Стефан Флауэрс
V’YN’KHE ROHZ: Цикл Девяти1
В прошлых выпусках журнала «Руны» я и Вечный Гроссмейстер Майкл Аквино писали о значениях девяти углов. Один аспект символа остался необъяснённым. Что вокруг девяти углов делает кольцо, или круг природы (физис), если говорить о цельности внутренних девяти углов? Это важно знать с магической точки зрения, ибо это может дать ключ для эффективного взаимодействия между субъективными и объективными вселенными.
В день недавней одновременной работы всего храма (7/18/XXVII) я вновь обратил своё внимание на символ девяти углов, или RUNA, как он называется, если к нему добавлено кольцо, чтобы показать пересечение трапеции с кругом природы. Лишь позже я узнал, что такая значительная часть побуждения вслед за работой была продолжением исследованием сэра Денниса Манна о связи хаоса и порядка. Надеюсь, эта работа имеет некоторое отношение к тому исследованию.
В предыдущих статьях по предмету я остановился на символизме каждого из девяти углов и поместил в каждый из них числовое соответствие. Этот символ можно использовать как Врата между измерениями и приспособление для визуализации того, что должно проявиться в будущем.
Схематический итог нашей Работы таков:
Углы и их ключевые слова
Исходная точка для большинства предположений о символизме Девяти Углов основана на тексте Церемонии Девяти Углов Майкла Аквино, изданной в Сатанинских ритуалах Антона ЛаВея. Если мы исследуем тексты, сопровождающие каждый из углов, нетрудно получить из них определённые «ключевые слова», подводящие итог значения, которое имеет в космологии тот или иной угол.
Первый угол описывает хаос — из которого «исходит бесконечность». В древнегреческой аритмософии единица обладала многими из тех же подтекстов, которые у нас символизируются нулём. Если единица — Всё, то она же одновременно и Ничто.
Второй угол — это порядок, здесь это «Господь, что ведает порядком плоскостей и углов». Здесь возникает двойственность, и становится возможным порядок.
Третий угол говорит о понимании — где «сила созерцать Господа мира ужасов» даётся как «сущность и знание девяти углов».
Четвертый угол касается временного бытия: в жизнь приносится «Я», а тройственное восприятие времени ясно показано как «время минувшее, время нынешнее и время грядущее».
Пятый угол — угол творения, ибо «безрогие… возвели храм пяти трапецоэдров во имя демонов создания…». Под этим углом трапеция входит в пентаграмму, и происходит творение.
Шестой угол описывает смерть или сон — это «сон демонов в соразмеренности…». Здесь достигнуто равновесие на грани застоя при подготовке к дальнейшему, более сильному преобразованию.
Седьмой угол демонстрирует рождение или пробуждение: из него «исходит разрушение соразмеренности и пробуждение демонов…». Здесь застой шестого угла преодолён неустойчивостью и асимметрией седьмого.
Восьмой угол проявляет воссоздание — ибо «хозяева царствия… возвели храм осьми трапецоэдров во имя демонов творения…». Творение поднято на следующую октаву.
Девятый угол — совершенство или возрождение — техничнее, вероятно, это чёрное пламя, то есть «пламень начала и конца миров, что сияет во свете и во тьме во славу желания».
Если эти ключевые слова, наряду с оригинальным перечислением углов, применены к диаграмме символа Ордена, то появляется следующее изображение:
Нужно отметить, что девять углов сейчас на самом деле не совсем линейны на пути, которым они проявлены. Фактически то, что мы имеем, является нелинейным проявлением углов как чистых качеств, а не серией чисел в линейном, счетном смысле. Но нельзя отрицать, что на другом уровне существует истинное значение в порядке чисел углов от одного до девяти. Эта последовательность — не тот порядок, в котором мы обычно испытываем эффекты девяти углов.
Внешний круг
Как было отмечено, третий и четвёртый углы пересекаются с кругом природы, окружающим девятиугольный символ. Они являются прямыми вратами между миром психе — Воли — и сферой природы. Именно через эти ворота (понимания и бытия) Воля наиболее легко затрагивает поток природных явлений в линейном пространственно-временном континууме, а линейный поток пространственно-временного континуума, в котором мы живем, является этим миром, или совокупностью трёх измерений: вот значение кольца, окружающего все девять углов.
Круг касается пяти точек пентаграммы. Этот круг определяет физическое тело человека. Пять точек пентаграммы, касающейся Круга, показывают пять физических чувств — как врата к высшей сущности. Но врата могут быть закрыты или неправильно поняты и легко (даже гораздо легче) служат для запирания, а в качестве каналов. Это кольцо остается непоказанным, скрытым в символе RUNA.
