Языческая любовь

Варг Викернес

Языческая любовь1

С тех пор, как гитлеровская коалиция проиграла Вторую мировую войну, английский язык, нравится нам это или нет, стал латынью цивилизованного мира. Это плохо отразилось на планах французов, испанцев, немцев и прочих культурно-империалистических наций, стремящихся экспортировать в мир свой язык, но это также плохо для развития человеческой души. Дело в том, что, хотя английский язык считается богатым языком, но — увы! — в английском есть всего лишь одно слово, означающее любовь — это love.

В норвежском языке имеется несколько различных слов со слегка различными значениями, которые переводятся на английский язык как «любовь» (например, kjærlighet, elskov и forelskelse), но это лишь наиболее общие термины, а для того, чтобы найти самые интересные и точные определения любви, необходимо обратиться к древненорвежскому (=древнескандинавскому) языку. Эти древненорвежские определения любви сохранились в некоторых именах, но если не считать этого, то современному скандинавскому обществу эти слова неизвестны. Самое очевидное определение любви в древненорвежском — это frjá от праскандинавского frijō («любовь»), но так же хорошо известно слово ingr от праскандинавского inguR («любовь», «любящий»), и оба они широко используются в скандинавских именах. Третье и заключительное слово, которое я здесь упомяну, — это ást от праскандинавского anst («любовь»); это слово также используется больше как имя, хотя и реже, чем два ранее упомянутые определения любви.

Проницательный читатель заметит, что слово ást очень похоже на древненорвежское слово «бог», т.е. áss (мн. ч. æsir), от праскандинавского ans (рот, устье реки, дыхание и дуновение, «источник божественных изречений»), и это не просто совпадение. Все древненорвежские определения описывают различные типы любви, и ást является высшей формой любви, божественной любовью, проявляющейся в Асах!

Вы можете задаться вопросом, отчего слова, означающие «любовь», исчезли из наших языков, но всему этому находится объяснение, если учесть, что все утраченные определения любви были неразрывно связаны с языческой религией и языческими божествами: frjá также является именем богини любви (Фрейи) и богини материнской любви (Фригг [праскандинавской Frijjō]); ingr также является именем бога любви и изобилия (Инга, также известного, как Фрейр), а ást — это любовь Асов! С какой стати и как такие слова могли пережить христианизацию Европы? Когда наш континент был христианизирован, возвышенная (языческая) любовь умерла вместе со словами, которыми мы её описывали, осознавали и выражали, а ныне осталась лишь однобокая и обычная любовь англоговорящего мира (плюс несколько дополнительных определений в более цивилизованных странах). Иными словами, в этом отношении Европа обеднела, стала ýже понимать и воспринимать любовь из-за иудео-христианства.

Достаточно интересно то, что Фрейя и Инг (Фрейр) — не Асы, а Ваны (ед. ч. vanr, т.е. попросту «вода»). Отсюда видно, что слово frjá означает земную любовь: родительскую любовь, супружескую (репродуктивную) любовь и расизм (любовь к тем, кто генетически ближе). Эта любовь заложена в крови и исходит из неё, из ДНК. Это первичная и естественная любовь, и хотя она не столь благородна и божественна, как ást, она более всего необходима для выживания и усовершенствования человечества. Она заставляет нас любить наше потомство, притягивает к генетически здоровым партнёрам с целью размножения и гарантирует передачу наших генов следующим поколениям. Эту любовь мы всё ещё отчасти понимаем, несмотря на христианизацию Европы, но только потому, что она инстинктивна, потому что её понимание заложено в нашей ДНК. Никакая промывка мозгов не сможет когда-либо истребить нашу способность к естественной любви2.

Самой благородной формой любви, иногда известной современному человеку, является ingr. Она также отчасти телесная, но в свою очередь более интеллектуальная и даже духовная, так что её сложнее познать. Ingr можно описать примерно следующим образом: «Я люблю тебя, поэтому подвергаю тебя всему, что может сделать тебя совершеннее». Например, если ваша очаровательная и невинная дочь заболела гриппом, и вы любите её на этом уровне, вы будете счастливы, потому что вы желаете ей лучшего и знаете, что для развития более сильной иммунной системы она должна подвергаться воздействию подобных вирусов. Когда она поправится, её иммунная система станет более пригодной для борьбы со следующими поколениями гриппа, а также других болезней. Поэтому умные люди ищут невзгод и трудной жизни, жизни в суровых климатических условиях и местах, где необходимо быть трудолюбивым и предприимчивым, чтобы выжить. Они делают это для того, чтобы предоставить себе и своим детям наилучшую возможность самосовершенствования. Они делают это потому, что любят своих детей, и потому, что они достаточно умны, чтобы знать, что для них действительно лучше. Жизнь на Земле бессмысленна, если она не совершенствует нас!

