кто удержится здесь, в лоне мiроздания, тот
решителен! На вершине, в чёрном замке, башнями окружённом, узришь ты, как средь
стягов ахуров[96]
развевается лазурный стяг Древних. Примут они тебя, словно брата, и станешь
таковым, ежели в полной мере исполнишь сие[97].

(Разрушение Старого Мiра — залог
обновления и возвышения.)

 

15. [О L.L.L.L.[98]]

А Курочка Ряба им[99]
говорит…

 

ЛОГОС: Я есмь
Свет, и Жизнь, и Любовь, и Свобода[100]!
Во Мне надежда и упование Избранных!


(Вопреки представлениям непосвящённых,
Логос и Зверь — не враги, но союзники[101].)

 

16. [О Преображении]

«Дед не плачь, Бабка не рыдай…

 

ЛОГОС: Вот
Ключ: Самех, и Бет, и Алеф[102].
Сочти, и поймёшь! Но 9[103]
= 4[104]:
4, а не 3[105],
ибо 463 = 292[106],
а Алеф и Тав[107]
едины до Разделения. Когда же сольётся Дочь Примиряющих[108]
с Магом Силы[109],
то чрез Великого в Ночи Времён[110]
явится Дух Эфира[111].


(Мистический брак Инь и Ян в Микрокосме возвращает Единство
Макрокосму
[112].)


17. [О Знаке Молчания[113]]

Куры не летайте…

 

ЖРЕЦ: Ныне — Голос[114] Безмолвия![115]


(Осознание находится за пределами слов.)

 

18. [О Знаке Входящего[116]]

Ворота не скрипите…



ЖРИЦА: Ныне — Дверь без Двери![117]

 

(Оно — не поиск чего-то вовне, но обретение того, что внутри.)

 

19. [О Грехе]

Сор под порогом не закуривайся…

 

СОРАТ: Слово Греха — Ограничение… Нет уз, способных соединить разделённое,
кроме любви: всё остальное есть проклятие. Проклято! Будь проклято оно на веки
вечные!
[118]

 

(Нет ни греха…)

 

20. [О Спасении]

Тын не рассыпайся…

 

ЖРЕЦ:
Да и подумай, Избранный: нужно ли тебе спасаться, когда ничто вне тебя не в
силах причинить тебе вред, если на то не будет твоего разумного желания или
неосознанного попустительства
[119]?

ЖРИЦА:
И нужно ли тебе освобождаться, если никто не в силах закабалить и поработить
тебя, когда ты изначально свободен и желаешь оставаться свободным в Вечности?
[120]

(…ни Спасения[121].)

 

21. [О Древних]

Верх на избе не шатайся…

 

ЖРЕЦ: О новые боги, вы изгоняете горе
из сердец ваших! Дышавшие прежде во глубине вашей мудрым благовонием сияющих
звёзд, очистившие мiр с его многочисленными и столетними пороками, не исцеляете
вы, но разрушаете.

ЖРИЦА: Могущественные Древние
проявляются чрез вас для сего. Духи, что сотворили Кадафь, предадут вам себя в
услужение, ибо се есть им услужение. Всякая вещь вам в помощь!
[122]

 

(Через
уравновешенность элементов достигается Невозможное
[123].)



22. [Об Эоне Ребёнка]

Снесу вам ещё Яичко[124]

 

ЛОГОС: Се, творю всё новое. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам
даром от источника воды живой. Побеждающий наследует
всё, и буду Ему Богом, и Он будет Мне Сыном
[125].

СОРАТ: Я приведу вас к победе и радости, Я пребуду в оружии вашем в битве, и
убивать вы будете с наслаждением. Успех — доказательство ваше, мужество — ваши
доспехи; вперёд, вперёд, в силе Моей, и ничто не заставит вас повернуть назад!
[126]

 

(Эон Гора есть Время Обновления.)

 

23. [О постижении Непостижимого]

Пестро, востро, костяно, мудрено

 

ЛОГОС: Здесь мудрость. Кто имеет ум,
тот сочти число Зверя
[127], ибо это
число Нелюдя
[128]. Число же
Его 292, ибо Он — Дитя Логоса
[129], 640[130], ибо Он
есть Светильник Неугасимый
[131], и 40[132], но Три в
четырёхчастном имени сокрыты, ибо они есть Завесы
[133].

(Мiр будет, как и прежде, но не будет прежним.)

 

24. [О Золотом Веке]

Яичко не простое — золотое[134]«.

 

ЖРЕЦ:
Смерть, смерть, смерть! ныне можешь сжать Меня в объятиях твоих роковых,

ибо
всё свершилось. (Берёт Нож.)

ЖРИЦА:
Не осталось ожиданий для нового круга, и да будет он сверкающим, словно чистая
жемчужина. (Берёт Чашу с ЯЙЦОМ.)

