Популярный эзотерический словарь: Благоприятные дни

Принято считать[1], что одни дни благоприятны для тех или иных гаданий, другие — не благоприятны. Однако, как и со многими другими вопросами из сферы оккультного, на этот счёт не сложилось единого конвенционного мнения. Так, оккультисты, использующие христианскую модель и обрядовость, указывают иногда, что «не следует гадать в церковные праздники и в воскресенье»[2], исходя, по всей видимости, из того, что христианской церковью гадания не поощряются[3]. С другой стороны, русская и многие другие традиции христианских народов предполагают гадание именно на церковные праздники — Рождество, Святки и пр.[4] Существует большое количество разнообразных (и зачастую противоречащих друг другу) методик определения благоприятных и неблагоприятных дней для гаданий астрологическими методами, причём следует отметить, что с гаданиями могут быть связаны положения планет, символически «отвечающих» за всё таинственное, магическое, непознанное: Луны (связь с подсознательным), Меркурия (как Тота — создателя магии), Урана (интуиция), Нептуна (мистический опыт) и т. д.[5] Некоторые гадания в даосизме привязываются к похоронным ритуалам[6], в Викке благоприятные для гадания дни могут быть привязаны к праздникам Колеса Года[7]. Свои подходы к определению благоприятных для гадания дней есть и в любой другой традиции. Обобщая опыт различных традиций, можно выделить следующие момент, значимые для определения благоприятных для гадания дней: 1)      Требования и рекомендации к гаданиям в той традиции, к которой принадлежит гадатель, а иногда и лица (или группы лиц, или даже целые страны), в отношении которых производится гадание. 2)      Астрологические показатели (прежде всего транзиты планет, связанных с предметом гадания). 3)     Символизм времени, в которое предполагается гадание (планетарные соответствия часов и дней недели и функции их ангелов-управителей; символизм значимых астрономических событий — затмений, парадов планет, метеоритных потоков; знаки зодиака, символизм деревьев кельтского гороскопа и пр.), при этом чем больше символов привязано к цели гадания, тем лучше. 4)     Личные особенности и предпочтения гадателя. При использовании оккультной метамодели[8] и техник вроде «дрейфа по картинам мира»[9] к любой ситуации и любому моменту времени можно подобрать наилучшим образом подходящую гадательную практику.       [1] http://astroclan.ru/forum/40-66-1http://providitsa.com/25.htm и мн. др. [2] Расписание счастливых дней для гадания по течению Луны (http://providitsa.com/25.htm). [3] Напр., Серафим Ореханов. Что такое святки (http://www.pravmir.ru/nastali-svyatki-to-to-radost/). [4] Ганс Фреймарк. Оккультизм и сексуальность. Сексуально-оккультные народные обычаи (http://apokrif93.a-z-o-t.com/apokrif.php?c=r_bi10r23_58). [5] Напр.: Аннеке Хойзер. Поющие чаши. Упражнения для личной гармонии (http://www.samtulana.ru/hjksv2ic44q1f7xs/). [6] Вэнь Цзянь, Горобец Л. А. Даосизм в современном Китае. Глава I. Часть 2 (http://loondao.ru/publ/14-1-0-49). [7] Напр., Имболк (http://wicca-shaman.livejournal.com/45935.html). [8] http://astro-ezoteric.ru/magia/model-magii-5.html [9] Элиас Отис. Дрейф по картинам мира (http://apokrif93.a-z-o-t.com/apokrif.php?c=r_aj04r36_04).