Свабуно
Порталы пути тольтека
Объяснительная
Тот я, который начинал писать этот обзор, бесследно исчез. Потому мне сложно сказать, какую цель он преследовал и что в конечном итоге хотел выразить этим обзором. Тем не менее, считаю, что кому-нибудь будет полезно это прочесть.
Часть I. Разберёмся…
Приход учения тольтеков в Россию
Мы узнали о нём из книг Карлоса Кастанеды, переведённых на русский. Что за человек этот Кастанеда — доподлинно не известно. Нет даже ни одного его снимка, про который можно сказать точно, что он подлинный. Есть только рисунок, сделанный по памяти художником, который был посетителем его выступлений.
Затем книги об этом же учении написали Флоринда Доннер-Грау (слева на снимке ниже) и Тайша Абеляр (справа на снимке), которые обучались у того же мастера, что и сам Кастанеда.
Затем написали книги Армандо Торрес, Хуан Йолилицтли, Теун Марез, Мигель Руис, Виктор Санчес, Норберт Классен и ещё множество авторов, в том числе и русских. Но все они не обучались у того мастера, который был наставником Кастанеды.
Подлинность учения
Тольтек, бывший наставником Кастанеды, передал ему не совсем то, что все думают… Дело в том, что у магов его Линии было принято давать знание не как-то определённо и для всех одинаково, а для каждого по-своему — вплоть до того, что одни и те же вещи наставник каждому ученику объяснял по-разному. В книгах Кастанеды учение тольтеков изложено именно так, как его наставник подал это учение именно одному только Карлосу и никому больше. А многие теперь пишут об этом целые тома, возводят описанное в непогрешимую истину и т.п.
Коренные индейские шаманы часто высказываются о книгах Кастанеды как об обмане и говорят, что изложенное в них не имеет с индейской культурой ничего общего. Однако такое высказывание говорит лишь о неполной осведомлённости и недостаточной вдумчивости говорящих. Для наглядности сравним некоторые положения традиционного шаманства с учением тольтеков в изложении Карлоса Кастанеды.
Шаманство |
Нагуализм |
При Поиске Видений шаман удаляется от мира на несколько дней, чтобы приманить духа-помощника. |
Для Останавливания Мира тольтек удаляется от мира на несколько дней, чтобы достичь ви́дения. После того, как он достигает этого, к нему приходит дух-помощник. |
У каждого шамана имеется одна Песня Силы или несколько, которые ему дал определённый дух, или же он поёт Песни Силы, известные от древних шаманов. |
У Карлоса было две Песни Силы — одну дал Мескалито, а вторую Сильвио Мануэль. |
В виде жертвы за свои услуги дух-помощник часто просит исполнять определённые предписания и запреты, которые с точки зрения обычной логики являются бессмысленными: не ешь сыр, не стучи пальцами по пальме, на полную луну ходи голым и т.п. |
Дабы снять зацикленность на мире Яви, тольтеки совершают не-делание — поступки, не имеющие логики: ходят задом наперёд, завязывают шнурки только на одном ботинке, осыпают благодарностями тех, кто их ругает, и т.п. Тем самым высвобождается внимание, копится сила. |
При Возвращении Души шаман ментально спускается в Нижний Мир и ищет там потерянную душу больного, затем приносит её сюда и вдувает в тело больного, после чего тот начинает выздоравливать. |
При перепросмотре тольтек вспоминает события своей жизни, погружается в них и ищет там части своей светимости, которые обронил, когда нервничал. |
Если человек отказывается быть шаманом, духи угрожают ему смертью и насылают на него болезни. Тайные колдовские общества ловят тех, кого хотят принять к себе, а если те отказываются, их убивают. |
Дон Хуан говорит, что никто по своей воле не хочет становиться магом, и людей приходится заманивать на этот путь хитростью. |
Шаманская болезнь порой длится несколько лет, особенно если человек не хочет становиться шаманом. |
Потеря Человеческой Формы происходит постепенно, что, при открытии кокона, доставляет болезненные ощущения. |
Если при шаманской болезни человек соглашается быть шаманом, то он видит, как его ментально забирают глубоко в землю, где духи раздирают его на части и съедают, однако физически человек не умирает, это лишь символическая смерть. |
Чтобы стать диаблеро, человек должен выйти из тела, пройти сквозь Стену Тумана и найти там какого-нибудь духа. Если дух согласен ему помогать, то он его убивает, а затем оживляет. |
По итогам шаманской болезни в кокон снизу входит Сила Земли, что открывает кокон снизу. Телеуты называют обычных людей «люди с замкнутой грудью», а якуты — «люди с закрытым телом», что указывает на одно из главных отличий шамана от простого человека — у мирянина кокон закрыт, а у шамана либо открыт, либо время от времени открывается. |
Дон Хуан сказал, что иногда кокон мага приоткрывается, чтобы слиться с очередной неведомой силой. Как правило, имеется в виду открыть просвет в коконе. |
При посвящении в Нижнем Мире духи поедают ментальное тело человека. Порой вместо различных духов является некая Железная Птица. Какие духи пожрали ментальное тело, теми болезнями шаман не будет болеть, те болезни он сможет лечить. |
Цель перепросмотра состоит в том, чтобы из воспоминаний создалось дополнительное ментальное тело, которое Орёл поглотит вместо твоего осознания, и, таким образом, ты будешь лёгким и сможешь пролететь мимо него. Говоря другими словами, ты должен своим ментальным телом, состоящим из памяти, привычек и прочего, что и является Человеческой Формой, накормить Орла. |
После пожирания старого ментального тела духи выковывают шаману новое ментальное тело. |
С Карлосом был случай, когда он не смог двигаться в другом мире, и тогда Сильвио и другие маги наполнили его новой силой и потому говорили, что он стал другим человеком. |
После посвящения человек становится шаманом, родные и близкие порой не узнают его. |
После потери Человеческой Формы человек выглядит больным, родные и близкие порой не узнают его. |
Согласно словарю языка нагуа, «тонали» — «день», «судьба». |
Тональ — это всё, что можно познать, это явь и всё ей присущее (образ мышления, одежда, вещи и т.д.), где протекает жизнь человека. Тональ — это Познанное. |
Согласно словарю языка нагуа, «нагуал» — «колдун», «двойник человека, предстающий в образе животного». |
Нагуаль — не поддающаяся объяснению составляющая человеческого бытия, то, что ещё не познано. Нагуаль — Непознанное, противоположное тоналю. |
Майя считали, что тональ — это тотемное животное, а нагуаль — тот, кто может превращаться в это животное. Майя-киче расширили данное понимание, говоря, что нахуатль — это мудрый человек, это колдун, который напутствует вождя и весь народ. Такое же значение имело муанское слово «накаль», которое происходит от санскритского «нага», что значит «змей» (связь с культом Кетцалькоатля?) и употребляется в значении «мудрый». Говоря о нахуатле как о главе объединения магов, его называли «науальтеку’тли» — «господин нагваль». |
Когда «нагваль» употребляется в отношении человека, то пишется с большой буквы и значит «двойной человек» — это человек, кокон коего поделён не на два отсека, как у всех, а на три, четыре, пять, шесть или семь. Больше семи отсеков невозможно иметь на Земле. И сколько отсеков имеет кокон нагваля, во столько раз он сильнее обычного человека. В древности маги тольтеков все были нагвалями, а кто не был, тот стремился стать таковым — вне зависимости от того, родился ли он обычным или двойным. Затем решили не создавать нагвалей. Решили устроить так, чтобы один нагваль (являющийся нагвалем от рождения) был главой круга из нескольких магов, которые не являются нагвалями. Так решили потому, что нагваль имеет силу взять с собой во Второе Внимание не только себя, но и определённое число обычных магов, и эта возможность должна использоваться. |
Хакасы верят, что помимо прочих душ, шаман имеет мырыгу — дополнительную душу, которую он получает от своего духа-владыки при первом посещении Хам Ордазы — столицы шаманов. У кудинских шаманов есть особая школа Иерен-хаше, в которую во сне отправляются на обучение молодые шаманы. Алтайские шаманы говорят, что их школа находится в Мире Мёртвых, и там их учат души умерших шаманов. |
Собрания под Куполом Нагвалей. Более того, как только кто-то пройдёт Первые Врата, маги из-под Купола обращают на него внимание и могут учить. |
Если шаманы объединяются в общество, то проводят особые групповые упражнения для единения их силы. Шаманский клан образуют четыре Союза Трёх (один Союз Трёх состоит из двух женщин-лесби и одного мужчины). |
