Премия за исследования в области неоэзотерики

А. В. Кундин

Премия за исследования

в области неоэзотерики1

Первая премия в 2015 году присуждается Адрианову Роману Олеговичу (Элиас Отис, Fr. Nyarlathotep Otis) за многолетнюю активную деятельность по развитию древней эзотерики (всего направления) и открытости к современным её интерпретациям.

Роман Олегович является редактором оккультно-религиоведческого журнала «Апокриф» (http://apokrif93.com/), членом Ordo Templi Orientis с 2009 года, автором (также переводчиком и редактором) ряда трудов по оккультизму и большого количества стихов и рассказов, в том числе мистического содержания, многие из которых издавались в различных сборниках, антологиях, альманахах, периодических изданиях (в том числе вышло 3 книги поэзии и 2 книги прозы). По специальности Адрианов биолог, проживает в Калининграде.

В двух словах о журнале «Апокриф», главном детище Адрианова:

  1. Он существует с 2003 года — то есть дольше всех существующих на сей день русскоязычных интернет-изданий по этой теме.

  2. За время работы вышло уже 90 номеров, почти 50 приложений и много дополнительных материалов.

  3. Два номера вышли в печатном виде.

  4. Многие материалы (не менее 10 томов) издавались как бумажные книги.

  5. Журнал выходит также на украинском, грузинском, литовском, а также искусственных языках (вышел на токипона, готовится на арахау), готовятся ветки журнала на казахском, белорусском и эстонском.

  6. У журнала около 5000 подписчиков.

  7. «Апокриф» — единственный общественный журнал этой направленности, построенный почти исключительно на волонтёрской работе, от авторов и переводчиков до администраторов, художников и пр.

  8. Журнал регулярно проводит открытые конкурсы — мистической поэзии, эзотерических сайтов, исследовательских работ в области оккультизма.

  9. Журнал работает в тесном сотрудничестве с Ordo Templi Orientis, Орденом Хранителей Смерти, некоторыми масонскими организациями, трансгуманистическим движением Россия-2045, езидской диаспорой и многими другими.

Адрианов-Отис настоящий исследователь классической эзотерики.

По адресу http://eredraug.livejournal.com/532145.html можно ознакомиться с краткой библиографией его трудов.

По совокупности его исследовательских работ Адрианову Р.О. присуждается степень доктора эзотерики, что указывает на его обширные знания и высокий профессионализм в эзотерическом стиле познания Реальности.

Доктор Адрианов ответил на наши вопросы:

1. Расскажите свой путь в эзотерике, как Вы пришли к ней, что поразило?

Как я люблю говорить, первой эзотерической дисциплиной, с которой я познакомился, стала биология. Она — мой глубокий интерес ещё с раннего детства, и благодаря ней я и получил свой стартовый толчок во многие сферы жизни, и погрузился в изучение тайн жизни во всех её проявлениях, и приобрёл прививку от откровенно антинаучного подхода к эзотерике и духовным дисциплинам вообще. Лет до 10-12 (то есть года до 1988-1990 — то есть фактически до большого информационного прорыва в нашей стране) я был строгим материалистом (и во многом остаюсь таковым до сих пор), потом стал читать всё, что тогда было доступно: Апокалипсис, книги Александра Меня (его приверженность эволюционизму на некоторое время обратила меня к христианству очень либерального толка), газеты и журналы по астрологии, уфологии, спиритуализму и загадкам науки, репринты по западной магии и пр. Лет с 13 я обратился к энерговампиризму и другим «тёмным» направлениям оккультизма, близким к сатанизму ЛаВея, но тоже ненадолго: благодаря материалам по теософии и Агни-Йоге вскоре этот поток был разбавлен восточными и псевдовосточными учениями, а в 17 лет меня сильно «стукнуло» «Железной флейтой» — сборником дзенских коанов. Этот удар вышиб из меня много лишнего, и стала выкристаллизовываться моя личная система, где важную роль стали играть практическая применимость, чувство юмора, здравый смысл и некоторые другие принципы (как оказалось позднее, мой метод — далеко не мой и носит название «Магия Хаоса»).

В 2002 году была написана одна из моих базовых работ — «Ловцы Левиафанов», тогда же я вышел в интернет, и постепенно стал формироваться круг моих учеников — костяк нынешнего Ордена Белой Обезьяны. В 2003-2004 году специально для учеников был создан альманах «Апокриф», на тот момент выходивший нерегулярно и ходивший чисто в узком кругу, без активной раскрутки. Но опубликованные там материалы заинтересовали многих находящихся «в теме» людей, и благодаря ним на меня вышли представители Ordo Templi Orientis, к которому я вскоре присоединился, а журнал стал постепенно приобретать свой нынешний облик.

Что больше всего поразило — сказать трудно. Пожалуй, то, как часто люди пытаются искать тайны там, где их нет, несмотря на то огромное количество тайн, которые нас действительно окружают.

2. В чём видите смысл своей жизни (для себя, для людей)?

Надо различать смысл и цель. Смысл — в самой жизни, если она живётся осмысленно. Цель — это то, что алхимически выражается как «Великое Делание», и на том уровне, где ещё есть место для слов, я бы выразил её примерно так: «Приложить все возможные усилия, чтобы сделать мир и людей вокруг чуть более интересными для меня». Вроде — мелочь. Но если учесть, что мне интересны свободные, здравомыслящие, жизнерадостные, интеллектуальные, творческие, сильные телом и духом люди — эта цель стоит того, чтобы её осуществлять.

3. Как Вы себе представляете соединение (или разъединение) древней, образной эзотерики и современной научно-ориентированной?

Я не раз высказывался на тему того, что магия — это линия фронта науки, пробирающейся в область Неведомого. Есть области, куда научный метод пока не проник (когда-то это было, скажем, электричество или гипноз, сейчас — многие области психики, включая такие проблемы как изменённые состояния сознания, архетипика и пр.), но усилиями таких исследователей как Джон Лилли или Карл Юнг он всё больше проникает и туда. Есть и ещё более тёмные области, где пока что научный метод практически неприменим, поэтому работают интуитивные магические методы (гоэтические призывания, сигилизация и пр.), но не потому, что это в принципе нечто вне науки, а потому, что научный метод ещё не проник туда, не систематизировал накопленные эмпирические данные (касающиеся, прежде всего, не «сверхъестественного», а малоизученных областей физики и психики). Но и там, по мере возможности, надо применять хотя бы что-то из научного арсенала. Как минимум — вести статистику, магический дневник, учитывать опыт академической науки, проверять научные гипотезы прежде, чем браться за оккультные, и пр.

4. Какие планы на будущее?

Сейчас основная моя практика касается объединения мирского и сакрального. Важная её часть — работа над журналом, воспитание дочки, поиск Женщины, которая стала бы моим партнёром во всём — от кухни до оккультной практики. Что касается журнала, сейчас работаю над иноязычными ветками, над поиском помощника, способного меня заменить практически во всём, а также над тем, чтобы он мог приносить мне стабильный заработок, дабы я не отвлекался на другую работу. Также есть планы на несколько новых книг — по лавкрафтианской мифоистории, по своей символьной системе Астэрон, по техномагии. Что касается более внутреннего, моя ближайшая цель — Бездна, но шаг туда я вряд ли смогу сделать раньше, чем лет через 10.