Памяти Графа Альгидуса

25 сентября ушёл из жизни человек, о котором имеет смысл публичное слово. Шаманизм: наверное, это та аксиома, которая определила духовную и творческую жизнь ушедшего от нас Графа Альгидуса. Примечательно то, что шаманизм является не только книжным и внешним контуром этой личности, но и глубоким составляющим самости Игоря Холодка. Это значит, что Игорь был не только художник, но и культурно-генетический наследник духовно-мистического опыта своей народной общности: сибирско-алтайского этноса хакасов. Девять с половиной тысячи лет — вот приблизительные рамки генетического сознания, проявившегося в личности этого человека.

Великая заслуга нашего Альгидуса — вот подвиг личностного синтеза. Наследственный интуитивный опыт с мировой традиции, дошедший до нас в текстах, символах, знаков и ритуалов.

Личность графа Альгидуса — жизнь инсператора, открывателя, рассвет которой пришёлся на советский период, период информационного голода и духовной нищеты. Отсюда можно сказать, что вершина духовного наследия, оставленного Альгидусом, была получена и воспринята колоссальной духовной ценой.

ПАЛИМПСЕСТ: вот основой символ категорий нашего великого российского алхимика, астролога — графа Альгидуса.

Идея ПАЛИМПСЕТА имеет двойной, зеркальный ряд. С одной стороны, это образы таинственных событий ушедших эпох, с другой — таинственный символизм, духовно- алхимический massage.

Язык тайны непереводим: это кредо Альгидуса. Язык тайны передаваем только символическим шифром, который он как художник и алхимик отразил в творении пика своего духовного рассвета ПАЛИМСЕСТ 727.

Конечно, атмосфера, которая это личность несла и распространяла вокруг, её формулы, символы и измерения не только достались широкой публике, но и остались в дружеском кругу, ибо основная ключевая формула жизни и творчества нашего Графа стояла не в том, чтобы метать бисер перед свиньями, а в том, чтобы пробуждать поведенческое чутьё метафоризма отдельной экзистенции и способа регуляции взаимоотношения её и бытия.