Отряд Нагваля. |
Шаманы обычно одиночки, а колдуны всегда состоят в тайном обществе. Платой за вхождение в общество иногда является жизнь кого-нибудь из родных. |
Древние Видящие объединялись в закрытые магические Ордена, каждый из которых имел систему посвящений. |
У ацтеков существовал полужреческий орден «Науальтетеуктин» — «искусные маги». |
Дон Хуан говорил, что все предыдущие Отряды Нагваля, что были до него, были склонны к ритуалам. Также он говорит, что ритуалы — это очень мощное средство, и что он показал Карлосу очень много ритуалов. Учитывая наличие лидера/Нагваля и наличие обрядов, в некотором смысле можно приравнять Нагваля к главному жрецу, и тогда Отряд Нагваля вполне можно считать полужреческим орденом. |
Орден «Науальтетеуктин» был ещё известен под названием «Теотлауисе» — «священные товарищи по оружию». |
Хуан Матус называл предварительную часть своего учения Путём Воина, а последователей — Воинами, что, учитывая языковые искажения, недалеко от «братьев по оружию». |
Целью ордена «Науальтетеуктин» было ввести своих последователей в такое состояние, когда они могут «видеть видения и сновидеть сновидения». |
В Учении дона Хуана Искусство Снови́дения ценится как незаменимое средство на пути развития, а стать Видящим означает превозмочь все прочие магические достижения, достичь самого высокого. |
В языке майя «уа» значит «спать, видеть сны», а «уахьи» значит «дух-спутник». Эти слова родственны не только по корню, но и потому, что общение с духом-спутником происходит именно во сне. |
Общение с неорганиками в сновидениях. |
Тех, кто должен был стать наставником, жрецы Кукулькана брали на обучение с самого раннего детства. Их учили писать, заставляли учить наизусть имена богов и прославленных магов, а также заклинания, формулы и мн. др. |
Древние Видящие брали в ученики детей, ибо знания Древних Видящих были огромны, из-за чего на обучение уходило много времени, а также потому, что у детей точка сборки более подвижна, чем у взрослых. |
О «лжеучёных» народы нагуа говорили, что каждый такой человек заставляет других повернуть лицо не в ту сторону. Это выражение означало, что «лжеучёные» вводят людей в заблуждение. Под «лицом» имеется в виду личность, эго. |
Дон Хуан заставлял своих учеников по нескольку часов стоять возле костра с головой, повёрнутой в определённую сторону, в которую он сам её повернул каждому из них. Это называлось изменением направления взгляда и служило для перенастройки личности каждого ученика. |
Тотемические танцы и ритуальные групповые танцы. |
Тэнсёгрити и Последний Танец Воина. |
У племени сиу есть особые клоуны — «хейока». Большая их часть смешно раскрашивается и всячески веселит народ в то время, когда меньшая их часть проводит ритуал. Выступать в роли хейоков могут лишь те, кого посетили видения о громовых духах запада, — такие люди обладают священной силой и делятся ею со всеми, но делают это забавными поступками. В частности, они всё делают наоборот: ходят задом наперёд, вместо «Добрый день» говорят «Спокойной ночи» и т.п. |
Практика необычных поступков. Не-делание. Сталкинг. Хенаро очень любил пошутить, в частности — чтобы разрушить обыденную логику и вывести ученика на Безмолвное Знание. Чтобы не просто рассмешить, но и верно направить, шут, конечно же, должен обладать силой и быть магом. |
Выражение «Таку Сканскан» со священного языка шаманов лакота переводится как «будь внимателен». Это означает, что каждое мгновение в каждой вещи присутствует Великий Дух, и внимание, обращённое к этому присутствию, должно быть продолжительным и сильным. |
Развитие Осознания и Внимания. Составление альбома памятных событий, в котором отслеживаются случаи, когда Великий Дух касается человека. |
Трубка священна для всех индейцев, т.к. подарена Белой Бизонихой и олицетворяет вселенную. |
Самые могущественные из Древних Видящих достигли того, что их энергетические тела выглядели в форме трубки, стоящей чашечкой вверх. В некотором роде это был священный идеал, к которому стоило стремиться. |
Священная трубка передаётся по наследству — от отца к сыну, или членам другого народа при обряде породнения. |
У дона Хуана была трубка для курения Дымка, и он, придерживаясь многих церемоний, постепенно передал её Карлосу как своему преемнику. |
Алгонкины считают, что если кто увидит во сне Солнце, то этот сон сделает человека ясновидцем и пророком. |
Дон Хуан говорит, что для того, чтобы осознаться во сне, нужно там посмотреть на заранее задуманную часть тела, причём эта часть может быть любой по желанию. Кастанеде он предложил посмотреть на свои руки. |
Чтобы увидеть во сне Солнце, алгонкины выдерживали долгий пост, во время которого непрестанно размышляли о Солнце и о том, что необходимо увидеть его во сне. |
Ла Горда дала обет, что не будет есть, покуда не осознается во сне. |
Во времена конкисты святилища индейцев располагались в пещерах и подземельях. Там хранили реликвии и проводили обряды. |
Дон Хуан говорил, что были времена, когда Видящие нарочно искали места силы, чтобы в них заниматься своими делами. Порой они для этого немного изменяли природные места, например — наносили особые узоры на стены пещер. |
Мексиканские индейцы называют ветерками (на языке сьерра ниан ниу — «дахи») неистовых духов, которые нападают на людей подобно бешеным собакам. Они злые в том смысле, что общение с ними влечёт за собой болезнь, а не потому, что они сами наносят ущерб. Считается, что эти духи живут в каньонах, возле источников воды, в сырых и тёмных местах, там, куда ударила молния, там, где кто-то умер, в пещерах и в местах со сквозняком. |
Когда дон Хуан говорил о неорганиках, с которыми можно встретиться не в сновидениях, а в каком-либо природном месте наяву, он сказал, что Древние Видящие называли этих неоргаников ветрами. |
Некоторым шаманам духи даруют исцеление от болезни только в том случае, если они переоденутся в женщин и будут исполнять женскую работу. Другие шаманы считают совершенными существами лишь тех, кто воплотил в себе одновременно мужское и женское начало, и они всячески к этому стремятся, что порой доходит до физической двуполости. Однако нельзя их путать с прирождёнными гермафродитами, которые становятся знахарями и предсказателями (сиу называют таких «винкте»). Другие же шаманы уединяются и читают заклинания, чтобы сменить свой пол (чукчи называют таких «ирка-ляуль», а малайцы «мананг бали») — тех, кому это удаётся, считают очень сильными. |
Древние Видящие считали женщин совершенными существами, т.к. Вселенная — женского рода, и всё их общество управлялось женщинами. Как ведьмы-женщины считались сильнее мужчин, т.к. у них больше силы (благодаря влагалищу) и больше возможностей (благодаря входящим в них через влагалище Ветрам). Как сновидцы женщины тоже сильнее мужчин, т.к. им достаточно лишь сосредоточиться на матке при засыпании. Шошопаншоко (Бросивший Вызов Смерти) умеет превращаться в женщину и большую часть времени проводит в облике женщины. |
Некоторые из индейских колдунов могут принимать любой облик, какой захотят. |
Превращение Хуана в ворону, превращение Ла Каталины в огромного ящера и огромного червя, способность Хулиана превращаться в молодого человека. |
Якуты считают, что каждый шаман имеет ие-кыла и амагят. Амагят — душа другого шамана, выступающая как дух-помощник, а ие-кыла — это то ли злобный дух в образе животного, то ли звериный облик самого шамана. Если побить ие-кыла, побои отразятся на том шамане, которому он принадлежит, поэтому шаманы всячески скрывают местонахождение своих ие-кыла. |
Дон Хуан говорит, что смещаться в Положение Зверя несложно и находиться там приятно, но именно в облике животного вас проще всего убить. Потому он всячески осуждает эту практику и не советует, хотя и отмечает, что рано или поздно в Положение Зверя смещается любой сновидец. |
Колдуньи, принявшие тиуимеэцке или чакуако, летают по воздуху с удивительной скоростью и на большие расстояния. Они предсказывают всё, что происходит в отдалённой местности, задолго до того, как приходят новости об этом. |
Карлос, приняв Траву Дьявола, тоже летал, и на немалое расстояние. |
Некоторые индейские ведьмы умели находиться одновременно в двух местах, находящихся на расстоянии двух с половиной лиг. |
