Ориллион: Можно было бы создать какую-то регулярную систему тренировок под твоим руководством, потому что вряд ли я сам что-то дельное смогу собрать в ближайшее время, причём что-нибудь такое эффективное, на которое всегда можно отвести время и не требующее излишнего философствования и книгоедства.
Ага, я всё понял: ты человек того же типа, что и Кирана 🙂 Из серии «ёж — птица гордая: не пнёшь — не полетит» 🙂 В смысле, что для того, чтобы тренироваться, должен быть кто-то, кто бы за этим надзирал 🙂 Ну ладно, попробуем.
Во-первых, главные принципы.
1. Нагрузка должна производиться не меньше, чем такая, которая вызывает затруднение и усталость, иначе она бесполезна. Т. е., если ты влёгкую можешь отжаться 10 раз максимум, то сделай хотя бы 11. При этом подвигов тоже никто от тебя не требует: есть желание — можешь выполнять упражнение, пока не упадёшь, но это совсем не обязательно: в некоторых случаях всего лишь желательно, а в других может быть даже противопоказано.
2. Все повышения нагрузки — только постепенно, с установленным приростом. Например, в первый день занятий ты качаешь пресс 15 раз (из них влёгкую — 10), во второй — 16, в третий — 17, и т. д.
3. Боль — это сигнал об имеющемся или намечающемся повреждении. Просто имей это в виду.
Вот, наверное, и всё.
Для начала тестовое занятие на силу мышц. Я даю простейшие упражнения, ты мне пишешь цифры, сколько ты делаешь влёгкую и сколько у тебя предел (на самом деле он выше, но говори, насколькотебе кажется, что у тебя предел). Кстати, сначала ещё сообщи свой вес и рост.
Внимание: Все упражнения делаются в неторопливом темпе (кроме особо оговорённых упражнений!), нагрузка — на выдох, разгрузка — на вдох (если оба движения связаны с приложением силы, то всё «сжатие» тела — на выдох, «распрямление» — на вдох). Все движения — до упора (полное приседание, вытягивание на полностью распрямлённую стопу и т. д.), но не до болевых ощущений (разве что до самого их начала). Постарайся на тестовое занятие выделить время, не занятое ничем другим, когда тебе не надо никуда торопиться.
Снизу вверх:
- Встаёшь на носки и опускаешься обратно на полную стопу.
- Приседаешь.
- Лёжа, заложив руки за голову и зафиксировав ноги (например, положив на них что-нибудь или попросив кого-нибудь сесть), качаешь пресс (надеюсь, подробно разъяснять это движение не надо). Ноги желательно держать прямыми, но если не можешь (я, например, не могу), можно и сгибать — настолько минимально, насколько можешь.
- Отжимаешься. Сначала на ладонях! На твёрдой поверхности (ковёр подойдёт, матрас — нет). Для усложнения можешь делать на кулаках или попробовать на пальцах. Ещё один вариант — медленное отжимание. Т. е. делаешь одно отжимание, но так медленно, как получается. Скажем, для начала полминуты опускаешься, полминуты поднимаешься. Это упражнение — до тех пор, пока одно отжимание не сможешь сделать за три минуты. Других усложнений пока давать не буду.
- В максимально быстром темпе сжимаешь-разжимаешь кисти в кулак.
- В максимально быстром темпе сводишь-разводишь пальцы в одной плоскости.
- Ложишься лицом вверх между двух возвышений (например, между кроватью и стулом;позаботься предварительно, чтобы они были устойчивы!!!) так, что затылок приходится на краешке стула, а низ спины — на краешке кровати (ноги, разумеется, на кровати свободно). Сгибаешь шею назад — распрямляешь. Раз в неделю устраивай себе тестирование: пытайся себя придушить и проверяй, насколько трудно это сделать. Можешь попросить делать это кого-нибудь из своих друзей (на более продвинутом уровне — кого-нибудь из врагов :):):)).