ЛОГОС:
Да будет чист он, как чиста душа твоя! Да будет силён он, как сильны длани
твои!

СОРАТ:
О! Блаженный Золотой Век! Кадафь, Кадафь! Да свершится, дабы смог Я помочь вам!
[135]

 

(Да свершится Обновление, и да будет оно благоприятным для
Избранных!)

 

ЖРЕЦ (слева), ЖРИЦА (справа)[136], ЛОГОС (позади ЖРЕЦА) и СОРАТ (позади
ЖРИЦЫ) следуют на кухню. После этого ЛОГОС омывает
[137] заранее приготовленную Сковороду, ЖРЕЦ
ставит её на Плиту и включают газ
[138], СОРАТ зажигает[139] его, ЖРИЦА выливает ЯЙЦО на Сковороду
и подсаливает
[140].

Затем следует Агапе с ритуальным вкушением Яичницы.

 


Источники:

 

  • Сказка «Курочка Ряба» (различные версии);
  • Абдаллах аль-Хазраджи. Завет Мёртвых (Некрономикон Феодора
    Филета);
  • Алан Беннет. Заметки к Книге Бытия («Апокриф», вып. 5);
  • Алан Беннет, Алистер Кроули. Liber 777;
  • Алан Беннет, Алистер Кроули. Сефер Сефирот;
  • Алистер Кроули. Гностическая Католическая Церковь. Каноническая
    Месса;
  • Алистер Кроули. Книга Тота;
  • Алистер Кроули. Тяньдао, или Синагога Сатаны.
  • Берёзкин Ю. Тематическая классификация и распределение
    фольклорно-мифологических мотивов по ареалам;
  • Блаватская Е. Голос Безмолвия;
  • Дао Дэ Цзин;
  • Дверь без Двери;
  • Джордж и Перси. Метафизика Курочки Рябы;
  • Евангелие от Иоанна;
  • Евангелие от Матфея;
  • Евангелие от Фомы;
  • Зохар;
  • Калевала;
  • Клюев Е. Между двух стульев;
  • Книга Закона;
  • Книга Иова;
  • Книга Исаии;
  • Кур Курей;
  • Лозовская Н. Варианты сказки Курочка Ряба;
  • Лопухин А. Толковая Библия;
  • Маковский М.
    Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках:
    Образ мира и миры образов.
  • Мифы народов мира (энциклопедия);
  • Откровение Иоанна Богослова («Апокриф», вып. 10);
  • Пистис София;
  • Роберт Грейвс. Мифы
    Древней Греции.
  • Таблички Маклу (в двух версиях);
  • Шеховцов А. Курочка Ряба: традиционалистский анализ русской
    народной сказки;
  • Энума Элиш;
  • black_and_bright. Курочка Ряба и её смысл в четырёх томах;
  • Fr. Nyarlathotep Otis. Глас из Бури;
  • Fr. Nyarlathotep Otis. Дао Огня («Апокриф»,
    вып. 6);
  • Fr. Nyarlathotep Otis. Дочь Человеческая («Апокриф»,
    вып. 2);
  • Fr. Nyarlathotep Otis. Дхаскар: Из воспоминаний Тёмного Архангела в отставке («Апокриф»,
    вып. 4);
  • Fr. Nyarlathotep Otis. Ловцы Левиафанов («Апокриф»,
    вып. 1);
  • Fr. Nyarlathotep Otis. Академия Ситхов («Апокриф»,
    вып. 15);
  • Liber Azerate;
  • Tenebrous. Эон Пробуждения Ктулху;
  • буддийская мифология;
  • древнегреческая мифология;
  • египетская мифология;
  • зороастрийская мифология;
  • индийская мифология;
  • иудейская мифология;
  • скандинавская мифология;
  • христианская мифология;
  • миры Говарда Лавкрафта;
  • миры Дж. Р. Р. Толкиена;
  • миры Майкла Муркока;
  • миры Роджера Желязны;
  • каббалистические вычисления;
  • словари иврита, идиш, греческого;
  • учебники биологии;
  • блогосфера;
  • википедия;
  • гугль;
  • вдохновение.

 


[1] Представляют собой, соответственно, Левую (Мужскую) и
Правую (Женскую) Колонну.

[2] Дед и Баба как Единое андрогинное Божество.

[3] Правильнее — «пребывало», но в русском языке мужской
род может использоваться и в обобщающем значении.

[4] 1, Кетер. Также Эру, Единый у Толкиена (Айнулиндалэ).

[5] См., например, Быт. 1:2 и ряд других космогонических
мотивов.