Дон Хуан описывает случай, когда его физическое тело плыло по реке, а его двойник в это время бежал по берегу и смотрел на него оттуда. Карлос во время шаманского танца тоже отделялся от тела, и его двойник танцевал рядом. |
Шаманы, известные как «заорис», могли становиться невидимыми и ходить так среди своих врагов. Шаманы из алтайского ордена «Иту-Тай» считают это достижение вершиной развития сновидческого тела. |
Дон Хуан и Карлос выходили из тел в явный мир (Третьи Врата) и невидимо посещали закрытый город яки. |
Среди американских индейцев были колдуны, носившие ранг Шочимилька («цветочный ткач»), которые умели насылать на людей любые видения. |
Паблито рассказывает случай, когда в его доме со стены упала корзина, которая затем превратилась в лицо дона Хуана и стала его кусать, что можно считать насланным мороком. |
Некоторые индейские колдуны могли простым взглядом на ребёнка лишить его красоты и здоровья и даже смертельно поразить его. |
Нагваль Хулиан мог так посмотреть на человека, что тот заболевал, и так посмотреть на беременную женщину, что у неё случался выкидыш. |
У бурятских шаманов при посвящении передаётся зеле — верёвка, сплетённая из конского волоса, длиною около пяти саженей, свёрнутая в жгут. Когда душа шамана, отделённая от тела, во время своих поездок на духах подъезжает к Байкалу, озеру или реке, она разматывает душу жгута-зеле и кидает её через водоём. Зеле протягивается в виде волосяного моста, по которому шаман переезжает. |
Для физического посещения Миров Течения Воды Древние Видящие вставляли себе в пупок верёвку, сплетённую особым образом, другой конец которой держал помощник, готовый потянуть, чтобы вернуть Видящего обратно в наш мир. |
Согласно представлениям коряков, если у шамана появляются дети, он теряет шаманскую силу. Сильный шаман всегда не имеет детей и обычно не бывает женат, а слабый и средний могут быть женаты и иметь детей. |
Дыры в коконе и потеря силы с макушки, которую забирают дети. |
Австралийские шаманы ложатся на спину под дерево, поют, и по мере пения из их живота вверх вытягивается «магический шнур», по которому они затем забираются на вершину дерева, подобно паукам, потом перекидывают шнур на другое дерево и т.д., затем по этому же шнуру возвращаются обратно под дерево. |
Щупальца Нагваля, Линии Мира. Дон Хенаро, передвигаясь по Линиям, перепрыгивал через реку со скалы на скалу, а Ла Горда могла хвататься за Линии, чтобы перемещаться из яви в Сновидение и обратно. |
Многие индейские шаманы, колдуны и жрецы были способны превращаться во вспышки света и огненные шары, что считалось высшим признаком мастерства и о чём постоянно упоминают конкистадоры и миссионеры. |
Дон Хуан говорит, что если точку сборки долгое время удерживать посередине Человеческой Полосы, то переходишь в своё сновидческое тело, которое в данном случае выглядит как светящийся шар. |
Коамисагуаль, гондурасская правительница Серкина, искушённая в магии, не умерла, но в конце своего земного пути взошла на небо в облике прекрасной птицы, в раскатах грома и вспышках молний. |
Для Новых Видящих идеалом считается вместо смерти «сгореть в Огне Изнутри», тем самым перемещаясь физически и навсегда в иную область восприятия. |
Некоторые индейцы почитали кости своих предков и шаманов, храня их в пещерах, украшая цветами и возжигая копаловую смолу. Высушенное или мумифицированное тело вождя или жреца порой заменяло идола в пещерных храмах. |
Дон Хуан говорит, что никто, кроме магов, не может знать о том, что происходит с костями Воинов и где они хранятся. |
Сначала каждый человек является ведуном и магом: когда нужно что-то узнать, он получает эти знания через ви́дение и яркие сны, а когда он хочет иметь больше силы, то постится, чтобы получить духа-помощника.
Затем появляются шаманы — люди, которые не только имеют духов-помощников, но и получили посвящение в мире духов. Шаманы могут управлять не только своими духами-помощниками, но и какими-либо другими духами. Например, они могут изгонять духов болезней из человека.
Потом появляются жрецы — люди, которые, в отличие от шаманов, могут работать не только с отдельным человеком, но и со всем народом в целом. Например, они руководят проведением праздников, приносят жертвы богам — покровителям народа.
С появлением жрецов шаманизм постепенно превращается в язычество. Язычество становится религией, основанной на ритуальной магии.
Затем начинают появляться пророки, каждый из которых несёт своё учение, каждый стремится упростить языческую магию. Так появляется йога, цигун и т.п. Например, даосы многие из своих техник создали, переосмысливая шаманство: что в шаманстве было ритуальным атрибутом или церемонией, то в даосизме стало энергетическим упражнением — они взяли смысл и цель церемонии и придумали, как её достичь более просто. Другая волна упрощений — стремление создать однобогую религию (иудаизм, христианство, ислам и т.п.).
Прекрасно видно, что нагуализм является переосмысленным и дополненным шаманством. Единственное, в чём усматривается слабая сторона, так это то, что в шаманстве Человеческую Форму теряют сразу при посвящении, а в нагуализме это всё тянется долго, для чего создано множество техник (основные — перепросмотр и не-делание). Это потому, что шаман руководим своими духами-помощниками, а нагвалист руководим своим учителем-нагвалем. Собственно, «нагуаль» потому и означает в разных случаях то человека, то духа, что в нагуализме именно люди-учителя решили выполнять роли духов. Вероятно, именно это и послужило предпосылкой для создания учений, на основе которых сложился нагуализм.
Книги
Исследователи творчества Кастанеды часто находят в одной его книге то, что не стыкуется со сведениями из другой и т.п. Они считают это ошибками или же преднамеренным обманом. Но это мнение проистекает из неправильного понимания его книг.
Дело в том, что Карлос не писал обычных книг, он писал гримуары. Гримуар, как известно, это такая книга по магии, в которой всё запутано, хотя иногда и кажется ясным, в неё намеренно вставлены ошибки и ловушки, чтобы разобрался только тот, кому это предназначено. Книги Карлоса не похожи на обычные гримуары, поэтому их никто таковыми и не считает, — а зря, в этом как раз и состоит уловка. В его книгах нет заклинаний, печатей и обрядов — всего того, что люди привыкли видеть в гримуарах. Но зато в его книгах переплетена истина и ложь, сон и явь, слова настоящих магов и домыслы их учеников…
Многие события, которые читатели считают происходившими наяву, на самом деле происходили в Сновидческом Внимании. Такими событиями являются, например, прыжок со скалы и одновременное нахождение внутри и снаружи каньона. Дон Хуан — не дурак, чтобы наяву бросать молодых магов в пропасть. Поэтому он обставил всё так, чтобы они думали, будто это явь, а на самом деле всё происходило в мире сновидений.
Читая книги Карлоса, настрой волны своего внимания так, чтобы они проникали в описываемые события… И тогда некоторые из этих событий исчезнут, другие предстанут несколько иначе или полнее…
Если же тебе не хочется ни разбираться в этом всём, ни путаться из-за расхождения в описании, то просто возьми из этих книг упомянутые там магические способы и описания того, что и как маги ви́дели. Всё остальное можно смело выбросить в мусор.
Многие люди утверждают, что читали о чём-то в книгах Кастанеды, но при повторном прочтении не находят там этого. Это могут быть целые сюжеты, а могут быть и отдельные фразы или даже какие-либо магические приёмы. Некоторых чтение этих книг вообще выводит на различных божеств индейских и финно-угорских народов, например — на Кутха, и Кутх говорит: «Без задержек дышать неправильно. Дышать нужно с задержкой после выдоха, дополняя при этом сосредоточение на точке воли. Делать максимум по полчаса в день. Или по 36 раз. После вдоха задержать чуть-чуть, а после выдоха — максимально долго. Это — правильное дыхание древних магов. Они называли это просто правильным дыханием, но вас это больше вдохновит, если назвать правильное дыханием древних магов». Всё, что угодно, может случиться, ведь это гримуар.
Что мы получили?
Внешний Стиль магии — это обряды, служения, целительство…
Внутренний Стиль магии — внутренняя алхимия (Кайя-Кальпа, Нэй-Дань, Великое Делание).
Во Внешнем Стиле магии есть Внешние и Внутренние Круги занимающихся. Например, ислам — это Внешний Стиль, сунниты и шииты — это Внешний Круг, а суфизм — Внутренний Круг.