Не забывай: каждый день! Если тебе объективно не хватает времени, некоторые упражнения могу убрать, но уж часик ты сможешь выкроить в любой день, а этого должно на такой минимум хватить. В крайнем случае можешь разнести разные упражнения на разное время.
Для начала достаточно, остальные группы мышц — с гантелями или на турнике. С гантелями простейшее, но обязательное (потому что эти группы мышц иначе развить куда сложнее) — держа по гантели в руке, поднимать прямые руки в стороны (до Т-образного положения тела) и вверх (до их параллельного положения), и так же опускать. Это развивает крыловидные и дельтовидные мышцы (которые окружают подмышку). Также попробуй отрабатывать простейшие удары (хотя бы серию прямой-боковой-апперкот) с гантелями в руках.
Ориллион: Хорошо. Ну, я думаю, ты понял, что мне бы не только мышцы, но и энергетику как-нибудь раскачать 🙂
Понял, но Воля относится к ведению нижних чакр (в частности, солнечного сплетения), а физподготовка нижние чакры развивает. Когда хотя бы некоторое время регулярно позанимаешься на чисто физическом уровне (не халявь: проверить я не смогу, но вот с дальнейшим тебе же трудно будет), перейдём к простейшей энергетике (кстати, то, что я давал по Воле, и то, что есть в моей лекции по чакрам, можешь начинать прямо сейчас).
И СААМОЕ начало биоэнергетики.
Перед каждым занятием зажигаешь свечку, садишься перед ней так, как тебе удобно (спина прямая, если не получается — то на стуле со спинкой), и смотришь на неё, пытаясь визуализировать энергетический мостик между собой и огнём. О том, что ты делаешь упражнение правильно, будет говорить то, что ты получаешь от этого удовольствие, дыхание становится ровным и глубоким, а на лице сама собой появляется лёгкая улыбка. К занятию приступай не раньше, чем это состояние будет достигнуто.
После занятия делаешь упражнения Крест и Кольцо (вместе с мантрой МИЭАОУМ) из лекции по чакрам.
И ещё — поищи, с каким зверем у тебя есть родство (я говорю «зверь» условно: хоть рыба, хоть насекомое).
Ориллион: И так никудышная дыхательная система окончательно посажена курением всякой гадости L
Курить гадость продолжаешь?
Кстати, сколько свободного времени в день ты можешь потратить на физподготовку, и в какое время?
И сразу тестовое занятие на дыхалку, добавляешь к остальному пакету.
- Проверь, чем ты дышишь: грудью или животом. Т. е. — что больше увеличивается при вдохе. Правильное дыхание — животом. Это даёт больше кислорода и лучше вентилирует лёгкие. Сначала заполняешь воздухом живот, потом уже грудь.
- Задержи дыхание на глубоком вдохе, засеки время, сколько продержишь.
- То же самое — на глубоком выдохе.
- То же самое, что в упражнениях 2 и 3, но предварительно минуту делаешь «разгонку» — очень глубокие вдохи и очень глубокие выдохи.
«Разгонка» делается так: на вдохе медленно заполняешь воздухом сначала нижний отдел лёгких (живот), потом верхний — до начала болевых ощущений от распирающего воздуха (воздуха должно быть столько, что больше ты вдохнуть не сможешь даже при специальном усилии). Почти без паузы делаешь выдох, выдавливая весь воздух из лёгких, и сразу возвращаешься на вдох. Всего при правильной «разгонке» за минуту получается сделать 6-12 вдохов. Делаешь «разгонку» 1-2 минуты, потом, после очередного глубокого выдоха (к этому времени у тебя должно чуть пощипывать кожу и, возможно, слегка кружиться голова от гипервентиляции), набираешь воздуха полные лёгкие, но несколько меньше, чем при «разгонке» (т. е. — чтобы болевых ощущений не было и оставался небольшой запас места, как при обычном глубоком, но не предельном вдохе). У тебя может потемнеть в глазах (поэтому не начинай экспериментировать в ванной, стоя или около острых углов), но постарайся всё равно не выпустить воздух. Через несколько секунд в глазах прояснится, хотя покалывание, скорее всего, останется (у разных людей ощущения могут немного различаться). Постепенно, возможно, покалывание перейдёт в «биение» (не знаю, как точно это ощущение назвать, но оно достаточно приятное), тебе может стать очень тепло. Обычно «приятная» фаза длится уже дольше, чем обычное задерживание воздуха без «разгонки», потом ощущения могут смениться на не очень приятные (из-за кислородного голодания). Некоторое время это довольно легко переносить неподвижно, потом будет желательно делать движения грудной клеткой так, как будто дышишь (поднимать и опускать рёбра), но не впуская и не выпуская воздуха при этом (это нужно для того, чтобы воздух в лёгких перемешивался и остаточный кислород мог усвоиться). Выпускаешь воздух только тогда, когда боль в груди станет слишком сильной, или когда почувствуешь, что начинаешь терять сознание (в этом случае, скорее всего, воздух выпустится сам).