[6] Не только разделение 1 на 2 в каббалистической
космогонии, но и, например, рассечение Тиамат Мардуком, рождение Зерваном
близнецов Ормузда и Аримана и ряд других мифологических образов, связанных с
символикой числа 2.

[7] Разделение изначального Андрогина на Мужское и
Женское.

[8] Отметим, что, в отличие от мейоза при гаметогенезе,
когда деление сопровождается редукцией (двукратным уменьшением) хромосом,
дробление зиготы происходит митотическим путём. Таким образом, все клетки, образующиеся
путём деления зиготы, содержат весь генотип самой зиготы и информационно
идентичны ей. Этот мотив естественным образом примыкает к фрактальному
символизму (частица мира, заключающая в себе всю полноту Мироздания).

[9] Женское («тёмное») и мужское («светлое») начало.
Следует иметь в виду, что пары женский / мужской, тёмный / светлый, нижний /
верхний носят символический характер и не подразумевают какой-либо нравственной
трактовки.

[10] Также связь с отделением вод над твердью от вод под
твердью (например, в шумерской и иудейской мифологии).

[11] Китайский знак Гармонии Инь и Ян. Отметим, что поле
Инь содержит элемент Ян, а поле Ян — элемент Инь.

[12] Использование буквы «i» не только позволяет отделить слово «мир» в значении
«вселенная» от «мир» в значении «покой, дружба», но и подчёркивает
ориентированность мистерии на славянский фольклор.

[13] В иудео-христианской мифологии — Яхве, но в
лавкрафтианской традиции этим понятием обозначается Йог-Сотот, божество Входа и
Выхода, Прошлого, Настоящего и Будущего (отождествляемый также с Хоронзоном,
что хорошо укладывается и в гностические представления о Яхве).

[14] Логос — Слово и воплощение третьей ипостаси Троицы
(Сына).

[15] עוף (иврит) — Курица.

[16] אה (идиш) — Курица. Обозначение Курицы на иврите не отражает
всего её космогонического символизма. Несмотря на то, что другой язык,
использующий еврейский алфавит — идиш — традиционно не считается сакральным, в
данном случае он более точно передаёт глубинное значение этого образа.

[17] Путь Алеф проходит между Кетер и Хокма.

[18] Путь Хе проходит между Хокма и Тиферет.

[19] Алеф + Хе = 1 + 5 = 6 = Вав.

[20] 6 — не только Тиферет, но и Вав.

Любопытно, что то же самое число мы
получим, если вычислим числовой ключ русского имени «Курочка Ряба», исходя из порядковых
номеров букв русского алфавита: КУРОЧКА РЯБА = 12 + 21 + 18 + 16 + 25 + 12 + 1
+ 18 + 33 + 2 + 1 = 159 = 1 + 5 + 9 = 15 = 1 + 5 = 6. При этом окончательная
сумма 6 формируется точно таким же образом, как и на идиш: как сумма 1 и 5.

[21] Аркан Таро, соответствующий Пути Вав — Иерофант.

[22] Иерофант как Священное Дитя.

[23] Двоичный код, выраженный через 0 и 1, Инь и Ян, как
простейший триггер второго порядка.

[24] В ряде мифологий Птица выступает посредником между
миром богов и материальным миром (например, Голубь, нисходящий на Иисуса при
Крещении; но здесь Голубь символизирует вторую ипостась, а не третью) или инструментом
Творения (например, чомга, добывающая землю из первобытного Океана).

[25] Символ Ребёнка, помещённый между символами Лингама и
Йони. Гендерный символизм правого / левого здесь инвертирован относительно
символизма Левой и Правой Колонны («правое» в материальном мире традиционно
воспринимается как «светлое», «левое» — как «тёмное»).

[26] В индийской мифологии — Чёрный Лебедь Времени,
отложивший на изначальные воды Космическое Яйцо.

[27] В гермопольской космогонии Птица
Жизни (белый гусь Великий Гоготун), воплощение бога
земли Себа, сносит Яйцо, из которого рождается бог солнца Ра. Упомянутый вместе
с Чёрным Лебедем Кала Хамса, Белый Гусь Себ опять же представляет собой
единство мужского и женского.

[28] См. Алан Беннет, «Заметки к Книге Бытия».

[29] Данная мистерия — рождественская, йольская по своему
символизму.

[30] Творящее начало в индуистской космологии. Век Брахмы
— наиболее продолжительный период индуистской космологии. По окончании его
прежний Брахма умирает, а новый рождается из Яйца.

[31] В древнеиндийской мифологии
золотой зародыш — Хираньягарбха — является первоначальной формой Праджапати, создателя
Вселенной и ипостаси Брахмы.

[32] אֱזָר-נָא כְגֶבֶר חֲלָצֶיךָ; וְאֶשְׁאָלְךָ,
וְהוֹדִיעֵנִי (Иов 38:3). Гематрия этой фразы 1161 = 1 + 1 + 6 + 1 = 9.