Эта любовь, ingr, показывает, как боги и богини относятся к нам, поскольку мы — их дети: они подвергают нас всевозможным невзгодам, тревогам и проблемам, потому что они любят нас. Они делают это, потому что хотят, чтобы мы стали лучше, потому что они хотят, чтобы мы, в конце концов, сами стали богами и богинями.

Это объясняет, почему боги решили создать нордическую расу в Туле (Атлантиде), в суровом климате северной Скандинавии. Это также объясняет, почему люди, живущие в суровом климате, как правило, являются более трудолюбивыми, изобретательными и сообразительными, чем люди, живущие в менее суровом климате. В конце концов, они должны быть такими, чтобы выжить. Далее, это объясняет, почему боги (с помощью гравитации) ввергли наш мир в ледниковый период после того, как создали нордическую расу, прежде всего вынудив нордического человека совершенствоваться, и совершенствоваться как можно быстрей.

Лучшие представители нордической расы, действительно познавшие ingr, последовали за краем ледника назад на север, когда в конце последнего большого ледникового периода лёд начал таять, вместо того, чтобы переселиться в районы с более дружелюбным климатом, как сделали другие. Они осознали необходимость испытывать как можно большее количество невзгод. И человек, познавший ingr, будет радоваться, подвергаясь невзгодам, он будет сознательно и охотно подвергаться им, в то время как не познавшие ingr будут вместо этого ныть, жалеть себя и будут всеми средствами пытаться избежать невзгод. Восприятие ingr отделяет людей от недочеловеков.

* * *

Наивысшей формой любви является ást, и в нашем распоряжении имеются хорошие описания раскрытия ást в некоторых сказках, собранных и изданных братьями Гримм, а также Асбьёрнсеном и Му (например, «Золушка» и «Матушка Холле» [=Мать-хель]), а также в русских народных сказках (как в некоторых из книги «Три царства», изданной в Москве в 1985 году издательством «Радуга»).

Несмотря на сказки, современному человеку неизвестна божественная любовь, ást, потому что он дурак — или иудео-христианин, или атеист, — и более не исповедует язычество. Тем не менее, некоторые люди мельком видят эту божественную любовь, сталкиваясь в определённый момент в жизни со смертью (=Хель): на операционном столе в больнице, в результате несчастного случая или даже во сне!

Да, ást неизвестна современному человеку, но язычникам прошлого она также была почти неизвестна — просто потому, что обычный человек не может её познать. Большинство язычников знало о её существовании, но они мало чего знали о ней самой. Ást может быть опасной, если вы не знаете, как с ней обращаться — точно так же, как с Солнцем и Луной. Солнечный свет может быть опасен: он вреден для глаз, если смотреть на него, а также для кожи, если слишком долго подвергать её воздействию солнечного света. Некоторые люди не выносят лунного света и совершенно теряют рассудок под его воздействием (они становятся лунатиками, от латинского названия Луны [Luna]).

Поэтому для обнародования таинств ást людям имелись строгие правила. Считалось, что родившимся в тринадцать дней Йоля (т.е. с 21 или 22 декабря по 2 или 3 января), родившимся «в победной рубашке», родившимся слепыми, тем, чья мать умерла от родов, родившимся с одним синим и другим зелёным глазом (как у Дэвида Боуи), родившимся хромыми или имевшим при рождении какую-либо иную «отметину» было предначертано стать языческими жрецами и жрицами, чтобы познать ást. Они были «отмечены богами».

Не имевшим такой отметины от рождения, но оказавшимся достаточно сильными и достаточно чистыми, чтобы стать посвящённым, наносили отметину (обычно шрам) в ходе посвящения (поэтому средневековые инквизиторы искали «отметку дьявола» на всех мужчинах и женщинах, которых они хотели казнить как «ведьм», чтобы доказать, что на самом деле они являлись «дьяволопоклонниками»).