Кстати, не забывай при этом мысленно отслеживать все свои ощущения, видения и т. д.: может попасться что-нибудь интересное 🙂
Самурай: Подтягивания на турнике на широкий хват ещё частично на дельтовидные и крыловидные мышцы действуют (если ими тянуть ещё), а так не только гантели, а, например, гребля на байдарках их развивает 🙂
Это понятно, я имел в виду, что не могу назвать такого упражнения, которое бы развивало их без дополнительных приспособлений. Ещё на них, например, эспандер специальный работает, такая хреновина, похожая на мочалку 🙂 с двумя ручками, соединёнными пружинами. Но гантели проще добыть (в смысле, в качестве гантелей сойдут в данном случае, например, двухлитровые бутылки с минералкой, сумки или что угодно ещё), а байдарки под рукой может не оказаться 🙂
Самурай: Если не пробовал спортивные байдарки — советую!
С удовольствием бы… Да как-то пока не подворачивается. Тем более, скажу тебе по секрету — я не умею плавать :):):) Ну не то чтобы совсем топор, на спине кое-как держусь, немножко брассом или по-собачьи могу, но сказать, что умею плавать — не могу. Позор джунглям 🙂 Особенно для жителя приморского города 🙂 Единственное оправдание — что я Отис, то есть Огненный, и с этой стихией вообще не сильно дружу :):):)
Самурай: Можешь расписать, как нужно дышать во время боя или спарринга? Дело в том, что у меня, как, наверное, у многих, нехорошая штука получается вообще… Например, тренирую серию ударов — задерживаю дыхание, и т. д. Мне удобно, так как дыхалка, в принципе, хорошая, и это не мешает на короткий период. Но при этом всё равно быстро изматывает… я так думаю, что нужно дышать? 🙂 И как дышать при быстрых сериях ударов, например?
*специально отлучился с рабочего места в туалет, чтобы проверить, как я дышу при сериях ударов*
Как и ожидалось, всё очень просто и естественно: с каждым выплеском энергии (т. е. ударом) — короткий выдох. Серия ударов — выдох, состоящий из нескольких маленьких выдохов, по выдоху на удар. Набор воздуха — в каждый подходящий момент. (Кажется, есть какое-то специальное йогическое название для такого типа дыхания: один глубокий вдох и много маленьких выдохов). Дыхание носом, хотя выдохи можно делать и ртом (некоторые рекомендуют именно ртом, да ещё и с выкриком), но, в принципе, это не обязательно; кстати, почему лично я это не рекомендую — потому, что если носом делаются и вдохи, и выдохи, противник не знает, когда ты вдохнул, а когда выдохнул, и не может усилить эффективность своего удара, намеренно ударив поддых именно в момент выдоха). Задержки дыхания не желательны, разве что если приходится (например, если в тебя газом брызнули, или если дымно). Если давят на горло — выдох делается по передней стенке гортани (как будто собираешься с хрипом выдохнуть через рот; это очень трудно объяснять, даже показать не очень легко, но, думаю, ты сообразишь, что я имею в виду), но всё равно носом.
