Метафизическое значение растительности в озеленении города

 

Калининградский областной эколого-биологический
центр учащихся

Индекс 236006, г. Калининград обл., Ботаническая, 2, тел. 46-44-86

«Зелёные лёгкие города»: Метафизическое значение растительности в озеленении города

Автор: Адрианов Роман — 11 класс

Руководитель: Цыганкова З. К. — методист

Калининград, 1995 г

 

От редактора

 

Эта работа написана в 1995 году 17-летним Романом Адриановым, тогда ещё не Fr.
NyarlathotepOtis и даже не Элиасом Сириансом. Сейчас в это трудно поверить, но она помогла завоевать лауреатский диплом на Российской научно-практической конференции учащихся им. А. Л. Чижевского «Юность. Наука. Культура» в г. Обнинске, «столице Российской науки» (см. Приложение 3). То, что написано в этой работе, местами кажется мне, в два раза старшему, чем тогда, наивным, а то и откровенно лженаучным, а по многим затронутым там вопросам сейчас, в эпоху Интернета, можно найти куда больше информации. Но если сделать поправку на эзотерический бум начала 90-х, вызванный прорывом информационной блокады и поиском новых форм «духовности», эти недостатки, думаю, понятны и простительны. Кроме того, как мне кажется, некоторые изложенные здесь методики, связанные с биолокацией и с анализом её данных, могут быть взяты на вооружение практиками этого направления и/или проверены скептиками, а рекомендации, касающиеся подхода к озеленению — даже воплощены на практике с большими или меньшими поправками. В остальном же эта работа имеет, пожалуй, скорее историческое или, правильнее сказать, биографическое, нежели практическое значение.

Fr. NyarlathotepOtis, 2013 г.

 

Рецензия

на исследовательскую работу
Адрианова Романа

по теме

«Метафизическое значение
растительности

в озеленении города»

 

 

Выполненная в течение 1994-1995 годов работа посвящена новому и достаточно интересному взгляду на

растения в системе современного города. Автора характеризует глубокий интерес к
поставленной им проблеме, хорошая теоретическая подготовка, о чём
свидетельствует список литературы, знание предмета.

Чётко выраженные разделы работы не
вызывают возражений. Очень интересна глава «Краткая эзотерическая
характеристика некоторых растений Калининграда». Информативное содержание главы
позволяет взглянуть на растения, используемые в озеленении, с иной точки зрения
— возможности создавать эзотерические скверы, бульвары. Может быть, сегодня это
кажется фантазией, но это может стать реальностью, такой же, как «китайский
садик» в Главном ботаническом саду в Москве.

Следующая глава освещает
«Энергетические взаимодействия в мире растений», где собраны сведения по этому
вопросу, рассеянные в литературных источниках.

В главе «Материалы и методика
исследования» подробно освещены все методические вопросы. Так же подробно
освещён ход работы (глава 5).

Результаты работы носят
предварительный характер. Но уже сейчас они представляют интерес, т. к. они совпадают и с имеющимися
данными, и с необъяснимым с точки зрения науки негативным отношением людей к
тем или другим растениям. В частности, я знаю многих людей разного возраста,
которые «неуютно» чувствуют себя в буковом лесу. И из работы Адрианова Р. я неожиданно
для себя нашла объяснение этому факту.

В целом работа интересна своей
новизной, неожиданностью и добросовестностью. Мне представляется, что она
заслуживает опубликования. Многие «безумные» идеи двигали вперёд науку.

 

 

Рецензент: к. б. н. Кученёва Г.
Г.,

доцент, методист центра.

Отсканированный оригинал рецензии
см. в Приложении 2.

 

Введение

 

В настоящее время даже при наиболее комплексном озеленении

обычно редко учитывается психологическое, эстетическое и биоэнергетическое
значение растений для человека. Более того, за последние два века метафизика
как наука, изучающая подобные виды воздействия, в большей степени утеряла то
своё значение, которое имела в более далёкие времена, и теперь зачастую
метафизическое воздействие компонентов природы друг на друга вообще не
принимается всерьёз. Однако последние несколько лет (конец 1980-х — начало
1990-х) характеризуются очередным подъёмом интереса к областям так называемого
«потустороннего» знания. Важнейшим достижением в этой отрасли знаний является
создание микролептонной гипотезы, объясняющей т.н. «пси-взаимодействия» [8].

Всякого рода метафизические
воздействия растений на человека можно разделить на три категории согласно их
направленности: инстинктивное (подсознательное, душевное), интеллектуальное (сознательное,
разумное), интуитивное (сверхсознательное, духовное). К первой относятся формы
психологического воздействия, положительно либо отрицательно влияющие на настроение.
Интеллектуальное восприятие определяет сознательную оценку природы человеком; его
ощущение красоты, правильных форм, отношение к окружающему миру. Третий вид
воздействия предположительно вызван т. н. пси-частицами (микролептонами)
растений и влияет на жизненный тонус человека, поскольку управляет обменом
биоэнергии компонентов природы.