[33] Образ Птицы, которая сносит
Мировое Яйцо (в частности, на воду), довольно распространён в мировой мифологии.
Так, в «Калевале» описывается, как утка, «дочь воздушного пространства», зачала
от восточного ветра и снесла на колено матери воды Ильматар несколько яиц.
Яйца, в конце концов, разбились, и из их обломков родился мир. Подобную
космогоническую символику можно найти и в мифологии ряда других народов. На это
соответствие указывается также в «Толковой Библии» под редакцией профессора
богословия А. П. Лопухина: «Самое действие Св. Духа на хаос уподобляется здесь
действию птицы, сидящей в гнезде на яйцах и согревающей их своею теплотой для
пробуждения в них жизни».

[34] Кватерность, представляющая такие важные свойства
Яйца, как его цвет, форма, состав и сущность.

[35] Fr. Nyarlathotep Otis.
Глас из Бури. Переложение 38-й главы Книги Иова (здесь — 38:4-18).

[36] Учитывая ктеическую символику Чаши, этот элемент
можно прочесть как «Мировое Яйцо накрывается Йони».

[37] Согласно Liber
777, Осина соответствует Пути Алеф.

[38] Намёк на Мировой Ясень Иггдрасиль скандинавской мифологии.

[39] Образ Мирового Древа столь же архетипичен, как и
образ Мирового Яйца. Это и Древо Сфирот, и Иггдрасиль, и Древо Жизни, и Крест
(на котором был распят Иисус, как Один — на Иггдрасиле), и ряд других сюжетов.

[40] נס (иврит) —чудо. Звуки «с» (Самех, Искусство) и «н» (Нун,
Смерть) присутствуют и в русском слове «осина», и в русском слове «ясень». В
этом смысле чудо смерти (Пхова, буддийская практика «осознанного умирания») и
искусства (творчества) представлены как Ключи от Бездны.

[41] Хе и Император. Путь через Бездну от Хокма к Тиферет,
Солнцу, Сердцу.

[42] Далет и Императрица. Путь от Хокма к Бина. Через
Бездну не проходит и, таким образом, остаётся в пределах Высшей Триады Сфирот,
не служа посредником между Горним и Дольним Мирами. Кроме того, Императрица — начало
пассивное, в отличие от активного начала, выраженного Императором.

[43] И Окно, и Дверь символически представляют возможность
выхода за пределы чего-либо. Подчёркивание образа Окна в противовес Двери
указывают на важность нестандартных решений в духовной практике. Кроме того,
Окно (Хе) — Путь не только от Хокма к Тиферет, но и от Тиферет к Хокма, и,
стало быть, возможность пересечения Бездны после собеседования с САХ, тогда как
Дверь (Далет) такой возможности не предоставляет.

[44] Звуки «в» (Вав) и «р» (Реш) одинаково присутствуют в
словах «врата» и «дверь», но отсутствуют в слове «окно». Несмотря на это, здесь
подчёркивается, что Солнце — это не только Тиферет, но и Реш как путь от Йесод
к Ход, а Вав (Иерофант) есть нумерологический ключ Курицы (Логоса) и Священное
Дитя, причём Путь Вав также проходит через Бездну.

[45] В древнегреческом
пеласгическом мифе о сотворении мира Эвринома — богиня всего сущего — восстала
из Хаоса и зачала от северного ветра Борея, представшего в образе змея Офиона.
Эвринома, превратившись в утку, отложила Мировое Яйцо на волны. По её просьбе
змей Офион обвился вокруг яйца семь раз и высиживал его до тех пор, пока оно не
разбилось и из него не появилось «всё то, что только существует на свете». В
контексте же Мирового Древа змей, согревающий Яйцо — не только Офион, но и
Змей-Искуситель на Древе Познания, и Змей на Древе Сфирот, и Фурн под Древом
Скрелингов.

[46] 10 Сфирот.

[47] Даат и Раз. Предпринятые Fr. Nyarlathotep Otis попытки реконструкции
четырёхсторонне-симметричного Древа — в контексте лавкрафианской традиции при
работе над 
Некрономиконом Феодора Филета (см. «Апокриф», вып. 16, «Liber 888: Каббала Древних») и при использовании
современного русского алфавита в качестве «тарообразующего» в Азбуке Каббалистических Тайн — также предполагают наличие 12, а не 10 Сфирот.

[48] Эйн, Эйн Соф, Ор Эйн Соф.

[49] Кут
— угол в избе, прилавок, ларь, в котором зимой держали кур.