Всё это сложно понять, но этому есть объяснение. Люди, родившиеся во время Йоля, прибыли на Землю посреди ежегодной битвы Рагнарёк (достигавшей своего апогея в канун Нового Года), когда силы света встречаются и сражаются с силами тьмы, и, кстати говоря, одерживают победу. Они рождаются, когда жрецы и жрицы сражаются с силами тьмы, так что в некотором роде они посылаются богами в этот момент на Землю для участия в битве. Родившиеся «в победной рубашке», т.е. в невредимой утробной оболочке, прибывают в мир с дополнительной защитой. Те, чья мать умерла во время родов, прибывают на Землю посреди смерти, когда мать и ребёнок всё ещё физически связаны, поэтому им уже больше известно о ней, чем другим. Родившиеся слепыми не могут видеть физический мир, поэтому больше знают о том, что происходит в мире духовном. Считается, что родившиеся с одним синим и другим зелёным глазом могут видеть призраков и царство мёртвых лучше, чем остальные («каждый из глаз видит своё царство»), а поскольку жрецы и жрицы отправляются на борьбу с призраками во время Рагнарёка в царство мёртвых, сие является очевидным преимуществом. Считается, что родившиеся хромыми носят башмак Видара — возможно даже, что они уже участвовали в битве Рагнарёк ещё до рождения. Они повредили ногу, когда положили её в пасть волка Фенрира и разодрали её. Возможно, именно поэтому они прихрамывают…

Отметина богов считалась столь важной, что неотмеченные жрецы и жрицы обычно уродовали себя, чтобы стать отмеченными богами (и неважно, родились вы таким или сделали это сами; если вы в состоянии стерпеть боль и готовы принять её, у вас, конечно же, достаточно сил, чтобы также справиться и с угрозой ást), также зачастую они носили только один башмак, или один большой, а другой маленький, чтобы прихрамывать.

В мифологии содержится множество примеров увечий или самокалечения. Один вырвал себе глаз, чтобы испить из источника Мимира (памяти). Козёл Тора по имени Таннгньост [«скрежещущий зубами»] или Таннгриснир [«скрипящий зубами»] скакал, прихрамывая, после того, как крестьянский мальчик сломал одну из его костей, обгладывая её, чтобы добраться до костного мозга. Когда на следующий день Тор воскресил козла, тот прихрамывал. Тюр потерял свою руку, когда волк откусил её. Один носил шрам от копья, которое вонзил в себя, будучи повешенным на Мировом Древе ради познания рун, да и повесил он себя сам.

Самой очевидной угрозой ást для человека является великолепие божественной любви. Если вам довелось лицезреть красоту эльфийской принцессы и её светлый замок в царстве богов, то красота земных женщин и мира, в котором мы живём, потеряет всякую привлекательность. Если вы лицезрели Небеса и знаете, что для вознесения на них необходимо всего лишь умереть, жить на Земле станет трудней. Мы здесь неспроста, а если бы все знали, насколько изумительна смерть, то избрали бы смерть, а не жизнь, и нам никогда бы не удалось сделать то, что нам суждено здесь сделать. Поэтому лишь достаточно сильные люди могут быть допущены к познанию божественной любви при жизни. Они должны знать великолепие Небес и по-прежнему жить в этом недружелюбном земном мире, специально устроенном таким образом, чтобы сделать нас лучше (долгое время подвергая нас всевозможным невзгодам). Личное познание ást само по себе благотворно, поскольку страстное желание и умение преодолевать различные искушения делают нас лучше.

Бальдр («непорочный», «чистый», «белый») и его жена Нанна («трудолюбивая», «усердная») каждый год на шесть месяцев уходят в Хель, потому что тамошняя трудная жизнь продолжает совершенствовать их (ему трудно жить в Хель только потому, что он знает, что собой представляет Асгард). Бальдр стоек перед всевозможными искушениями нашего мира, ничто не может навредить ему, и, подобно Золушке (=Нанне), он с помощью святой ветви (копья Одина) открывает могилу и нисходит в Хель. Когда они возвращаются после Рагнарёка, все силы оказываются очищенными, и мир становится лучше.

Каждый должен стать лучше с помощью жизни на Земле, каждый в различной степени подвергается невзгодам, но лишь сильнейшие из нас могут преодолеть испытание ást. Уровень обучаемости человека на Земле идёт по восходящей в том смысле, что чем сильнее вы стали, тем сильнее будете становиться каждый последующий день. Познавшие ást учатся и растут быстрее, чем не добившиеся этого за всю свою жизнь, именно поэтому самые чистые и трудолюбивые из нас должны стремиться к ást. Если человек не может справиться с ást, ему лучше жить обычной жизнью. Просветление всё равно скоро настанет.

Пословица amor vinivt omnia («любовь всё побеждает») верна только потому, что сами Асы являются воплощением и выражением божественной любви. Любовь побеждает даже смерть, потому что она существует вне времени, в wyrd («почёт», «царство богов», «Асгард»).

1 Перевод — Сверд, изд. Ex Nord Lux (http://nordlux.org/).

2 Хотя я могу добавить, что промывка мозгов, а также гормональные сдвиги и генетические дефекты могут сделать нас неспособными понимать её (отсюда мужской гомосексуализм, содомия [включая антирасизм] и прочие сексуальные извращения).