Ритуальное самоубийство

Свабуно

Ритуальное самоубийство

Тяжёлые условия жизни, недостаток питания, неизлечимые болезни, дряхлость вследствие возраста — всё это привело к тому, что добровольная смерть стала у чукчей обычным явлением. Человек, желающий умереть, заявляет об этом другу или родственнику, и тот должен исполнить его просьбу. Такую смерть можно приравнять к обычному убийству, религиозного оттенка тут нет, т.к. отсутствуют спекуляции о том, куда вследствие такого деяния направится душа.

А душа может направиться к своим предкам, кои живут в одном из нижних миров… Ительмены считают, что всё в мире зависит от самого человека и его удачи, и поэтому незачем верить в промысел божий, т.к. у богов свои дела, а у людей свои. Счастье они называют словом «асанг» или «цанг», для несчастья же в их языке не существует обозначения. Счастливыми они считают тех, кто долго живёт и имеет всё в изобилии, когда же кого-нибудь постигает неудача, они в этом усматривают непреложный признак близости его конца. А для того, чтобы не быть продолжительное время несчастным, у них дозволяется и даже советуется самоубийство как быстрый способ избавления от неудачи. Относительно того, что будет после смерти, они говорят, что те, которые были тут, на земле, бедны и нуждались, в преисподней будут богаче, богачи же обеднеют, чтобы таким образом установилось некоторое равенство, ибо не все могут быть богатыми, а бедняки не должны на веки вечные оставаться бедняками. Ительмены нисколько не боятся смерти, в прежнее время они охотно предоставляли себя живьём на растерзание псам, топились, вешались и многообразными способами налагали на себя руки с целью самоубийства, потому как верили, что в преисподней живётся намного лучше. К тому же, там их встретит самый первый умерший ительмен Хаэч и все их предки.

Душа может направиться на служение царю… Когда умирал шумерский правитель, подданные танцевали вокруг его тела, а затем принимали яд, дабы присоединиться к нему и продолжать служить ему в загробной жизни. В Египте и Китае подданные не всегда шли на такую смерть добровольно, и их убивали или замуровывали живьём.

Ещё душа может направиться на служение божеству… Такая практика сохранилась у современных сатанистов. Сначала человек читает специальные молитвы, чтобы открылся портал в мир того демона, к которому он желает попасть. Когда портал открыт и из того мира вызван проводник, человек убивает себя ножом, и его душу забирают в тот мир. Или же проводится парный ритуал, где желающий уйти ложится на алтарь, а другой маг вырезает на нём особые знаки и затем перерезает горло либо отрубает голову. В китайской секте Сан-Хо-Хой сначала вызывают духа, который перенесёт желающего в другой мир, затем желающему отрубают мечом постепенно все части тела, голову в последнюю очередь, затем всё это отправляется в топку как символ очищения и перехода.

Или душа может быть пожрана божеством… Гримуары Культа Альяха прямо указывают, что быть пожранным такими многомерными существами как Басуры или хотя бы кем-то из их Слуг является величайшей честью, т.к. сим человек хоть как-то может привлечь к себе внимание таких существ, что находятся за пределами Земли и обладают невообразимым могуществом. Для многих пышных обрядов данной традиции даже требуется жертвенный хор, состоящий из людей, желающих принести себя в жертву такому существу. Примечательно, что при таких обрядах этих жертв не убивали жрецы, но их души, а иногда и тела, действительно поглощались Хищниками, вызванными из космоса.

А ещё душа может достичь освобождения… Адепты японской буддийской школы «Шокушинбуцу» практиковали прижизненную мумификацию, что можно сравнить с постепенным, медленным самоубийством. В течение трёх лет они придерживались строгой диеты из орехов и семян, активно занимаясь физическими упражнениями, дабы извести весь жировой запас. Ещё три года питались корой и кореньями, понемногу отравляя тело ядовитым отваром из смолы лакового дерева, которая вызывала частые рвоты и потерю жидкостей, а также делала плоть непригодной для пищи червей. По завершении всех приготовлений монах запирался в крохотном каменном склепе с дыхательной трубкой и колокольчиком в руке, которым он подавал ежедневный знак, что он всё ещё жив. Когда колокольчик переставал звонить, склеп запечатывали и ждали ещё три года, прежде чем вскрыть. Если мумификация прошла успешно, сидящего в позе лотоса монаха объявляли буддой и переносили в храм для поклонения. Но чаще находили разложившееся тело, свидетельствующее, что монаху не удалось достичь полного просветления в этой жизни, и кармический цикл придётся продолжить.

В предчувствии скорой смерти старик сочиняет Последнюю Песню, являющуюся исповедью, в которой он вспоминает прошедшую жизнь и подводит итог своему пребыванию на земле. Как только старик заканчивает её петь, он просит ближайших родственников задушить его арканом, чтобы оставшаяся ещё в теле сила помогла ему перейти через реку Энгдекит, отделяющую обитель живых (Средний Мир) от обители мёртвых (для обычных людей — Нижний Мир, для шаманов — Верхний). На Чукотке этот обычай продержался до начала XX века, а в древности был свойствен многим народам.

Ацтеки считали всех своих богов мёртвыми, ибо они принесли себя в жертву для того, чтобы родился мир людей и чтобы люди могли в нём существовать. У майя самоубийство считалось подвигом и благородным способом смерти, сопоставимым с ритуальной человеческой жертвой и с воином, павшим в бою.

Иштаб, Иш-Таб, Иштак, Штабай — майянская богиня самоубийств. Считалось, что самоубийца обеспечивал себе прямую дорогу в «рай» — Тамоанчан.

Иштаб изображалась как труп с верёвкой вокруг шеи, ибо в поздние времена наиболее предпочтительным из способов самоубийства считалось повешение. На рисунках её глаза закрыты, что говорит о смерти. На одной из щёк у неё чёрный круг, что говорит об изменении цвета кожи из-за разложения.

Иштаб сопровождает самоубийц в царство вечного покоя. Некоторые исследователи полагают, что вера в Иштаб среди народов Центральной Америки специально готовила людей к совершению самоубийства, чтобы в жизни избежать болезни (аналогия с чукчами) или позора (аналогия с харакири у японцев).

Покончивший с жизнью во имя Иштаб не подвержен перерождению и не будет наказан — таков Закон Иштаб.

Желающий следовать Закону должен готовиться в течение времени, достаточного для наработки канала к Иштаб. Подготовкой может служить непрестанная медитация на Метку Иштаб (особая сигила, по понятным причинам здесь не приводится) или на изображение этой богини. Если канал открыт, должны возникать ощущения слёз из глаз, горести и горечи в горле, зелёной энергии в вишуддхе, а также видения облика Иштаб.

Когда канал открыл и произведено собеседование с богиней, читается заклинание:

Забери моё горе — мою плоть и кровь!

А взамен позволь уподобиться духу в твоих чертогах!

Милая Иштаб! Милая Иштаб!

Прекрасная Иштаб! Чудесная Иштаб!

Помоги совершить переход!

Сбереги мой дух по дороге к Тебе!

Иии-шшш-таа-бб…

…я иду…

Затем надобно выпить особое ядовитое зелье, кое вызывает такой внетелесный опыт, что после выхода души из тела физическое тело умирает. Человек же как душа и как тонкое тело сохраняет себя — именно этим такое самоубийство лучше обычного. Хотя, безусловно, годится лишь в крайнем случае, ибо стоит прожить эту жизнь полностью, не обрывая её, ведь при жизни в физическом теле можно достичь весьма многого. Чем позднее будет совершён уход, тем больше достижений можно обрести, чтобы подготовиться к нему.