[50] Заметим, что в этом варианте сказки отсутствует мотив
попыток Деда и Бабы разбить Яйцо, вносящий в произведение изрядный элемент
абсурдности (если они сами пытались разбить Яйцо, почему же они огорчились,
когда это удалось Мышке?). По этому поводу существует множество различных
гипотез (наиболее логичные из них связаны с эгоцентрическими устремлениями Деда
и Бабы: либо то, что неудавшееся им удалось грызуну, подорвало их веру в свои
силы и лишило радости победы, либо Мышь разбила Яйцо столь неудачно, что оно
оказалось негодно даже на яичницу; однако в совокупности с инверсией положения
Простого и Золотого Яйца в общеизвестном прочтении сказки эти трактовки не
нивелируют всей нелепости ситуации). Тем не менее, существующие версии далеки
от космогонической составляющей мифа. Мы можем лишь предположить, что в этом
изложении Мышь выступает в роли Мардука, рассекающего Тиамат и из её частей
(как из скорлупы Мирового Яйца в других мифологиях) создающего мир. В этом
случае Дед и Баба — Старшие боги шумерской мифологии, поручившие это дело
Мардуку. Почему же тогда Дед и Баба плачут? Всё просто: в результате этого
демиургического акта Мардук — ранее всего лишь один из Старших — не только
одолел Тиамат и Древних, но и возвысился над богами, из числа которых он вышел.
Старшие боги вынуждены смиренно поднести Мардуку свои дары — 50 Сил и Имён — и
склониться пред его властью. Это ли не повод для огорчений? Такая трактовка
объясняет и неурядицу с хронологией, поскольку Золотой Век в такой Картине Мира
— это Золотой Век с точки зрения богов, а дальнейшие события укладываются в
староэонные представления о Грехопадении и деградации, тогда как в избранной
нами версии ось истории рассматривается с точки зрения эволюции от
обезьяночеловека (через человека) к Сверхчеловеку, что переносит Золотой Век из
прошлого в будущее.

[51] Учитывая фаллическую символику Ножа, этот элемент
ритуала интерпретируется как «Логос кладёт Лингам на Мировое Яйцо».

[53] Порядок (как мировая сила) лишён способности к
изменению.

[54] Ср. Ин. 1:14. Но речь о скованной плоти,
неподверженной изменениям, отсюда далее образ Камня.

[55] Ср. Мф. 16:18. Здесь церковь (христианская)
рассматривается как закосневшее в догматизме проявление Эона Осириса.

[56] Здесь имеется в виду не столько Зверь Откровения или
Мастер Терион (хотя символизм их в ряде моментов схож), сколько Сорат —
антикосмический солнечный демон, число которого 666 и который является принцем
Тагирион (Клипы Тиферет). Согласно
Liber Azerate, всякий, кто пробуждает
силу Чёрного Солнца / Чёрного Огня Хаоса в своей душе, становится Зверем 666. В
связи с этим данная мистерия — логическое продолжение проведённого в августе
2009 года ритуала призывания Бельфегора — демона Тагирион.

[57] В странах Средиземноморья —
Египте, Палестине, Греции — считалось, что Мышь родилась из земли. Действительно,
многие исследователи указывают на хтоническую природу Мыши, которая находит
своё подтверждение и в языке: крыса (русск.) — hruse (др.-англ. «земля») —
кирза (русск. диал. «верхний слой земли»), а также: geli— (индо-европейск.
праязык «мышь») — qela (лидийск. «земля»).

[58] Не беря на себя смелость трактовать Книгу Закона,
заметим лишь, что в данном контексте четыре части этого слова — буквы М, Ы, Ш и
Ь.

[59] AL III:49.

[60] Клипот. Но в «Калевале» мир возникает именно из
обломков, скорлуп Мирового Яйца.

[61] Существует несколько конкретизаций по способу
уничтожения Яйца: оно было разбито хвостом; раздавлено (?!) им; сброшено с
полочки, где лежало Яйцо; сама полочка была опрокинута хвостом.

[62] Сексуальный подтекст этого образа не требует особых
комментариев.

[63] Ср. горы Кадафь на Северном полюсе, где восседают
«боги земные», в лавкрафтианской традиции.

[64] Ис. 14:18. Несмотря на то, что в этих стихах прямым
текстом говорится о царе Вавилонском в буквальном смысле этого слова, трактовка
этого места как описания падения Люцифера настолько распространена, что уже
прочно вошла в традицию и обросла сложным вторичным символизмом.

[65] Йесод.

[66] Малкут.

[67] Даат. Согласно легенде, Малкут находилась изначально
непосредственно под Хокма и Бина, но после Грехопадения низвержена ниже Йесод,
которая была последней, нижней Сфирой (о чём свидетельствует и название: «Основание»).
На месте же Малкут возникла Псевдосфира Даат.