Самурай: Кстати, серии ударов с гантелями начал делать, сам не знаю, как не додумался. 1,5 кг в каждую руку, вроде, для отработки ударов — вполне.
Вполне. Постарайся делать во всех возможных направлениях: прямой, боковой, уракен (как боковой, но, наоборот, от центральной линии тела наружу), апперкот (снизу под челюсть или в нос), сверху (как для того, чтобы разбить ключицу противнику), назад снизу (чтобы, присев, можно было попасть в пах противнику, стоящему сзади), назад сверху с разворотом в сторону бьющей руки (жуть как сложно это всё описать! показывать гораздо проще…) и вообще всё, на что фантазии хватит.
Верел: Ты писал о том, что у вас на толкинистской Поляне ты мог остановить удар клинка рукой-ногой и без синяка. У вас используют очень лёгкие клинки или это что-то вроде железной рубашки? Если на последние у тебя есть техники, было любопытно их изучить.
Не совсем так. Во-первых, ногами я не работал, они у меня плохо развиты для боя, да и там это не входило в игровые правила. Во-вторых, «клинки» были довольно условные, в смысле — это были обычные деревянные мечи (делали их из черенков от лопат и аналогичного инвентаря :)). Дубцы довольно крепкие и тяжёлые, но всё-таки отнюдь не «клинки». Сплющенная дюралька, конечно, синяк оставит, скорее всего, о железном, даже тупом, и говорить нечего.
Что-то вроде «железной рубашки», конечно, тоже есть: не то чтобы совсем «железная рубашка», но, во всяком случае, что-то позволяющее в меньшей степени чувствовать боль и испытывать последствия удара. Это, в общем, две совершенно разные системы (одна — на боль, другая — на синяки), первая — тема слишком большая (я собирался выложить материалы по использованию, перенесению, причинению, симуляции, маскировке и т. д. боли, но так и не собрался), а вот по второй могу дать несколько начальных практик.
1. Тут важно уметь определённым образом расслаблять и напрягать руки во время удара. Базовая техника на расслабление — трясти расслабленными кистями с максимальной амплитудой и скоростью (это, кстати, ещё и тренировка на нанесение хлёстких ударов, а также укрепление кисти для работы с клинковым оружием), ещё — раскачивать плечами попеременно вперёд-назад при максимально расслабленных руках («рука-плеть»; это тоже ещё и наработка хлёстких ударов, а также тренировка для умения вкладывать в удар вес тела).
2. Для тренировки правильного напряжения используются техники, предназначенные для «постановки» удара. Кое-что о том, как ставить удар:
- Техника первая. Берётся лист бумаги (начиная с газетного, потом можно уменьшать), вешается, и по нему наносится удар — кончиками пальцев, кулаком и другими поверхностями, которые «ставятся». В результате правильного удара лист должен не просто прорваться, а почти «расколоться» на две части с относительно ровным краем. Если это получается с газетным листом, формат постепенно уменьшается.
- Техника вторая. Зажигается свечка, и в направлении пламени наносится удар, который должен останавливаться за несколько сантиметров до огня. Воздушная волна должна гасить свечку. Если это получается, расстояние увеличивается. Можно экспериментировать с разными способами нанесения ударов.
- Техника третья. Наносится удар в сторону стенки из твёрдого материала, с максимальной возможной скоростью, но резко останавливающийся на максимально близком к стене расстоянии. Если получается, увеличивать скорость, постепенно уменьшать расстояние и увеличивать замедление. В идеале рука должна замирать в нескольких миллиметрах от стены, причём скорость должна уменьшаться до нулевой практически мгновенно.
- Техника четвёртая. В ладонь берётся сырое яйцо так, чтобы пальцы прикрывали его, но не сдавливали (Внимание: Эту тренировку следует практиковать параллельно с тренировкой пальцев). Наносится удар кулаком со сжатым яйцом по груше или макиваре с такой силой и скоростью, чтобы не разбить яйцо. Постепенно увеличивается сила и скорость удара. Когда это начинает получаться достаточно хорошо, можно переходить к тренировке с партнёром (по два яйца зажаты в руках каждого). Разумеется, желательно делать это на природе и в такой одежде, которую не жалко испачкать :):):)
Примечание 1. Нанося удар, следует целить его не в точку, где он должен соприкоснуться с телом, а на несколько сантиметров глубже, чтобы он работал как «пробивной».
