Имя: Ида Крэддок.
Историчность: Исторический персонаж.
Даты жизни: 1 августа 1857 — 16 октября 1902.
Деятельность: Оккультистка, феминистка.
Почитание: Святая Ecclesia Gnostica Universalis.
Ида Крэддок родилась в Филадельфии. Мать Иды увлекалась спиритуализмом и оккультизмом, но после смерти мужа обратилась в христианство и стала воспитывать дочь в строгом пуританском духе. В результате в подростковом возрасте у девочки пробудился глубокий интерес именно к тем предметам, которые были для неё запретны: к сексуальности, оккультизму и свободе вообще. Ида развернула борьбу за разрешение принимать женщин в Пенсильванский университет и стала бы первой его выпускницей-женщиной, если бы эта кампания оказалась успешной. Потерпев неудачу с университетом, Ида стала преподавать стенографию женщинам в филадельфийском колледже Жиро. Обучая других молодых женщин этому востребованному ремеслу, Ида предоставляла им возможность самостоятельно зарабатывать себе на хлеб и тем самым обретать относительную свободу и независимость.
Ида увлеклась оккультизмом около 1887 года, в возрасте тридцати лет, и стала посещать теософские курсы при местной унитарианской церкви. Значительное влияние на неё оказал переведённый в то время труд Вивекананды «Раджа-йога», а в одном из своих сочинений Ида именует себя «Жрицей и Пастырем Церкви Йоги» — одной из организаций, основанных теософами. В своём обширном труде «Лунный и сексуальный культ», посвящённом религиозной сексуальности, Ида утверждает, что «луна была более древним божеством, чем солнце, и поэтому главенствовала над солнечным богом, который, будучи объектом более позднего культа, мог восторжествовать лишь после того, как она уступила ему место». Эта теория примечательно схожа с описаниями эонов Исиды и Осириса в работах Кроули. В другой своей работе, «Сексуальный культ (продолжение)», Ида утверждает, что символ креста в основе своей является символом сексуального единения, и повсеместно распространённое поклонение ему свидетельствует о том, что в основе всех религий лежит универсальный сексуальный инстинкт. По стандартам того времени книги Иды Крэддок расценивались как непристойные. Их распространение влекло за собой конфликты с властями. Она пять раз попадала в тюрьму на срок вплоть до нескольких месяцев, а также была временно помещена в пенсильванскую лечебницу для умалишённых.
В 1899 году, после того как Ида опубликовала в медицинском журнале «Чикаго Клиник» статью «Правильная жизнь в браке», против неё было возбуждено судебное дело. Чикагский федеральный суд признал её виновной и вынес ей условный приговор. Результатом следующего процесса, прошедшего в Нью-Йоркском федеральном суде по поводу рассылки книги «Брачная ночь», завершился уже тремя месяцами тюремного заключения. Как только она вышла на свободу, Энтони Комсток, почтовый инспектор США и борец за чистоту нравов, снова арестовал её за нарушение федерального закона, запрещающего рассылку по почте любых «непристойных, развратных и/или разжигающих похоть» материалов. 10 октября она опять предстала перед судом и была признана виновной: судья заявил, что «Брачная ночь» настолько «непристойна, развратна, похотлива и грязна», что присяжным не следует даже открывать эту книгу. Был вынесен приговор о заключении сроком на пять лет. Сорокапятилетняя Ида восприняла его фактически как пожизненный и за день до отправки в федеральную тюрьму, 16 октября 1902 года, покончила с собой, вскрыв себе вены и вдыхая газ из духовки.
Впоследствии посвящённый О.Т.О. Луис Т. Каллинг описал в своей «Сексуальной магии» некоторые методы, изложенные в «Духовном браке» Иды Крэддок.
Другие статьи из Апокрифа:
- Слово редактора (45)
- Дневник рабочей поездки редактора журнала «Апокриф»
- Предварительный состав сборника «Поэт времён Апокалипсиса»
- Памяти Графа Альгидуса
- Все смыслы мироздания
- «Неочеловечество 2045». Глобальная стратегия дальнейшей эволюции человечества в третьем тысячелетии
- Кроули, Алистер
- Кэмерон, Марджори
- Лавлейс, Ада
- Лаво, Мари