[68] Бездна проходит через Даат или вблизи от неё.

[69] На Древе Сфирот Даат считается Псевдосфирой, своего
рода «дыркой» в миры Клипот, тогда как на Древе Клипот традиционно отмечают на
равных 11, а не 10 миров. Таким образом, Даат связывает не только Высшие и Низшие
Сфиры (а также, находясь на Срединной Колонне — Правую и Левую Колонны), но и
Древо Сфирот с Древом Клипот.

[70] На иврите Мышь — עכבר, что даёт
нам число 292, Гематрия которого (согласно Сефер Сефирот, то есть при написании
через Хе, а не через Хет) — Птенец (
אפרוה; в данном
случае мистическое значение слова согласно традиции Золотой Зари отличается от
исходящего из нормативов иврита). В этом смысле Сорат не разрушает дела Логоса,
а, напротив, является его законным наследником.

[71] Обозначение людей обыденного сознания (в противовес
Златокожим — Избранным, Иным) в «Дочери Человеческой»,
Fr. Nyarlathotep Otis.

[72] Ср. Отк. 12:12.

[73] Четыре религии, традиционные для предписанного
лавкрафтианской традицией региона возникновения
Некрономикона — ислам,
христианство, зороастризм и иудаизм.

[74] Одна из возможных трактовок этих строк — наступление
Эона Гора, который в лавкрафтианской традиции сопоставляется с Эоном
Пробуждения Ктулху (см. Tenebrous).

[75] Завет Мёртвых (Некрономикон Феодора Филета). Китаб II: Книга Древних. Сура 2, аяты 108-110. Слова «затмевая
лик солнца» связаны с образом Чёрного Солнца, персонифицируемого как Сорат и
Бельфегор.

[76] Вереи
— столбы, на которые навешивались ворота. Здесь также Колонны Древа Сфирот.
Столбы имеют и несколько иных символических значений, в том
числе нашедших отражение в языке: columna (лат. «столб», русск. «колонна») —
кол (русск.) — kel (осет. «гореть, сиять») + lumen (лат. «свет») — caelum (лат.
«небо»).

[77] Несмотря на царящий хаос,
сопровождающий умирание мира, мы сталкиваемся с тем, что «вереи хохочут». Столб
является одним из древнейших объектов поклонения; с момента принятия
христианства на Руси столбы стали отождествляться со злом, так как им
поклонялись язычники. Таким образом, «хохот верей» может отождествляться со
смехом зла, вызванным картиной разрушения мира и человеческого горя. Однако
существует еще одно значение столба. Сакральный смысл столба также связано со
смертью и возрождением — обновлением Вселенной: swir (др.-англ. «столб») — wer
(др.-англ. «сосуд, бездна») — верея (русск. «столб») — wir (тохарский язык А
«новый, молодой»). Похожее сочетание значений имеет и слово «смех». С одной
стороны: mer— (индо-европейск. праязык «умирать») — смерть (русск.) — смех (русск.),
а также ridere (лат. «смеяться») — ri(th) (авест. «смерть»); с другой стороны:
ridere (лат. «смеяться») — родить (русск.) — ret— (др.-инд. «мужское семя») (с
этим значением можно сопоставить и фаллическое значение столба). Итак, мы
видим, что «хохот верей» имеет не только значение смеха зла, но и указание на
обновление мира — то есть на цель данного ритуала.

[78] Алеф.

[79] Тав.

[80] Бет.

[81]  Завет Мёртвых, II.2.105. Слово «укреплённый» в данном контексте есть
Самех, «опора». О буквах Самех, Бет, Тав и Алеф см. далее.

[82] Об этом подробнее в «Тяньдао».

[83] Курицы как производное от Логоса.

[84] Как Курица представляет здесь Логос, так образ Врат
связан с Соратом. См. также созвучие слов «врата»
и «Сорат», содержащих элементы Реш +
Тав или Реш + Тет (то есть Солнце + Вселенная или Солнце + Сила / Вожделение).

[85] Ср. образ Йог-Сотота как «Врат и Хранителя Врат» в
Некрономиконе, а также указанное выше обозначение Йог-Сотота / Хоронзона как
Ветхого Днями.

[86] Как мёртвое, разлагающееся.

[87] Это слово также созвучно с «Сорат».

[88] Это слово созвучно с «курицей», которая символизирует
здесь Логос.

[89] Таблички Маклу, 15:29-30 (согласно частичному
переводу в составе приложений к «
Завету Мёртвых») или III:175-176 (согласно аутентичному шумерскому тексту).

[90] Как живое, продуцент биомассы.

[91] Тын
— деревянный сплошной забор, частокол. Тын и двери здесь — как предметы,
изготовленные из растений (дерева), а также как Хет и Далет (на иврите
חד
— значит «один», возвращая нас к образу Кетер)

[92]  Таблички Маклу 15:31-33 или III:177-179.