Внутренний Стиль магии предусматривает единственно и только Внутренние Круги занимающихся. Но из-за проповедей и распространения книг, посвящённых Внутреннему Стилю, иногда появляются и Внешние Круги Внутреннего Стиля. Например, даосизм — Внутренний Стиль, Шэнь-Тао — Внутренний Круг, различные школы цигун — Внешний Круг.
То, что Кастанеда называет «Учение дона Хуана», а Ксендзюк — «Нагуализм», является Внутренним Кругом Внутреннего Стиля. Древние Видящие называли это просто «Знание о мире». Т.е. это знание, основанное на ви́дении, этим оно и отличается ото всех остальных учений. Но когда человек ви́дит, он просто ви́дит, облекает же своё прямое знание в слова он уже потом. Отсюда и получается, что это именно учение, т.к. здесь передаётся понимание ви́дения, а ведь понимание у разных существ может быть разным. Потому мы будем называть это так — «Учение Видящих».
Учение Видящих имеет множество Внутренних Кругов. Эти Круги делятся на одиночек и на Линии магов. В случае одиночек маг либо старается стать Двойным Человеком, либо ищет Линию, в которую ему вступить. В случае Линии, люди для каждого её звена подбираются туда так, чтобы звено в целом было похоже на одно целое в виде какого-либо живого существа.
Одна из Линий имела два названия: «Линия Духа» и «Вечная Мягкость и Сила, Правда и Текучесть познающих Звёзды». Двойной Человек, которого Карлос Кастанеда называет «дон Хуан», а Тайша Абеляр — «Мариано Аурелиано», выбрал Карлоса для продолжения этой Линии, главой звена которой он был. Но Хуан выбрал Карлоса, неверно оценив внутреннее строение его кокона. Оказалось, что его строение отличается от того, которое выбирается для продолжения данной Линии. Хуан истолковал эту ошибку как знак того, что вся «Линия Духа» оборвалась.
В 1997-м году Кастанеда, отвечая на вопросы срочнику «Mas Alla De La Ciencia», сказал:
…мы завершаем Линию дона Хуана. Но дон Хуан хотел, чтобы я преобразовал это отрицательное положение дел в нечто очень положительное, добившись того, чтобы идея свободы стала всеобщим достоянием. Если бы это стало возможным, его Линия не прекратила бы своего существования. Напротив, число следующих ей было бы огромным. Желание моё, чтобы это произошло, очень сильно, а моё намерение — безупречно. Могу сказать лишь, что я отчаянно надеюсь, что это произойдёт, но всё — в руках Духа и нашей, собственно, безупречности.
На самом деле Хуан обучал Карлоса для того, чтобы затем отдать его Шошопаншоко (больше известного как «Арендатор» и «Бросивший Вызов Смерти»). Хуан не любил Древних Видящих, потому он и создал ответвление своей Линии, чтобы в будущем Шошопаншоко общался только с этим ответвлением, не затрагивая главную линию. Линия Духа не оборвалась, она была продолжена, но продолжил её не Карлос Кастанеда, а другой нагваль.
Тем не менее, через книги Карлоса Кастанеды, Флоринды Доннер-Грау, Тайши Абеляр, Армандо Торреса, а также различных записей, относящихся к этим людям, мы получили часть знаний одной из Линий Внутреннего Круга Внутреннего Стиля.
Что нам делать?
Вместе со знаниями, мы получили несколько возможностей, связанных с продолжением «Линии Духа». А именно:
-
ездить на семинары Cleargreen по тэнсёгрити, которые ведут люди, несущие в себе часть Настроения звена Линии, и за счёт этого соприкасаться с ней;
-
делать упражнения по книгам, тем самым достигая того же, что и те люди, которые их придумали;
-
собирать новые Линии на основании Правила Орла;
-
искать похожие Линии и вступать в них;
-
искать учителей, владеющих похожим знанием, и обучаться у них;
-
двигаться в одиночку, преобразуя себя в Двойного Человека.
Обычно ещё имеется возможность создать звено Линии, но в него обязательно должен входить хотя бы один маг, который обучался у магов данной Линии. Такой возможности в «Линии Духа» нынче нет, или же о ней ничего не известно.
Но какой бы путь мы ни выбрали, мы в любом случае будем опираться на означенные книги или хотя бы сравнивать с ними то, что узнаем на деле. Это и будет нашим постоянным соприкосновением с Линией. Т.е. закончившаяся «Линия Духа» является для нас опорой, отправной точкой.
В связи с этим наиболее любопытным представляется путь одиночки, т.к. он именно что всего лишь отталкивается от знаний Линии. Это свободное плавание Человека Силы… Я буду излагать дальше, наметив следование именно этому пути.
Часть II. Связь со знанием
Чем постоянно читать книги, искать мудрецов, изобретать новые упражнения и сравнивать Учение Видящих со всеми остальными учениями, лучше забыть обо всём, кроме Пути, и получать знания напрямую из Внутреннего Стиля как такового.
Но прежде, чем это может произойти, нужно получить множество настроек системы Учения Видящих. В Отрядах ученики получают их от нагвалей — иногда просто от их присутствия или от их объяснений, а иногда через обряды или упражнения. У нас такой возможности нет вообще или нет пока что, поэтому мы можем получить соответствующие настройки только через книги и сновидения. Или же мы можем получить их через особые знаки или слова, в которые вложены нужные нам состояния.
Выполняйте настройки в таком порядке, в котором они приведены ниже.
Орёл
Созерцайте Глаз Орла на этом знаке, и сможете безболезненно с Ним общаться и понимать Его.
Бесконечность в контексте нагвализма
Космос — это Мир Мёртвых, потому что именно туда засасывается душа всякого человека (если он или его народ не предпринял соответствующих мер), когда он умирает.
Космос — это Бесконечность, ибо границы Земли нам известны, а космос там, наверху, и его измерить невозможно. Уходя в эту Бесконечность, душа пускается в бесконечное странствие.
Космос — это Тёмное Море Осознания, Чёрные Воды Хаоса, Воды Аннун, потому что мы видим его тёмным, и он живой, осознающий. Когда душа попадает в космос, лишённая тела, она не сливается с Тёмным Морем, но, тем не менее, подключается к его Осознанию, она знает всё и сразу.
Космос — это не только то, что находится над Землёй, но и то, что находится над головой каждого человека. Двойник каждого человека бесконечно протяжён, и место его обитания находится в той Бесконечности, вход куда открывается у нас над головой. Прямо над головой находится нирвина-чакра — центр Безмолвного Знания, посредством которого мы связаны с космосом и с нашим двойником.
Когда человек близок к смерти, ему начинают сниться яркие сны, а в редких случаях и осознанные, — потому что душа уже начинает отделяться, Бесконечность понемногу затягивает её. Куда входишь душой, тело того мира и обретаешь: входишь в сон — обретаешь сновидческое тело, входишь в космос — обретаешь своего двойника.
В глубокой древности мудрецы (использующие технические средства) и маги (использующие силу) давали посвящение, при котором соединяли живого человека с его двойником. Прошедших такое посвящение часто называли мёртвыми, потому что касание энергии Бесконечности промывает человека до основания и стирает большую часть его ложных воззрений, влекущих к привязанностям. Частично она приоткрывает и просвет в коконе, который при смерти открывается полностью.
Сегодня сложно найти мудреца или мага, который может дать это посвящение. Но, зная одну из его технологий, можно попытаться получить его самостоятельно.
Сядьте или лягте с прямой спиной.
Ощутите, что сверху на вашу макушку давит огромный чёрный шар — настолько огромный, что вы еле-еле видите его нижнюю часть, от которой исходит давление.
Втяните эту нижнюю часть шара макушкой. Просто подумайте, что это уже свершилось, ощутите, что это уже свершилось, и подожди, пока поймёте, что и правда получилось. При удачной попытке обычно сразу начинает болеть живот — Бесконечность давит на Волю, ибо космос огромен, а вы — всего лишь песчинка. Втяните живот или вдавите в него кулак, задержите дыхание, и давление постепенно успокоится.
Эту черноту, которую вы втянули макушкой, силой мысли проведите до солнечного сплетения и соедините с ним — точно так же: подумайте, что свершилось, и дождитесь, пока ощутите, что свершилось. Ясновидцы при этом видят, как по сушумне протянулось что-то чёрное, вязкое, отблёскивающее белым.
Отныне ваше сознание станет непрерывным. Вы не сможете засыпать так, как делали это раньше. Само по себе осознание во сне приходить не будет — для этого нужно усилие, но единение возрастёт, все сны станут яркими.