Примечание 2. Техника нанесения хлёстких ударов в данном случае не рассматривается.
Если удар у тебя не поставлен, а веса не хватает для того, чтобы бить всем телом, наноси хлёсткие удары полностью расслабленной рукой по рукам и корпусу противника в районе жизненно важных органов (горло, печень, почки). Рука должна быть полностью расслаблена, движение идёт от плеча, удар наносится кончиками пальцев. Для неподготовленной руки это может быть больно, но, во всяком случае, это всего лишь пальцы, а хороший хлёсткий удар в район почек может нарушить их работу. В качестве основной тренировки на хлёсткие удары рекомендую техники, приведённые в п. 1.
3. Разумеется, банальная набивка нужна тоже, причём набивать желательно максимальное количество поверхностей тела (включая шею со стороны горла, но это только после того, как наработаешь хороший шейный пресс, иначе сам себя убьёшь). Удар должен быть на пороге болезненности (то есть ощутимый как больной, но не травмирующий), бить нужно до тех пор, пока можно терпеть, с равным интервалом, примерно раз в секунду.
4. В момент блокировки / удара / принятия удара нужно делать резкий выдох (одни говорят, что через рот, другие — через рот; мне, как я говорил выше, удобнее через нос) и напрягать контактную поверхность так же быстро, как при остановке удара, направленного в стену (непосредственно до и сразу после контакта рука / нога / … должна быть максимально расслаблена).
5. Непосредственно после боя / тренировки необходимо провести специальный самомассаж ушибленных частей тела. Массирование должно быть достаточно жёстким, но не болезненным (по крайней мере, таким, которое не воспринималось бы болезненным неушибленной частью тела). Массажные движения — растирать с сильным нажимом и мять, как густое тесто (удары и мелкие щипки делать не желательно). Тонкости самомассажа устанавливаются опытным путём каждым человеком отдельно.
Кстати, разумеется, важен и соответствующий психический настрой, но он важен всегда и везде, а в бою особенно, так что пока что я о нём говорить не буду.
Самурай: Но железная рубашка — не просто затупление боли, а и уменьшение повреждений весьма значительное.
Тоже есть. Не «алмазная», конечно, рубашка, когда ножи отскакивают, но повреждения при ударах не сильные (во всяком случае, на толкинистской Поляне деревянное оружие я блокировал исключительно руками, а синяки бывали очень редко). Частично, наверное, за счёт какой-то природной упругости, частично — за счёт умения правильно расслаблять и напрягать мышцы при ударах.
Самурай: Кстати, вот скорость мне надо как-то развить… Медленно двигаюсь…
У меня хорошая скорость микродвижений — перенос центра тяжести, добавочный «импульс силы» к движению противника и т. п. А вот быстро наносить подряд удары, например, мне уже трудно, у меня мышцы под это плохо настроены.
Из тренировок скорости ударов не порекомендую ничего лучше, чем удары на скорость с отягощением: отработка ударов руками по разным траекториям с гантелей в руке. Но это всё же скорее на скорость самого удара, а не скорость нанесения серии ударов. Можешь ещё просто как на Шоу-Дао нас заставляют: сто серий из трёх-пяти ударов в максимально быстром темпе, и засекаешь время для контроля.
Верел: Я читал о каких-то техниках с шестом, которые ты высылал Самураю. Очень бы хотелось увидеть их. Мне, как шестовику, будет любопытна любая новая техника.
Это не «техника с шестом» в полном смысле слова. То есть — это не боевая техника владения шестом как оружием. Это простой, но очень многофункциональный тренировочный комплекс для работы с партнёром.