Здесь я воспроизвел Знак Бафомета, использующийся Церковью Сатаны, рядом с упрощенным символом, показывающим оба круга вместе. Используя эти знаки в качестве указательных столбов, посвящённый может постичь различия между космологией Церкви Сатаны и Храма Сета / Ордена Трапеции.
Исторически я мог бы также отметить, что имя еврейского демона Левиафана (לויתן) вокруг пространства между этими двумя кругами существенно. Это имя из пяти букв имеет отношение к внутреннему кольцу. Гностики-офиты хорошо знали символизм Левиафана — которого они сравнивали с греческим уроборосом — мировым змеем, кусающим собственный хвост и окружающим внутренний космос. (См. также норвежского Мидгардсорма [= Червя Мидгарда], или Ёрмунганда [= великий магический посох].) Левиафан отделяет временный космос Земли и сферы семи планет от сферы неподвижных звёзд и Запределия. Змей охраняет проход между сферами изменения и потока и сферой бытия. (См. Курт Рудольф, Гнозис, 1987, стр 67-70.) Левиафаном, или Уроборосом, является внутреннее кольцо символа — число углов которого в действительности не пять, а семь. Здесь сокрыта великая тайна.
Чистая форма пентаграммы внутри круга объективной вселенной является самым чистым выражением философии Храма Сета — она указывает на конечную цель посвящения в Путь Левой Руки. Но в то же время она многое скрывает — что может быть раскрыто, если тщательно исследовать во тьме между линиями.
Углы через хронологическое время
Как замечено выше, девять углов не отражают проявления своих качеств во временном существовании, то есть в земном пространственно-временном континууме. Но как маги мы остаемся глубоко заинтересованными этим земным миром, ища методы, позволяющие нам влиять на события в нём. Круги управляют этим видом проявления. Внешний круг описывает циклы природы, разворачивание событий вне себя и в объективной вселенной. Это то, где мы чувствуем хронологическое, линейное время и видим цепи причин и следствий.
Если, следуя той же логике, мы начинаем и заканчиваем в девятом углу и располагаем девять точек против часовой стрелки по внешнему кругу, где они затронули бы события в круге (отметим, что они лишь дважды пересекают круг), мы получаем следующее изображение:
Вот совершенно новый порядок углов — конечно, кроме девятого угла, который всегда возвращается к себе и является «началом и концом миров». Этот второй порядок — путь, которым мы испытываем эффекты девяти углов в наших временных жизнях. Таким образом, это ключ к использованию символа во влиянии на события в мире пяти чувств и трёх измерений. «Внутренний порядок» является неестественным, превосходящим, колеблющимся и нелинейным, тогда как «внешний» — естественным, временным, цикличным и линейным. «Внутренний порядок» всегда возвращается к одному тому же вечному качеству, тогда как «внешний порядок не может дважды войти в одну реку. «Внутренний порядок» всегда затрагивает и придаёт форму событиям, появляющимся во «внешнем порядке».
Представьте себя идущим по кругу. Обратите внимание на «историю», рассказанную ключевыми словами, как систематизировано внешним кругом: (1) бытие имеет скрытое происхождение в совершенстве и предшествует (2) рождению или пробуждению. Сущность предшествует существованию. Под вторым углом рождения появляется идея или некое новое состояние пробуждения. После того, как мы входим в некое состояние (3) хаоса, мы бросаем взгляд в бесконечность. Не может быть никакого истинного (4) познания, если сначала не вступить в состояние хаоса. Из этого состояния приходит основной (5) порядок (космос). Именно из этого порядка (6) может являться отдых. Эти состояния творения и отдыха естественно следуют из состояний хаоса и порядка, которые ускоряют их. Затем приходит (7) смерть или сон, в котором субъект этого циклического движения должен обязательно подвергнуться преобразованию. Вне этого пребывает (8) знание или понимание — ибо субъект достигает стадии совершенства так же, как объект этого знание становится Чёрным Пламенем. Тогда, если есть на то желание, может произойти возрождение. Это описание сформулировано так, как если было предпринято движение путём Посвящения в определённый промежуток жизни, — но в действительности этот круг представляет собой любое циклическое развитие. Каждое «возрождение» — это вход на следующий цикл в более высокой «октаве» значений, подразумеваемых кругом.
Важны также и относительные расстояния между точками на круге. Они показывают своего рода ритм в циклах проявления.
Когда я беседовал с сэром Рональдом Барреттом, он спросил: если здесь у нас есть два качества (или вектора), каков угол между ними и в какой точке они объединяются? Он, конечно, знал ответ, потому что ответ почти всегда скрывается в точном вопросе.