Безмолвие
Овладение Безмолвием заключается в том, что надо ощутить в себе некую Точку Тишины (ТТ). Где она находится в вас? Ощутите её.
Обычно она где-то внутри черепа, чуть сзади и ближе к верхней части. Ясновидцами видится как небольшой шар, чей цвет составляют бегающие чёрные и белые крупные точки. Нет от этого шара никаких ощущений, кроме черноты как космического холода, и ещё ты ощутишь в нём отсутствие мыслей.
Ощутив ТТ, попробуйте пожелать чего-нибудь ИЗ НЕЁ. Для начала пожелайте смещения в какое-либо состояние. Ясновидцами это воспринимается как смещение ТТ в ментальный слой нужного состояния, кое и вызывает настоящее смещение точки сборки.
Намерение
Чтобы понять, что такое Намерение, назовём его «Порождающая Сила» и рассмотрим следующий пример. Вот идут люди. За счёт чего они это делают? За счёт силы? За счёт возможности ходить? Нет, не только из-за этого. Имея развитую чувствительность, можно уловить то, за счёт чего это происходит. Есть некая Сила, которая порождает эти действия. Она порождает совершенно все действия. Всё, что может быть совершено, порождается именно этой силой. Поэтому мы её и назвали Порождающей Силой.
Пребывая в состоянии без мыслей, вознамерьте ощутить эту силу. Вы поймёте, что Порождающая Сила пронизывает всё — все миры, все вселенные и т.д. Она всюду.
Малые излучения, внутренние излучения — это Намерение внутри кокона.
Большие излучения, внешние излучения — это Намерение вне кокона.
Малые излучения могут воздействовать на Большие, и наоборот.
Когда Большие воздействуют на Малые — это Приказ Орла для вас.
Когда Малые воздействуют на Большие — это магия, здесь вы являетесь вершителем.
Намерение — по сути, это основная сила магов. Ведь маги хотят жить и творить, а это в полной мере невозможно без Порождающей Силы.
Порождающую Силу невозможно оценивать по степени её чистоты, привязок, зависимости и т.п. Это нечто совершенно иное. Мы можем очень много про него наговорить от ума, но при проверке все наши умопостроения лопнут.
Всюду лишь Тёмное Море Осознания и Намерение. Намерение пронизывает Тёмное Море Осознания.
Тёмное Море Осознания — это нечто непостижимое, некое Всеобщее Безграничное Пространство.
И Намерение, и Море — безличны. Но Тёмное Море не даёт силы, оно стирает личность, вбирая в себя осознание живых существ. А с Намерением можно взаимодействовать, это более познаваемая сила.
Намерение само по себе непостижимо и в высшей степени многозначно. Но есть множество более точных и понятных намерений. Например, Намерение Ходьбы, Намерение Логики, Намерение Событий и т.д., — есть просто Порождающая Сила, и есть её отростки — Сила Порождения Ходьбы, Сила Порождения Логики, Сила Порождения Событий и т.д.
Малые Излучения могут соединяться с Большими Излучениями. При этом Малые Излучения — это от людей, а Большие — от Малых Намерений.
Точно так же и Малые Намерения могут соединяться с Большим Намерением — с Порождающей Силой как таковой.
У Намерения есть нечто вроде цвета. Да оно, собственно, есть у всех сил, которые считают непознаваемыми. Всё непознаваемое непознаваемо лишь до тех пор, пока не возвысишься до осознания данной силы. Так вот, этот цвет — ярко-тёмно-оранжевый.
Есть ли у Намерения печати, мантры и т.п.? Тольтеки призывали Намерение, выкрикивая слово ОМЕТЕОТЛЬ («два бога», т.е. слияние противоположностей). Не обязательно кричать, но использовать нужно именно это слово, ибо другие слова — для других традиций.
В качестве зрительного образа можно использовать изображение Ометеотля:
Эгрегор шаманства
Глядя на этот рисунок или вспоминая о нём, нужно многократно произносить слово СХОЛЬНАА, при этом любым способом (предпочтительно — через танец) погружаясь в транс. Знак вводит вас в поток эгрегора всего шаманства всех времён и народов, в том числе и нечеловеческих. Возможен побочный эффект — постепенно начнётся шаманская болезнь.
Из того, что открывается за этим рисунком, можно приносить много интересного. В частности, можно принести другой знак, для примера вот один из них:
Бросая беглые взгляды на этот рисунок, скажите: КА́РНУС Э́ВУС СО́МЛТА. И примите в себя то, что увидите или ощутите. Затем сразу ложитесь спать, а лучше сразу делайте это уже в постели.
Это заклинание имеет побочный эффект, выводящий применяющего на энергетический уровень тех, кто прошёл Первые Врата Снотворения. Т.е. вы можете вдруг услышать Проводника, встретить во сне духов, начать лучше осознаваться во снах и т.д. Для некоторых это настолько несоизмеримо с их текущим энергоуровнем, что они могут заболеть.
Эгрегор индейской магии
Индейская магия — это не только шаманизм. Это ещё и нагвализм, жречество, целительство, колдовство и тайные культы.
Настройка: глядя в середину рисунка, сказать А-И-ШИ.
Самое очевидное применение: созерцая знак, промолвить В НЕГО имена нужных индейских богов (любого племени) — обязательно услышат.
Смещение на уровень Учения Видящих
Этот уровень находится в области свадхистханы, которая в Учении называется точкой воли. Медитируйте на эту точку, желая ощутить свою волю и своё нахождение там, на этом уровне.
Это не сдвиг точки сборки в точку воли, это лишь сдвиг мироощущения. Вы должны научиться воспринимать мир именно из этой точки. Лишь тогда вы сможете ощутить себя Воином, лишь тогда в полной мере сможете осознать Учение Видящих.
Эгрегор Древних Видящих
Созерцайте и двигайтесь своим вниманием внутрь печати.
Ключ от системы Древних Видящих
Намерение Древних Видящих
Древние Видящие довели своё намерение до такой отточенной глубины, что оно и поныне обладает магнетической силой, способной захватывать любого, кто проявляет хотя бы лёгкое любопытство к их миру. Такой человек будет погружаться в их отточенное намерение независимо от своего желания и от того, верит он в это или нет, — потому что они повернули Колесо Времени именно так, что последствия этого мы ощущаем и поныне.
Для многих современных магов, желающих практиковать в Традиции Тольтеков, быть втянутыми в круг этого острого, как бритва, намерения, было бы единственной помощью, какая только может быть оказана на этом пути. Если бы современные нагвалисты были честными перед самими собой, то заплатили бы любую цену за то, чтобы иметь возможность жить под зонтиком такого намерения.
Намерение Древних Видящих — это нечто столь неизмеримое, что ни один из нас не способен с этим бороться. Но с таким намерением и не нужно бороться, т.к. это единственное, что следует принимать в расчёт, ибо оно было сущностью мира шаманов древности — мира, к которому современные практики стремятся больше, чем к чему-либо иному, что только можно вообразить.
Многих людей это намерение пугает, т.к. оно несёт в себе совершенно другие ценности, нежели привычный мир обычного человека. Путь Воина является единственным средством, сдерживающим этот страх, и единственным каналом, с помощью которого маг может обеспечить свободное течение своей деятельности.
Воин — это прежде всего боец. Это особое настроение, которому способствует намерение шаманов древности, и любой человек способен перейти к этому настроению. Намерение тех шаманов было таким отточенным, таким мощным, что уплотняло структуру воина, хотя сам практик мог об этом даже не подозревать.
Для шаманов Древней Мексики воин был настолько согласованным с протекающей вокруг него битвой, был настолько бдительной боевой единицей, что в его чистейшей форме воину не нужно было ничего лишнего для того, чтобы выжить. Не было необходимости делать воину какие-либо подарки, ободрять его словами или действиями или пытаться утешать и воодушевлять его — всё это уже встроено в структуру самого воина. Поскольку эта структура определялась намерением шаманов Древней Мексики, они заранее позаботились о том, чтобы в неё вошло всё, что только может понадобиться. Итогом стал боец, сражающийся в одиночестве и обеспеченный в рамках его безмолвных убеждений всеми побудительными силами, необходимыми для продвижения вперёд без жалоб и потребности в одобрении.
