В чём наша идея? (Часть 6. О нановакцинах)

В этой главе решил сделать литературную вставку. Помещу фрагмент из своей книги «Можно ли жить не по лжи?», в котором два приятеля — предприниматель Роман и художник Максим — разговаривают о религии, о смысле жизни, о судьбе человечества.

— Так ведь и угроз цивилизации от себя самой с её развитием ещё больше будет.

— Понимаю, что ты хочешь сказать, — кивнул Максим, — Чем более мы будем что-либо изобретать и создавать, тем более мы это против себя и друг против друга направлять и использовать будем.

— Оно и сейчас так есть, так же и далее останется. Появятся, например, какие-нибудь химические психотропные средства, с помощью которых можно в совершенно массовом порядке на психику людей воздействовать, чтобы человек был управляемым, как робот, как зомби. Или излучение какое-то с такими же возможностями будет открыто. Или в генах какую-то подобную модификацию можно будет провести. И всё — ничто не остановит тех, в чьих руках такие средства окажутся. Сейчас ведь религия в таких же целях используется, и это считается нормальным и допустимым. Естественно, что властям желательно именно такой, управляемый народ иметь. Работают, едят, размножаются, ни на что не ропщут. А солдаты какие — выносливые и бесстрашные! А вот у властей этих, в состояние бездумных зомби не опущенных, наоборот — тщеславие, амбиции, зависть… Войны между собой ведут, амбиции свои тешат, благо — пушечного мяса достаточно. В общем, какое там спасение цивилизации, расселение в другие звёздные системы?!. Если бы даже и дошло до этого, полетели бы наши звездолёты в разные стороны, где-то бы обжились, цивилизации новые создали, вот тогда-то настоящие «звёздные войны» и начались бы. Всё, что на Земле творили, теперь стали бы во вселенском масштабе творить.

— Ты прямо-таки апокалипсис какой-то нарисовал, — воскликнул Максим, — Вот и скажешь теперь, что прав был Иоанн Богослов, когда предсказывал конец света.

— Как сейчас, так и две тысячи лет назад, мыслящий человек понимал, что значительная часть действий человека определяется его животной природой. Николай Амосов, например, считал, что животная природа определяет 70 процентов действий человека, то есть на 2/3. Остаётся добавить к этому понимание, что человеческая сущность не меняется, и что со временем возможности человека по подчинению и истреблению себе подобных будут только возрастать — и всё, предсказание конца света готово! Можно ещё для красочности разнообразить его художественными деталями и картинками. Вот слушай:

«…Я овладеваю всей полнотой власти на земле… Ни одна труба не задымит без моего приказа, ни один корабль не выйдет из гавани, ни один молоток не стукнет. Всё подчинено, — вплоть до права дышать, — центру. В центре — я. Мне принадлежит всё…

Затем я отбираю «первую тысячу», — скажем, это будет что-нибудь около двух-трёх миллионов пар. Это патриции. Они предаются высшим наслаждениям и творчеству. Для них мы установим, по примеру древней Спарты, особый режим, чтобы они не вырождались в алкоголиков и импотентов. Затем мы установим, сколько нужно рабочих рук для полного обслуживания культуры. Здесь мы также сделаем отбор. Этих назовём для вежливости — трудовиками…

…Они не взбунтуются, нет, дорогой товарищ. Возможность революций будет истреблена в корне. Каждому трудовику после классификации и перед выдачей трудовой книжки будет сделана маленькая операция. Совершенно незаметно, под нечаянным наркозом. Небольшой прокол сквозь черепную кость. Ну, просто закружилась голова, — очнулся, и он уже раб. И, наконец, отдельную группу мы изолируем где-нибудь на прекрасном острове исключительно для размножения. Всё остальное придётся убрать за ненадобностью… Эти трудовики работают и служат безропотно за пищу, как лошади. Они уже не люди, у них нет иной тревоги, кроме голода. Они будут счастливы, переваривая пищу. А избранные патриции — это уже полубожества…

Уверяю вас, дружище, это и будет самый настоящий золотой век, о котором мечтали поэты. Впечатление ужасов очистки Земли от лишнего населения сгладится очень скоро. Зато какие перспективы для гения! Земля превращается в райский сад. Рождение регулируется. Производится отбор лучших. Борьбы за существование уже нет: она — в туманах варварского прошлого. Вырабатывается красивая и утончённая раса — новые органы мышления и чувств. Покуда коммунизм будет волочь на себе всё человечество на вершины культуры, я это сделаю в десять лет… К чёрту! — скорее, чем в десять лет… Для немногих… Но дело не в числе…»

— Это же «Гиперболоид инженера Гарина» Алексея Толстого. Вот уж, действительно, отличные иллюстрации и картинки к концу света.

— Было это написано в 20-х годах прошлого века, чуть не 100 лет назад. А вот современный текст:«Внедрение наномикрочипов в вакцины — вопрос ближайшего будущего… Для введения новых вакцин не нужны уколы — их можно просто закапывать в нос… С помощью компьютера системы дистанционного контроля (RMS) оператор может посылать электромагнитные сигналы в нервную систему, влияя таким образом на человека. RMS позволяет заставить совершенно здорового человека видеть галлюцинации и слышать голоса. Электромагнитное стимулирование может влиять на функции мозга и мускульную активность, вызывая спазмы и приступы острой боли, подобно пытке. Используя различные частоты, тайный оператор, работающий с компьютером, может даже менять эмоциональную жизнь человека, вызывая агрессию или апатию. Точно так же можно искусственно влиять на половую функцию человека и контролировать не только сознание, но и подсознание. Человеку можно внушать даже мечты».

— Тоже картинка замечательная! А пока функцию «тайных операторов» попы выполняют с внедрением в сознание мечты о загробной жизни. Ты знаешь, Роман, мне думается, что люди довольно-таки просто и легко согласятся на подобную «вакцинацию». Ведь быть подчинённым, неким роботообразным существом — это же проще по жизни, удобнее. Тебя и к работе принудят какими-нибудь болевыми импульсами — никакой лени не будет, не надо самого себя заставлять, и эмоциями приятными наградят за исполнительность, и во всех твоих страхах успокоят.

— Несомненно, это именно так и будет, что «вакцинация» эта, после объяснений её полезности, легко будет людьми принята. Правильно ты сравниваешь это с тем, как они добровольно в церковь идут. «Большая часть жизни — это одно непрекращающееся усилие, направленное на то, чтобы уйти от необходимости думать», Олдос Хаксли.

— Так каков всё же будет приговор: погибнет земная цивилизация, возможно, единственная на всю Вселенную?

— Если с точки зрения пессимиста — да, погибнет. И очень вероятно, что или по причине самоуничтожения, или вырождения, полной деградации, угасания.