Описание:
Два человека встают друг напротив друга, лицом к лицу. Оба берут в руки один и тот же посох (длина от метра до двух, наиболее удобный размер вычисляется опытным путём под размеры участников), располагая руки следующим образом: твоя левая рука со стороны левого (относительно тебя) конца посоха, обращённая тыльной стороной кулака вверх и пальцами к партнёру — правая рука партнёра, расположенная аналогично тебе навстречу — твоя правая рука — его левая рука (ваши четыре руки в начальной позиции делят посох на пять приблизительно равных отрезков).
Задача: вынудить партнёра хотя бы на мгновение убрать хотя бы одну руку с посоха.
Действовать на грубую силу может быть (а может и всё равно не быть) эффективно только в том случае, если ты значительно превосходишь партнёра по физическим данным. Мне (70 кг) удавалось вырывать посох у тренированного (кендо) партнёра порядка 120 кг. Есть несколько эффективных при правильном применении приёмов, позволяющих отнять посох, и несколько столь же эффективных противоприёмов, не позволяющих это сделать (а далее уже зависит от тренированности партнёров в этой технике). Конечно, их лучше показывать, но постараюсь описать.
1. Завести правый (для левши удобнее левый, но лучше учиться использовать оба конца) конец посоха под правую подмышку партнёра и, используя посох как рычаг, вращательным движением заломать ему руку, заставив выпустить посох (если ты занимался борцовскими техниками, ты должен достаточно быстро понять, как это делается).
Противоприёмы:
а. не допустить заведения посоха подмышку путём скрута по вертикальной оси (это лучше показывать…);
б. если завести посох удалось (или если ты специально это позволил для проведения контратаки), уйти во вращение, продолжающее движение партнёра, в результате чего заламывается уже он (если, конечно, не продолжит твоё движение или не применит какой-нибудь другой приём).
2. Резко упасть на спину и, уперевшись ногой / ногами в грудь партнёра, оттолкнуть его (ноги значительно сильнее рук даже превосходящего противника).
Противоприёмы:
а. скрутившись вдоль посоха (тоже лучше показывать) и развернув посох примерно параллельно линии атаки, упасть на или рядом с партнёром (в отличие от продолжения вращения в первом приёме, это только защита, конкретной контратаки тут нет, дальше поединок переходит в обычный режим, только уже лёжа);
б. опираясь на посох (и, следовательно, на держащего его партнёра), перепрыгнуть через партнёра с перекатом на спину (Внимание: Для этого прежде всего нужно научиться прыгать через препятствия с перекатом!!! Иначе можно повредить спину).
3. Совершать беспорядочные короткие, но сильные движения руками, а после дезориентации партнёра совершить резкий рывок вниз.
Противоприём: быть максимально расслабленным и полностью следовать движениям партнёра (в результате чего после рывка ты не отпускаешь посох, а просто падаешь вниз, продолжая держать его в руках).
Остальные приёмы вырабатываются в ходе тренировок. При желании можно добавлять необходимые усложнения: использование болевых приёмов или ударов (локтями, ногами, коленями, свободными концами посоха, головой), работа с завязанными глазами и т. д.
Тренировка гармонично развивает все (а не только избранные) группы мышц, позволяет научиться чувствовать противника и использовать его движение против него же, учит чередовать максимальную расслабленность с взрывным физическим напряжением, развивает подвижность в бою, умение чувствовать ситуацию, способности к оперативному реагированию, позволяет понять, что физическое превосходство — ещё не гарантия победы, и т. д. При этом она (в своей базовой форме) максимально безопасна для тренировок такого широкого спектра действия.
Самурай: С посохом вообще потрясающее упражнение.
А то 🙂 Особенно хорошо это осознаёшь, когда тебя будут пытаться на болевые заломы ловить, а в результате противник или скрутится сам, или по башке получит, и всё совершенно бесплатно, т. е. — за счёт его же собственной энергии движения 🙂
Ещё пара тренировочных техник:
1) Вы держите руки друг у друга на плечах, а ногами пытаетесь наступить на ноги противника, стараясь при этом, чтобы не наступили вам самим.