Этот текст воссоздан по книге Кастанеды «Колесо Времени», и он может вывести читающего на описываемое состояние, из которого станет возможным подключение к намерению Древних Видящих. Достаточно лишь медитировать на этот текст, пропуская его сквозь себя, или коснуться его из Безмолвного Знания…
Но можно использовать и другие тексты. Читайте книги об Учении Видящих и пытайтесь внутренним взором увидеть то, что в них описывается. Пытайтесь ощутить, чем от них веет, и впускайте это веяние в себя. В конце концов, кладите эти книги под подушку! Как угодно пытайтесь проникнуться написанным в них.
В итоге вы начнёте видеть сны, как-либо связанные с «Линией Духа». Это могут быть, например:
-
сны об индейцах;
-
сны о заброшенном доме;
-
сны о людях, описанных в этих книгах;
-
сны о непонятных существах, имеющих в себе силу;
-
сны о нахождении под огромным куполом;
-
сны о вступлении куда-либо.
Кроме снов, возможны и такого же рода видения наяву. В частности, если вы спросите себя, приняты ли вы, перед вами может возникнуть виде́ние безразличного орла.
Культ Ягуара
Сначала были негроиды-вудуисты. Их вытеснили ольмеки, которые свою магию строили на взаимодействии с ягуарами и с силами, которые выражают эти животные. Потом уже пришли тольтеки.
Эгрегор тольтеков несёт на себе немало отдалённых отпечатков и от негров, и от ольмеков. Но в целом здесь иные силы. А точнее, слияние двух сил = тяжёлые тёмные праны мира агешей + очень тяжёлые оранжевые праны ядра Земли.
Праны ядра Земли наиболее ранние, т.к. их в эгрегор принесли Отрицающие Смерть. Наакальская Школа Бессмертных возникла гораздо раньше, чем тольтеки подцепили агешей.
Это мандала Культа Ягуара, чуть изменённая под эгрегор тольтеков. Культ Ягуара изначально — африканский, от негров его унаследовали ольмеки, а у тольтеков он остался просто для поддержания эгрегора.
Посмотрите на мандалу, запомните рисунок. Закройте глаза, вообразите этот рисунок прямо перед собой. Ощутите, как от рисунка на вас раскрывается огромный тёмный шар, войдите в него.
Там будет темно и холодно. Там вы встретите нагвалей и их учеников, а также агешей, духов-ягуаров и много прочего.
Иногда при вхождении может вынести на поляну с неграми, где эта мандала разложена на земле. В таком случае хватайтесь за тёмный шар и идите по шару, минуя поляну.
Мандала сделана для посвящения. Если она сработает именно так, вы ощутите, что в вас вошёл светлый ягуар. Себя изнутри вы почувствуете ягуаром, и вам захочется вытянуть руки (лапы!) и пожать пальцами (когтями!). Почти у каждого эгрегора есть свой тотем, в данном случае это ягуар. Ягуар как животное прекрасно проводит через себя праны ядра Земли и Намерение, — обладая ягуаром, вы тоже будете это чувствовать. Ощущения будут прекрасными!
Для посвящения мандала используется для одного человека только один раз. Для прочих целей (разведка, поход за знаниями и т.п.) — сколько угодно по надобности.
Можно перед сном входить в чёрный шар, раскрывающийся из этой мандалы. Тогда будет легче сновидеть. И даже если вы не осознаётесь, то сны обязательно будут необычные.
Линия Духа
Вы можете получать знания непосредственно из «Линии Духа». Для этого медитируйте на слово СОБЭРУКЭН, и если вас пустят, оно выведет на Дом звена дона Хуана. Оттуда вы сможете просмотреть опыт, полученный магами этой Линии как в Первом, так и во Втором Внимании.
Горгульи-носители
Древние Видящие создали множество горгулий для самых разных целей, одна из которых заключается в том, чтобы передавать силу и знания. Такого рода горгульи обычно находятся возле артефактов, например — в пирамидах. Об энергетике этих горгулий можно сказать, что в них заложен весь Путь Тольтека.
Можно через чёрный шар зайти в эгрегор тольтеков и там позвать или поискать такую горгулью. Если найдёте, не забудьте спросить у неё имя, это пригодится. Можно их искать и в сновидении.
В первый раз не просите у неё много, пускай сама даст столько, сколько считает нужным. Лучше прийти к ней несколько раз и каждый раз получить по чуть-чуть, чем за один раз попросить много и не получить ничего.
От горгульи вы получите дар, который нельзя отнять или заблокировать, — если вы ощутили этот дар своей волей. После получения дара необходимо некоторое время медитировать на то место, куда вам его вложили, чтобы быстрее привыкнуть.
Выслушав всё это, один человек мне сказал: «Всегда есть обмен. Всё, что воспринимается как дар, может быть совсем не даром, и когда-нибудь чем-нибудь придётся за это заплатить». Я ответил, что это было бы возможно лишь тогда, если бы обмен происходил с настоящими духами или ушедшими мастерами. Но горгулья есть существо искусственное, всего лишь исполняющее свою программу. Это как робот, только не железный, а из тонкой материи. Если робот придёт что-то взять у вас, как вы поступите?
Купол Нагвалей
Смысл того, что Линии дона Хуана не прервалась, для нас заключается не только в том, что эти знания дали толчок к развитию множества людей. Смысл ещё и в том, что у тольтеков имеется множество Отрядов Нагваля, в которых не хватает одного и более человек. Все эти Отряды находятся на Орионе (так пишет Армандо Торрес, из книг же Кастанеды вытекает, что это место расположено в другом мире на Земле), где существует особое место встречи, называемое «купол». Купол построили Древние Видящие, чтобы ловить туда всяких сноходцев, но, главным образом, как место встречи — в частности, с теми, кого они рассматривают как претендентов на роль недостающего звена в каком-либо из Отрядов.
Почему имеется такая возможность — пополнить собой уже почти собранный Отряд? Существует определённая энергетическая масса, определённое количество энергии, меньше которого не может пролететь мимо Орла и не может удержаться в Третьем Внимании для долгой жизни. Если в Отряде меньше 17 человек, то Отряд по своей энергетической массе не готов к Абсолютной Свободе Восприятия. Поэтому многие Отряды ищут и ждут подходящих людей.
Чтобы дотянуться до купола Нагвалей в созвездии Орион за один прыжок, необходимо иметь двойную энергетическую массу или сгореть в Огне Изнутри, или же древние маги могут сами затащить вас туда (такое возможно только после основательной работы с эгрегором тольтеков). Медитируя же на знак, ведущий под купол, вы, может быть, и не попадёте туда в сновидении, но зато наяву вполне настроитесь, и ваши видения будут пропитаны этим миром…
Созерцая этот знак, приговаривайте: ЭС-ВАС-АР-ТОС-КРА-НЕТ-НЕТ-ЭР-ОС.
Неорганики
Слово «неорганик» означает «не имеющий плотного тела», т.е. попросту «дух». Такой же смыл у греческого «азомат». А духов существует множество классов: дриады, сильфы, гномы, саламандры… Но т.к. Кастанеда под этим словом подразумевает только огненных и водных лакисов, и именно от их мира запитан эгрегор тольтеков, то не будет ошибкой, если неорганиками называть именно их, а прочих духов именовать по названию их класса или просто «духи».
Эта печать называется «Туннели Демонов Тай-Юня». Слова на ней правильно читаются как «Ахо», «Торро», «Хэ». «Тай-Юнь» — так китайцы называли обитателей пары-противоположности нашего мира. Дон Хуан называл их «неорганики», арабские Видящие называли их «лакисы», некоторые последователи учения «Роза Мира» называют их «ахамфашинах», а сами эти существа говорят, что они называются «агеш».
Когда хотели просто говорить о них, то называли «агеш», а когда хотели призвать, то говорили «Агеш-Шаа-Ов», что значит: «Двойник нашего мира». Т.е. «агеш» — это «двойник», «пара-противоположность», ну а попросту — «сосед».
Все миры устроены парами — материальный и нематериальный. Мы, люди, населяем материальную часть связки миров, а они, агеши, населяют нематериальную часть связки. Иногда миры в связке просто стоят рядом, иногда они соприкасаются в некоторых местах, а иногда они переплетены и взаимопроникают друг в друга. В нашем случае имеет место быть первое — наш мир и их мир не взаимопроникают, но имеют несколько точек соприкосновения, из которых возможно проникновение из нашего мира к ним и наоборот. Одной из таких точек являются сны.
Со времён открытия Искусства Снови́дения почти все знания Видящие получали от агешей, т.к. повстречали их в мире сновидений и сделали своими союзниками. Поэтому за знаниями можно и нужно ходить к агешам.