[93] Кадафь, или Кадат — город богов в лавкрафтианской
традиции. Соответствует Танелорну и Небесному Иерусалиму.

[94] Другие версии сказки дают и иные эсхатологические
последствия разбиения яйца: «огонь в печи пылает, щепы в поле летят, сорока
ногу изломала, дуб с себя листочки посшибал, поповы дочери бросили ведра
наземь, поломали вёдра / коромысла, попадья опрокинула квашню и все тесто
разметала по полу / выкинула пироги за окошко, поп разбежался и ударился о
косяк / свою книгу в клочья изорвал, соседи на все село плачут, руками машут,
всё село голосит в голос, рвёт на себе волос». Все эти признаки глубоко
символичны и могут быть не только подробно проанализированы, но и послужить
основой для других мистерий, но по ряду из них создается
впечатление, что на избу обрушился сильнейший шквал ветра (ср. северный ветер в
облике Офиона, от которого зачинает Эвринома, и восточный ветер, от которого
зачинает утка — «дочь воздушного пространства»). Таким образом, ветер заполняет
дом (на это указывает слово «бутуситься», что означает «выпятиться,
распузатиться») и оплодотворяет Курочку Рябу (отсюда далее и другое Яйцо — золотое).

[95] Имеется в виду, конечно, не мышление как таковое, а
разум как сила, сдерживающая другие способы взаимодействия с миром: эмоции,
интуицию, сенсорику.

[96] Светлые духи зороастрийской мифологии. В
лавкрафтианской традиции — «боги земные», божества, выдуманные человеком и
обрётшие через это существование.

[97] Завет Мёртвых, III.7.24-32.

[98] Light, Live, Love,
Liberty.
Но также и Law, и Logos, и Learning.

[99] Заметьте, что здесь, в отличие от более
распространённого варианта сказки, Курочка разговаривает не только с Дедом и
Бабой, но и с другими объектами: курами, воротами, сором, тыном, верхом на
избе, — и им же всем (а не только Деду и Бабе) даётся обетование Золотого Яйца.

[100] Ср. также Ин. 16:6: «Я есмь путь и истина и жизнь».

[101] Отсюда 666 — не только как Число Зверя, но и как
число Солнца, и как Гематрия «Шем Йехошуа» — «Имя Иисуса», и многие другие
взгляды, сближающие образы Христа и Антихриста.

[102] סבא (иврит) — Дед.

[103] סבא = 63 = 6 + 3 = 9.

[104] Число имени סבתא (Баба) —
463 = 4 + 6 + 3 = 13 = 1 + 3 = 4. Таким образом провозглашается тождественность
Инь и Ян (ср. также в Евангелии от Фомы: «Когда вы сделаете двоих одним, и
когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как
внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете
мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной,
когда вы сделаете очи вместо ока, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ
вместо образа, — тогда вы войдёте в царствие»). Те же буквы (в
последовательности Алеф, Тав, Бет, Самех — то есть в прочтении справа налево,
как и полагается для семитских языков) зашифрованы в десятом эпизоде мистерии.

[105] 876 = 8 + 7 + 6 = 21 = 2 + 1 = 3 — счисление עוף, «курица» на иврите.

[106] Поскольку счисление עכבר («мышь») —
292 = 2 + 9 + 2 = 13 = 1 + 3 = 4, через эти равенства единство Инь и Ян
приравнивается к Сорату, а не к Логосу.

[107] Алеф и Тав, Альфа и Омега, Первое и Последнее. Очень
сложный символ, допускающий разнообразные трактовки и заслуживающий
самостоятельного исследования, поскольку Инь (Баба) включает элемент Начала и
Конца (Алеф и Тав) одновременно, тогда как Ян (Дед) обладает только свойством
Начала (Алеф).

[108] Дочь Примиряющих, Подательница Жизни — титулы Аркана
Искусство, соответствующего букве Самех.

[109] Маг Силы — титул Аркана Маг, соответствующего букве
Бет.

[110] Великий в Ночи Времён — титул Аркана Вселенная,
соответствующего букве Тав. Здесь также как символ Инь и Завершения.

[111] Дух Эфира — титул Аркана Дурак, соответствующего
букве Алеф. Здесь — как Начало и как Священное Дитя.

[112] О практике Сексуальной Магии в контексте Великого
Делания.

[113] Один из двух знаков Послушника, не имеющих
соответствия на Древе Сфирот.

[114] Русское «Голос» — анаграмма от Логос. Оба слова
содержат элементы Ламед (Справедливость / Правосудие / Равновесие /
Регулирование), Гимель (Жрица) и Самех (Воздержание / Искусство).