2) Партнёр бежит за тобой лицом вперёд, ты убегаешь задом наперёд.
3) Кладёшь на ладонь плоский камень, примерно с ладонь без пальцев размером, и начинаешь крутить вертикальную восьмёрку рукой таким образом, чтобы в нижней точке ладонь смотрела вверх, а в верхней — вниз. Разумеется, ладонь должна быть выпрямлена, и придерживать камень пальцами нельзя. Если делаешь восьмёрку на достаточной скорости, камень с ладони не падает. Если не получается — возьми камень поменьше, если получается — побольше. Потом делай две вертикальные восьмёрки одновременно, обеими руками: когда одна рука внизу, другая вверху.
Самурай: Недавно уловил главный принцип удержания равновесия — должен быть как бы шарик внутри, центр, и от центра начинаются и проходят все движения, обкатывают, что ли… Довольно устойчиво получается, хотя на практике ещё не полностью усвоил работу с этим.
Ага, достаточно неплохо описал. Насколько я понимаю, игрушка «ванька-встанька» тоже на аналогичных принципах работает? Поэтому я её так и назвал. Попробуй ещё цифровое зрение к этому применить: фиксируй (визуализируй или представляй «в цифре») местоположение этого «центра» в разных позах, устойчивых и не очень. Тогда ты сможешь понять закономерности его смещения при движении.
Нас на славянке ещё так натаскивали: вокруг большого куста воткнуты столбики-пенёчки, на которых может стопа поместиться, и нужно двигаться вокруг куста по ним, вращаясь и нанося удары по кусту. Или с партером стоите друг напротив друга, и нужно партнёра столкнуть, а самому удержаться. А недавно присмотрелся к своей манере двигаться — оказывается, даже в обычных движениях у меня много чего оттуда осталось: чтобы просто встать, например, я сначала для противовеса выкидываю руку в сторону, чтобы наклониться вперёд — поднимаю ногу назад, и т. д. Раньше я думал, что это все так делают… Ан нет, оказывается, всё оттуда взялось 🙂
Верел: Ты не раз писал про свой хороший шейный пресс. Как ты его накачал? Есть ли упражнения для этого, или это врождённое?
Наверное, какие-то врождённые предпосылки тоже есть, у нас, у Оборотней, много таких фишек, но есть и простое упражнение, которое (хотя, может, и с большим трудом, чем мне) поможет каждому (оно приводится выше; я качал именно так). Кроме собственно шеи, нужно качать ещё мышцы нижней челюсти (жевательными движениями с усилием — в том числе и поедая жёсткое мясо), потому что шейный пресс состоит не только из самих мышц шеи, но и из крепящихся на шее мышц, управляющих челюстью. Есть определённый способ наиболее эффективного напряжения шейного пресса, который лучше тренировать перед зеркалом. Для этого челюстям нужно придать такое положение, как будто ты пытаешься что-то разгрызть, но зубы не сходятся примерно на толщину пальца, напрячь скулы и шею так, что станут хорошо видны тяжи, идущие от челюсти к ключицам (морда выглядит в этот момент очень страшно 🙂 крайне зверское выражение :)). Конечно, от полновесного удара палкой вряд ли спасёт даже очень хороший пресс (я не говорю, конечно, о каких-нибудь ниндзя или шао-линьских монахах), но получить больший шанс при ударе (особенно если ты хоть немного смягчил его другими способами — свилёй, блоком и т. д.) или дополнительные секунды на контратаку при попытке удушения ты сможешь.
Другие статьи из Апокрифа:
- Академия Ситхов: Предисловие к выпуску
- Академия Ситхов: Техника безопасности
- Академия Ситхов: Две концепции Силы
- Академия Ситхов: Воля
- Академия Ситхов: Магический дневник
- Академия Ситхов: «Духовная пирамида»
- Академия Ситхов: О Потустороннем и Учителях
- Академия Ситхов: «Дозоры»
- Академия Ситхов: Невозможное
- Академия Ситхов: Анима / Анимус