Их мир представляет собой тёмные туннельные образования. Пройти в этот мир можно по вышеприведённой печати или же по нижеприведённым картинкам — сначала мысленно наяву, а затем при погружении в сон.
Жёлтая книга
Глубоко в Мире Жёлтой Серы, откуда пришли все агеши, есть пещера, где они хранят своё сокровище — Жёлтую Книгу. Это огромный массив знаний, накопленных агешами за всё время их существования. Это знания о магии, о духах и о людях. Эта книга имеет голубое свечение, но если посмотреть на её энергию, то она будет чёрной. Она представляется как огромная паутина, сеть изо всех знаний агешей. Каждый агеш может подключаться к знаниям Жёлтой Книги, так же как и к знанию любых других духов, через эту сеть. Если имеешь связь с агешами, вынуди их давать тебе знания именно из Жёлтой Книги, а не из твоей головы.
Даршан на практики из книг Кастанеды
Посвящение проходят только один раз — посвящение в нужный поток. Затем могут проходиться дополнительные посвящения для повышения ранга в этом потоке. Однако в йоге считается, что надо проходить посвящение для начального вступления не только в поток, но и в каждую практику.
Иногда бывает, что практика нравится монаху, но ныне уже нет наставников, которые могли бы дать прямую передачу данной практики. В таком случае делается следующее.
Монах берёт текст с записью нужной садханы и тханку с образом наставника той Линии, где эта садхана использовалась. Затем монах ставит подношения перед тханкой. Если тханки нет, образ наставника визуализируется. Затем монах читает текст садханы, воображая и ощущая, что это читает не он, а избранный наставник, обращаясь к нему. Если при этом монах ощутит действительное присутствие наставника или духов-охранителей данного учения и ощутит, что они его благословили на исполнение избранной садханы, действо считается успешным.
Можно это применить и в отношении Учения Видящих. Вместо образа наставника можно использовать портрет Карлоса Кастанеды или какой-либо знак, выводящий на агешей. В качестве подношений лучше всего выделять эмоции страха, находясь при этом в совершенно отрешённом состоянии.
Вообще же подобное действо следует выполнять перед самым первым занятием любой новой для вас практикой, дабы она получалась у вас наиболее успешно.
Часть III. Движения силы
Тэнсёгрити
1. Что такое тэнсёгрити?
Это работа со своей энергией внутри кокона, а также работа с Намерением посредством Воли и движений.
Человек постоянно совершает разные движения, тем самым он постоянно проделывает работу с энергиями внутри кокона. Но, поскольку он делает это бессознательно, то и работа эта приносит непредсказуемые результаты. В тэнсёгрити же смысл каждого пасса и, соответственно, результат, известны.
2. Откуда оно взялось?
Древние Видящие заметили, что их сновидческие тела иногда делают в Сновидении какие-то движения, из-за которых они получают состояние энергетического благоденствия и иные состояния. Тогда они стали делать эти движения не только в Сновидении, но и наяву, тем самым желая себя усилить. Карлос Кастанеда и Чакмулы разработали современную версию этих движений, обобщив их в комплексы.
3. Что дают пассы?
Когда у человека достаточно личной силы и хорошее восприятие энергий, он после этих упражнений начинает ощущать не только благоприятный эффект от них, но и вхождение в поток избранной традиции. Когда я делал пассы из книги Кастанеды, со мной говорил эмиссар; когда я стал делать «12 базовых движений», я вышел на поток Древних Видящих — вот простые примеры. Тэнсёгрити очень чётко выводит на потоки, остаётся лишь ощущать и углублять это.
4. С чего начать?
Начинать надо с пассов, представленных на трёх дисках «Тэнсёгрити Карлоса Кастанеды», выпущенных Cleargreen.
Эти пассы не только вводят практикующего в поток традиции тольтеков, но и сонастраивают всё тело в соответствии с ним. Например, раньше ты мог по многу раз выполнять какие-либо практики из книг Кастанеды, но не чувствовал от них особого отклика или у тебя попросту ничего не получалось. Но после того как ты освоишь эти пассы, всё изменится. Ты будешь очень хорошо чувствовать традицию. Например, знаешь, почему дон Хуан советовал при засыпании сосредотачиваться над кожей в области груди? А после «12-ти базовых пассов», если ты ляжешь спать, в этой области сами собой возникнут специфические ощущения… И это лишь единичный пример, таких примеров у тебя будет гораздо больше, и они будут более яркие.
5. О книге Карлоса Кастанеды «Магические пассы»
Прежде всего, неверно утверждение о том, что пассы вообще появились у Кастанеды только в этой книге, а раньше о них якобы ничего не было слышно. Если читать внимательно, то можно заметить, что почти в каждой книге дон Хуан показывает Карлосу какие-либо движения — боевую позу, танец, особую походку, положение рук и т.п. Просто в остальных книгах речь шла о пассах, которые подходят лично Кастанеде, а в книге «Магические пассы» представлены комплексы пассов, которые подходят всем людям.
Пассы из этой книги работают только в том случае, когда у тебя уже есть необходимое количество свободной личной силы. И работают как раз до того времени, пока это количество не истощится. Потом, если силу не пополнять, эффект постепенно уменьшается и сходит почти на нет. Эти пассы предназначены именно для использования силы, а не для её пополнения. Для пополнения силы надо делать другие пассы, а именно — «12 базовых».
Если же у тебя не только нет свободной силы, но и с чувствованием энергии проблемы, толку тебе от этих пассов никакого.
За них можно браться только после освоения базовых пассов или после завершения полного перепросмотра, никак не раньше.
6. Можно ли делать какие-нибудь свои движения?
Когда у тебя начнутся ОСы или ви́дение, когда-нибудь ты сможешь получить какие-то свои личные пассы или даже комплексы движений. Также ты сможешь изменить под себя уже известные пассы — как из тэнсёгрити, так и из других систем.
Получить свои движения необходимо, т.к. почти все пассы тэнсёгрити принадлежат Древним Видящим, несут в себе их намерение. Порой ты можешь заметить, что при выполнении некоторых пассов часть твоей силы уходит куда-то, к кому — это плата за то, что ты используешь чужое изобретение. Но и оттуда тебе тоже что-то поступает, так что это скорее обмен, чем плата. Также, например, при «прорубании окна Видящих» калечатся твои крылья, — Древние не намеревались летать, им это было всё равно, а для Новых Видящих это может быть важно. Покуда ты не ощущаешь энергию как должно, ты исполняешь пассы механически, и потому никакого вреда они тебе не приносят. Но если ты уже очень хорошо всё чувствуешь — самое время вознамерить получение личных пассов.
Но пока даже не думай об этом. Делай то, что есть.
7. Почему надо делать именно тэнсёгрити, а не другие пассы?
Можно делать любые аналогичные упражнения с телом (асаны, цигун, фалуньгун, Око Возрождения и т.п.), но не забывай, что каждое из них привязано к своей системе и по потоку ведёт тебя именно в неё. Т.е. если, например, кто-то делает Око Возрождения, но при этом занимается не тибетскими практиками, а нагуализмом, то это смешно. Это растасканность по разным потокам, нет целостности. Если правая нога идёт в одну сторону, а левая в другую, что у тебя получится, куда ты придёшь?
8. Что такое «групповое тело, тэнсёгрити»?
В зависимости от контекста это одно из двух:
-
некий групповой сгусток энергии, формирующийся на каждом групповом занятии;
-
некая структура связи, в которую включаются все практикующие — как современные, так и древние.
Схематически изображается в виде шара или кокона, образованного шестиконечной звездой:
9. Тэнсёгрити является основной или вспомогательной практикой?
Древние Видящие наращивали энергомассу и за счёт этого добирались до Намерения. Новые Видящие старались добраться до Намерения, чтобы нарастить энергомассу. Очевидно, что в данном вопросе подход Древних Видящих более практичен. Перепросмотр и тэнсёгрити — основные практики для начинающего.
10. В какое время дня лучше заниматься этой практикой?
Пассы, ориентированные на Сновидение, лучше выполнять перед сном. Всеми остальными лучше заниматься утром или днём. Потому что если заниматься вечером или на ночь, потом долго невозможно заснуть, ибо тело совершенно бодрое. Хотя иногда это является подготовкой к выходу из тела прямо из состояния бодрствования.
11. Можно ли практиковать какие-либо пассы отдельно от комплекса движений, в который они входят?