Эти два вектора, формирующие большой угол между качествами символа и круга, являются тем, что упомянуто в ритуальном тексте Die Elektrischen Vorspiele (и в рассказе Фрэнка Белкнапа Лонга «Гончие Тиндалоса») как «угловое пространство» и «искривлённое пространство». Обоими векторами управляет закон девяти, но у каждого свои особые качества. Чёрный маг будет стремиться управлять и «угловым» (неестественным), и «искривлённым» (естественным) измерением.
«Третья сила», сокрытая в точке, где объединяются эти два вектора, является точной конфигурацией символу RUNA. Никакая другая форма или сопоставление линий и кривых не могли скрыть и передать свою тайну более совершенно или просто. Это тайна, предполагающая, что смысл непроницаемой тьмы, как ни парадоксально, всё же содержит все ключи, необходимые для раскрытия этой тайны. И так с каждой истинной руной. Она запечатывает недостойное и запечатывается в сердечной тайне каждого рыцаря или дамы, которые разделили эту сущность.
Те, кто без движения — находятся в искривлённом космосе, то есть в земном пространственно-временном континууме. Но те, кто имеет силу проникнуть через завесу и пойти вне барьера, могут двинуться в угловое пространство, то есть сферы девяти углов. У углов есть власть над кольцами, так же как сознание может властвовать над природой.
Символ содержит три отдельных типа фигур: пентаграмму, трапецию и два кольца, — две угловые и две искривлённые. Каждая из этих трех фигур важна, а уникальные элементы в комплексе необходимы для того, чтобы передать информации, и ни один из них не может заменить другой.
Пентаграмма — это символ пяти — человеческого сознания, которое есть отражение принципа обособленного разума, называемого Сетом. Трапеция, которая есть знак четырёх, является связью между мирами. Отметьте, что могут быть рассмотрены две трапеции: одна — в пределах внутренних кругов, другая — описанная четырьмя верхними точками пентаграммы. Первая символизирует связь между телом и сознанием, тогда как другая, основная трапеция — та, что протянута на границу объективной вселенной — действует как связь между душой человека и объективной вселенной. Наконец, есть круги. Внешний круг — это круг объективной вселенной, в то время как внутренние круги — это внутренние круги чувственного тела человека.
Символ в операции
Как всегда, мы должны спросить: как использовать всё это для своего посвящения или для своей способности эффективно взаимодействовать со средой? Существует много практических применений, уже обнаруженных для этого символа, и я полагаю, что те, кто будет использовать его, обнаружат много чего ещё. Во-первых, это уникальный, в полной мере Левый Путь, космология, не испорченная иудео-христианскими знаниями. Но в действительности это — карта инициатического развития и развития чего-либо вдоль циклических или колеблющихся образцов. Такие карты чрезвычайно важны для истинного посвящения. Без них потенциальный посвящённый может бесцельно блуждать целую вечность. Кроме того, они обеспечивают план магического выбора времени. При использовании пути, которым внутренний порядок углов взаимодействуют с внешним порядком, становится ясно, какие действия Воли следует предпринять, чтобы обеспечить наилучшую вероятность магического успеха. Нелинейным углам нужно приказать создать действительную потребность линейных (временных/естественных) событий в соответствии с Волей посвящённого трапеции. Помните, что вы не ограничены изменением будущего. А что же с изменением прошедших событий, чтобы обязательно смоделировать события в настоящем и в будущем?
Хотя это может некоторым показаться детальным потворством в космологическом ведении игры, другие отметят, что это всего лишь краткая и отрывочная схема намного более глубокого и запутанного разъяснения магического космоса. Последняя группа будет исследовать дальше, и им будут показаны скрытые ключи, необходимые для их личного использования символа, однако есть большая работа, которую предстоит свершить с этим символом.
Как всегда, я предложил бы сосредоточить большую часть ваших опытов с символом на нынешнем эксперименте как на инструменте проверки любого спекулятивного вывода, возможно, сделанного вами. Это поможет нам избежать неокаббалистического фетиша — который всегда опасен, если мы имеем дело с вопросами магической космологии. Кроме того, когда и если вы осуществите такие практические эксперименты, сообщите о результатах нашему Ордену.
1 Пер. Arthemius, под ред. Fr. Nyarlathotep Otis.
Другие статьи из Апокрифа:
- Слово редактора 95
- Интервью с редактором ‘Иерофанта.нет’
- 2. Анатомия поэзии: Рифма
- 3. Анатомия поэзии: Содержание и композиция
- Ультра-йога
- Ритуалы Храма Сета
- Метафизика майдана, его основные символы и ритуалы
- Про советскую интеллигенцию
- Безумие русской метафизики и основные способы его преодоления
- Я — личность всемирно-исторического масштаба