От политики к магии: Триединая структура общества

В одной из недавних бесед зашла речь о магии и политике. Казалось бы, что между ними общего? Какое имеют отношение интересы рядовых граждан, конкретных предпринимателей, лоббирующих тех или иных политиков, а также других общественных групп и структур, к тому, что принято называть магией? А вот какое.

Первый уровень. Плебс. Здесь «пасутся» люди, как правило, рефлексивного и изредка формально-логического склада ума, необходимого в рамках их ежедневной деятельности. Большим они себя вряд ли утруждают, да им и некогда — весь их день расписан буквально по минутам. Животные рефлексы позволяют им выживать в изменчивой среде социальных «низов», приспосабливаясь порой к совершенно немыслимым для других уровней условиям. Управляющий дискурс первого уровня — «водка и нарезка» — удовольствия насыщения плоти и иллюзорное восприятие мира. Старый римский принцип «хлеба и зрелищ». Ритуалы первого уровня — в основном, всё, что связано с выпивкой либо дешёвыми наркотиками. Об алкомагических ковенах (ударных группах) и об алкогольной политике можно почитать здесь.

Второй уровень. Предпринимательство. Здесь превалирует формальная логика и неизбежные её спутники — линейность и цикличность. Люди второго уровня занимаются получением прибыли, эксплуатируя первый слой, и на освободившиеся деньги «заряжают» своих карманных выдвиженцев в официальные структуры третьего уровня для получения ещё больших прибылей. Казалось бы, всё на этом и заканчивается, но дело в том, что любой политик, даже формально наделённый полномочиями, рано или поздно осознаёт необходимость того, что эффективно манипулировать массовым бессознательным можно не только «низовым» путём (как это обычно происходит известным нам способом — с помощью дискурса «водки и колбасы» и подачи в народ приятных картинок красивой жизни), но и с помощью «методик» более верхнего порядка. Управляющий дискурс второго уровня — «золотой телец», ориентирование на деньги, достаток, роскошь, гламур и всё, что с этим может быть связано. Ритуалы второго уровня — меценатство, бесполезные траты на роскошь, саморазрушение и «элитная» наркомания.

Третий уровень. Официальное управление. Формальная логика уже вплотную подходит к своим пределам и нередко переступает их. Здесь располагаются формальные управляющие вторым и, посредством него, и первым уровнем. Могут быть следующие варианты: управление непосредственно со второго уровня, с замыкающей привязкой на его же интересы (банальная коррупция), либо формальное управление с привязкой на более верхний, скрытый уровень (идеология, либо сектантство). При этом, чтобы не попасть под управляющее действие собственной идеи или парадигмы, необходимо быть… вне поля её досягаемости, как, например, хорошему наезднику не обязательно нести лошадь на руках, достаточно лишь прочно сидеть в седле и грамотно ею управлять — не слишком нагружать спину и не переусердствовать с хлыстом и шпорами. Для этого необходимо принадлежать (либо иметь «духовный депозит» в соответствующем «банке») той среде, где может храниться личность управляющего третьего уровня, дабы ей самой не стать рабой управляющей идеи. Управляющий дискурс третьего уровня — чувство принадлежности, важности, значимости. Ритуалы третьего уровня — как правило, сексуальные, либо в сочетаниях с ритуалами доминирования, самоистязания и даже саморазрушения.

Четвёртый уровень. Маги. Официально и неофициально скрываемый уровень управления с помощью магических манипуляций. Креативно-идеологическое, либо деструктивное, сектантстко-тоталитарное мышление. Здесь располагаются те немногие, кто управляет всеми остальными с помощью бесструктурных паттернов. Отчасти эту функцию в ряде случаев выполняют религиозные или научные институты, но, как правило, официальная религия или наука имеет весьма ограниченный инструментарий непосредственно для «тонкого» управления, довольствуясь лишь тем, что она может предоставить для первых трёх уровней: набор базовых религиозных догм для первых двух уровней либо ограниченный и усечённый выбор научных знаний для официальных управляющих третьего уровня в виде всевозможных социологических выкладок, статистики, параметров страт и прочих показателей «обратной связи». Кроме того, в сфере действия данного уровня могут присутствовать и некоторые деятели искусств, как правило (но не строго обязательно), являясь наймитами власть придержащих, при этом даже если формально иной художник и не принадлежит к разряду наймитов, тем не менее, как правило, он заинтересован в сохранении существующей схемы управления в целом, как и в наличии менее развитого зрителя или потребителя того, что он производит.

Магические манипуляции, осуществляемые на четвёртом уровне, являются «инструкциями» для личностей управляющих третьего уровня, которые «по долгу службы» вынуждены находиться вне зоны действия своих же управляющих векторов. Грубо говоря, «жители» третьего уровня сами не верят в то и не всегда понимают как, каким именно образом они осуществляют управление, или же, если ещё проще, они являются проводниками воли «шаманов» четвёртого уровня.Управляющий дискурс четвёртого уровня — либо субъектный и самореферентный, либо организованный по принципу «слияния», сопряжения сходных верований. Ритуалы четвёртого уровня — человеческие жертвоприношения в случае деструктивно/сектантского подхода и синхронные молитвы либо креативные ритуалы — создание произведений искусства, которые переживают века и будучи бережно сохранёнными, пребывают в вечности.

Применительно в сегодняшней России, имеем в прошлом идеологический конструкт — СССР, — управляемый с помощью основанного на христианском катехизисе коммунизма, практически заменившего официальную религию прежней российской царской империи, в свою очередь, имевшей «высший депозит» в форме византийского православия. А сейчас имеем высшее управление в форме кремлёвской сатанинской секты РПЦ, в которую в качестве адептов входит всё высшее руководство страны. Кто там конкретно шаманит. доподлинно неизвестно, т. к. личности эти практически разрушены тем эгрегором «Сатаны» — альтердемиурга, — к которому они постоянно подключены. Разумеется, представленная мной схема имеет массу промежуточных и переходных вариантов, но, в силу их немногочисленности и нестабильности, их рассмотрением можно пренебречь.