Если ты чётко знаешь и ощущаешь, как и для чего это работает, тогда можно. В противном случае — нет, иначе никакого толку не будет, или ты даже можешь себе навредить. Вначале надо разучить и исполнять именно три первых комплекса движений («12 базовых», «Перераспределение рассеянной энергии», «Переход в другой биологический вид») и делать именно их. Все остальные изыскания в данной области допустимо предпринимать лишь только после полного и совершенного освоения этих трёх комплексов.
12. Что в практике тэнсёгрити главное?
При каждом движении необходимо за каждым движением следовать глазами.
Личный жест
Можно делать много разных движений, а можно всего одно, но такое, что эффект от него будет такой же, как от множества разных движений. Такое движение для каждого ученика мастер подбирает лично.
Как получить такой пасс без нагваля? Для многих — никак. Но, в сущности, это не так уж сложно. Важно знать, что пассы — это способ общения с Намерением. Можно даже сказать, что как мудры называют языком бодхисаттв, так пассы — это тоже подобный язык. Потому настройся на Намерение и ИЗВОЛЬ получить свой жест. В ответ тело само примет нужное положение или совершит нужный жест.
Выполнение личного жеста даёт приток необходимой силы внутри кокона, дарует отличное настроение и необходимую сонастройку с Намерением. Ты просто принимаешь нужное положение и так стоишь чем дольше, тем лучше.
Все, наверное, знают, что есть такие йогины, которые замерли в одной позе, онемели, и вот так стоят десятилетиями. Не исключено, что это как раз фанаты практики личного жеста. Потому что как раз достаточно просто стоять вот так, а всё, что надо, будет происходить само.
Кокон
Кокон — защитная оболочка, яйцо, внутри которого находятся все ваши тела.
Говоря образно, кокон — это машина, средство передвижения. Новые Видящие утверждают: «Пока есть кокон, не будет свободы». И это действительно так. Сейчас за вашу жизнь отвечает Первое Кольцо Силы — Разум, и вы должны заменить его на Второе Кольцо Силы (Волю), которое надо развить. Однако если вы сломаете машину прежде, чем Волей научитесь собирать себя, вам придётся идти пешком.
Намерение — внешнее топливо для машины.
Праны — внутреннее топливо для машины.
Волокна и пучки силы — рычаги и кнопки управления машиной.
Духи, обряды, предметы силы, пассы, асаны, мудры, заклинания, мантры, агмы, сигилы, янтры, мандалы, медитации — средства управления машиной. Также они являют собой язык общения с Намерением. Намерение понимает только действия. Только действиями можно с Ним общаться. К тому же, действия закаляют волю.
Очертание машины/кокона определяется ю́лой. Всё зависит от Времени и от положения точки сборки Земли. Условия обитания на Земле меняются, потому меняется и строение живых существ, ведь они должны быть наилучшим образом приспособлены к условиям жизни.
У самых искусных гонщиков машина была в виде прямоугольника. Этих гонщиков называют «Древние Видящие».
Исходя из очертания кокона, выбирается наилучший вид союзника — духа, чьё строение похоже на ваше. В случае с прямоугольником таковыми духами являются агеши.
В нынешнюю юлу люди имеют эллипсоидную машину. Новые Видящие работают именно с этим очертанием. В качестве союзника подходят деревья. Не путайте с дриадами! Дриады живут на деревьях, а тут речь идёт о самих деревьях, о деревьях-сновидцах.
Новые Видящие — это маги, которым не досталось и половины знания Древних Видящих. А всё, что досталось, они переделали так, чтобы оно подходило для их эллипсоидных машин. Но вследствие этого они утеряли долгожительство и ещё многие иные сиддхи, т.к. шар, овал и эллипс — далеко не лучшие очертания машины, они легко пробиваются Накатывающей Силой (Силой Смерти).
Машина питается внешним топливом и содержит внутреннее топливо. Внутреннее топливо машина может взращивать, изменять и расходовать. Внешнее топливо машина может поглощать, накапливать и расходовать.
Машина считается качественной, если она полна топлива, и при этом топливо находится как можно ближе к телу. Если машина шарообразна, значительная часть внутреннего топлива находится весьма далеко от тела, и потому приходится делать много лишних пассов для сбора рассеянной силы. Если же машина прямоугольна (вроде высокой могильной плиты), то внутреннее топливо всегда находится близко к телу, и для сбора рассеянной силы требуется мало пассов, а иногда достаточно и простой медитации.
Чтобы преобразовать шарообразную машину в прямоугольную, исполняется пасс «Сборка Древнего Видящего» (есть несколько его вариантов, в каждой традиции свой). Во времена Древних Видящих вследствие строения своих коконов люди имели игривый, жестокий и заносчивый нрав. Но также они имели огромное количество личной силы и все предпосылки к становлению на Путь Воина. Например, стоило тогдашнему человеку остановиться и рассеять свой взгляд, и у него сам собой затухал поток мыслей. Стоило пристально уставиться на что-нибудь, как через несколько минут начинало проблёскивать ви́дение или же просыпалось Второе Тело. Всё, что требовалось тем людям для безупречности — обуздать самолюбование и подчинить свою жизнь строгому порядку. Поначалу после выполнения «Сборки Древнего Видящего» вы можете отчётливо ощутить, как в вас пробудился такой же нрав — со всеми его достоинствами и недостатками, и вы изменили своё поведение и своё мироощущение. Привыкайте к этому. Но если вы не научитесь себя сдерживать и заставлять себя действовать по распорядку, запомните: ваш Путь к Свободе станет Путём в Пропасть!
Часть IV. Перейдём на личности
Список составлен не ради полноты, а для примера. Просто очень странно наблюдать, как нагвалисты мучаются, чтобы законтачить с кем-то из ушедших мастеров или духов, а ведь это так просто сделать по печати.
Кутх Учитель древности, предстающий в облике чёрного ворона в сопровождении нескольких женских духов. О нём рассказывают как о Творце Мира, но всегда говорят, что он — ворон. Это древнейшее верование, дожившее до наших времён. Он был живым существом на Земле, но слился со Всем и проявился через нижние позиции, ибо ему так нравилось. |
|
Хулиан Осорио Ушёл в 1934 г. Доступен. Ценен тем, что изо всех партий Линии Духа именно его партия выбрала уход в Третье Внимание вместо Второго (потому они и уходят по одному, а не группой). Созерцая эту печать, желательно проникнуться приятным настроением, кое возникает от слушания испанской гитары на закате. Можно вообразить себя сидящим на лавке и слушающим гитариста. Или смотрящим представление. Гитарист или главный актёр — нагваль Хулиан. |
|
Сильвио Мануэль Ценен тем, что в совершенстве слился с Намерением. Является в виде чёрной безмолвной фигуры. |
|
Огракхан Дух, связанный с Нижним Миром и Ветром. Возможно, слуга Хуракана или его лик. Призыв: ЭС МИ ТРАГ. |
|
Мескалито Имена: Мескалито, Абутол, Ануктал. Классификация: Дух пейотля. Функции: Учит правильному способу жизни, провидит и прорицает, защищает. Облик: Каждому является различно. Цвет луча: Чёрно-зелёный. Направление потока: Снизу вверх. Призыв: АТÓЛ. |
|
Нустáх Дух. Является наставником по Движениям Силы. Чтобы с ним законтачить (наяву или в астрале), требуется достичь состояния Безмолвного Знания и оттуда позвать его по имени. |
Чувствую, как удивятся нагвалисты тому, что в этом списке нет дона Хуана. Я бы рад его сюда добавить, но, увы, это коллективный образ, созданный Карлосом на основе трёх разных индейцев. Ещё можно было бы добавить Шошопаншоко, но чем он такой особенный, если Бросивших Вызов Смерти и без него много — это выпускники Наакальской школы, и не только они. Те из этих существ, которые ныне поддерживают Cleargreen, остро нуждаются в силе продвинутых учеников, поэтому нагвализм частично вышел из тени, и продолжают появляться всё новые книги о нём.
Другие статьи из Апокрифа:
- Эннеаграмма
- Гомеровский гимн Деметре
- Интервью Вермиса (Элиаса) Отиса, Архиепископа Калининградского Русского Пастафарианской Церкви Московского…
- Патруль кабскаутов
- Преображенское (Еврейское) кладбище, Санкт-Петербург
- Ритуал открытия портала для Великих Древних
- Пробуждение Р’льеха, призывание старого бога Ктулху
- Врата Грёз Ктулху: ритуал для вызова телепатических грёз
- Тот, кто прячется публично
- Историзм Культа Альяха