[115] «Голос Безмолвия» — одно из произведений Елены
Блаватской, посвящённое вопросам духовной Самореализации, но и дзенский по
своей сути символ Просветления (которое тоже суть Самореализация), переданный
через трактовку нелетающих кур как Логоса (Слова), лишённого Голоса.

[116] Второй из знаков Послушника, не имеющих соответствия
на Древе Сфирот. Оба этих знака символизируют первые шаги на пути Великого
Делания.

[117] «Дверь без Двери» — один из классических сборников
коанов, что подчёркивает дзенский характер двух последних стихов (Врата без
скрипа сопоставляются с «Логосом без Голоса»).

[118] AL I:41. Этот
и дальнейшие стихи сказки раскрывают, фактически, послание Логоса для Нового
Эона и, таким образом, должны рассматриваться в контексте мистерии вместе, как
единое целое.

[119] Разумное желание и неосознанное попустительство — две
причины, по которым те или иные события притягиваются в жизнь человека. По
соотношению первого и второго определятся уровень развития человека как Мага.

[120] Fr. Nyarlathotep Otis, Дао Огня (см. «Апокриф», вып. 6).

[121] См. также краткую трактовку ст. 12-13.

[122] Завет Мёртвых, III.7.79-85.

[123] О Невозможном как архетипе см. Fr. Nyarlathotep Otis, Академия Ситхов («Апокриф»,
вып. 15, «Невозможное).

[124] Обновление мира, традиционно приурочиваемое к началу
нового календарного цикла. В различных мифологиях этот момент приходится на
разные периоды, а продолжительность Эонов может различаться, однако в контексте
телемитской традиции имеет смысл говорить об Эоне Гора, примерно (с точностью
до нескольких десятилетий) совпадающем с прецессионной Эпохой Водолея и с
лавкрафтианским Веком Пробуждения Ктулху.

[125] См. Отк. 21:5-7.

[126] AL III:46. Ср. также «Зов Ктулху».

[127] Ср. Отк. 13:18.

[128] Нелюдь как Unhuman, Люден, Иной, Альтер, Иной, представитель Шестой
Расы.

[129] Гематрия слова עכבר (мышь) даёт
(согласно Сефер Сефирот, но не по правилам иврита) слово «Птенец» — детёныш
Птицы (в данном случае Курицы), Логоса.

[130] Значение греческого слова μυς («мышь»).

[131] 640 — Гематрия слова «Солнце» (שמש). Кроме
того, 640 = 6 + 4 = 10 = 1, нумерологическое число Солнца. В этом контексте
замена оригинального 666 как суммы солярного квадрата числом Сората как Зверя
Тагирион, которое, к тому же — такое же солнечное число, совершенно оправдана.

[132] Из входящих в состав русского слова «ìûøü» букв в
кириллице обладает числовым значением только первая, ì = 40, что и даёт
числовой ключ слова, 4. Как отмечалось выше, 292 = 2 + 9 + 2 = 13 = 1 + 3 = 4.

[133] Буквы кириллицы, не обладающие числовым значением,
обычно считают тёмными, клипотическими. Однако в связи с тем, что в данном
случае они представляют собой завершённую Триаду, здесь они символизируют,
скорее, Завесы Небытия, нежели Клипот.

[134] Золотое Яйцо — это ещё и яичный желток, то есть
внутренняя, глубинная сущность Яйца. В таком случае, «простое» яичко — это яйцо
выхолощенное, закосневшее в Порядке, лишённое способности дать начало мистическому
Птенцу (Мыши, Сорату), тогда как «золотое» не только отсылает нас к новому
Золотому Веку, но и даёт понять, что только это Яйцо и есть истинное,
плодотворное (оплодотворённое) Яйцо. То есть, как говорилось выше, Золотое
Яйцо, принесённое первым в традиционной версии сказки, есть утраченный Золотой
Век, вслед за чем Время Мифическое сменяется Временем Историческим, «простым»
яичком. Здесь же путь человечества — история не конволюции, но эволюции от
примитивного разума к Золотому Веку Нелюдя, Сверхчеловека: переход не от Сатья-Юги
к Трета-Юге, а от Кали-Юги — снова к Сатья-Юге.

[135] Завет Мёртвых, III.7.66-72. Последние слова Сората можно воспринимать
как намёк на события сказки «Репка», где Сорат (Мышь) осуществляет обещанную
помощь Искателям. Вероятно, мистерия по мотивам этого мифа будет проводиться
позднее.

[136] Обратная инверсия сторон, восстанавливающая
изначальное состояние мира.

[137] Освящение элементом Воды.

[138] Освящение элементом Воздуха.

[139] Освящение элементом Воздуха.

[140] Освящение элементом Земли.