Принято считать, что основными
видами загрязнения являются химическое, физическое, механическое и
бактериальное; однако следует добавить к этому психологическое (неприглядный
облик современного техногенного ландшафта), эстетическое (неправильное эстетическое
и экологическое воспитание, ведущее, кстати, ко всем другим видам загрязнения)
и биоэнергетическое (повышенное содержание в окружающей среде так называемых
«отрицательных» микролептонов; примечание: «заряд» микролептонов — условная
единица, не имеющая ничего общего с электромагнитным зарядом) загрязнения,
поскольку зачастую они являются основополагающими. Эти проблемы являются
важными и особенно серьёзными потому, что в настоящее время недостаточно
изучены. Тем не менее, специалистами по психологии, метафизике и парапсихологии
признано, что хотя бы частично эти проблемы можно решить за счёт правильного и
более комплексного, всестороннего озеленения.

Ещё с древних времён деревья были
важными объектами всевозможных культов и обрядов. Особенно эти культы были
развиты у северных «варварских» народов — кельтов, германцев, славян, пруссов,
финнов, летто-литовцев и т. д., — где деревьям в первую очередь придавалась
роль живых «энергетических станций». Так, наиболее энергетически ценными
считались дуб, сосна, рябина и берёза, тогда как, например, осина и тополь
являлись признанными растениями-сатторами (энергетическими
вампирами) [4, 7]. Уходя в поход или бой, воины северных народов заряжались
энергией от дуба. Для морских путешествий предпочтительнее была сосна. Рябина
вплоть до Средневековья охраняла от болезней, сглаза и т. д. Берёза, особенно у
восточных славян, помогала в делах домашних. С другой стороны. использование
осинового кола для борьбы с вампирами можно объяснить тем, что при этом создаётся
своеобразный отрицательный канал, выводящий «злого духа» (отрицательно же
заряженную субстанцию) из человеческого тела. Кроме того, подобно пиявкам, отсасывающим
кровь больного человека, растительные вампиры использовались для откачивания
лишней энергии у больного человека.

Однако в последние два века в
связи с бурным развитием науки итехники
учения о «потустороннем» были заброшены, и мир начал всё быстрее погружаться в
пучину материализма, что привело к ухудшению экологического состояния планеты и
её общей энергетики.

Для решения этой проблемы прежде
всего необходимо выявить современное состояние биоэнергетики, в частности, в
городе Калининграде, и составить рекомендации, основываясь на особенностях
зелёного наряда города, его психологического, эстетического и биоэнергетического
состояния, поскольку биоэнергетический потенциал различных растений может
меняться в зависимости от места и времени исследования, возраста исследуемого
объекта, его жизненного состояния и ряда других факторов. Полностью
охарактеризовать зависимость биоэнергетики растений от факторов окружающей
среды не представляется возможным, однако, поскольку она, очевидно, меняется не
слишком существенно, можно пользоваться и приблизительными данными, сбор и анализ
которых — цель данного проекта.

За предоставленные идеи и
материалы автор выражает благодарность
кандидату наук по ботанике Кученёвой Галине Георгиевне, а также Алексею
Голубицкому.

 

*

 

Работа над проектом проводилась
как путём собственных исследований с помощью биорамки и визуально-кинестетических
наблюдении, так и путём анализа литературных данных. Так, для написания главы 1
использовались литературные источники, данные в списке литературы под №№ 2, 4,
7, 8, 9, 11; главы 2
— №№ 1, 3, 5, 6,
7, 10, 12, 13; главы 3 — №№ 4, 8, а также данные научно-популярных телепередач.
Кроме того, источники №№ 1 и 2 легли в основу собственных исследований.

 

1. Психологическое, эстетическое и энергетическое загрязнения.

Растения как средство борьбы с ними

Психологическое загрязнение города проявляется в самом наличии

неозеленённых районов, неухоженных клумб, цветников, газонов, сломанных деревьев,
свалок и т. д. Это видно из того, что человек, попавший в психологически
«давящую» обстановку, зачастую не может объяснить причины наступившей депрессии
или раздражительности, реагируя на обстановку только на подсознательном уровне.
Раздражающими факторами, влияющими на инстинктивный уровень, могут являться
также другие виды загрязнения, например, пыль или повышающий агрессивность шум
[2, 11].

Эстетическое загрязнение, воздействующее
на интеллектуальный уровень, является основополагающим для большинства других
видов загрязнения, поскольку заключается в извращённом представлении человека о
своём положении в окружающем мире («Человек — царь природы»), что ведёт к
недопустимому отношению к природе. На индивидуальном уровне эстетическое загрязнение
берёт начало от неправильного воспитания, на общечеловеческом — от
возникновения далёких от природы монотеистических религий (христианство,
ислам), ставящих, в противовес язычеству, человека выше природы, навязывая тем
самым антропоцентрическое мировоззрение [7, 8].

Наименее изучено биоэнергетическое
загрязнение. Его причины и механизм действия в настоящее время не подлежат
достоверному изучению, однако само его наличие можно легко обнаружить с помощью
биорамки. Предполагается, что «позитивные» и «негативные» микролептоны
оказывают огромное влияние на человека, прямо или косвенно влияя на его
настроение, здоровье, социальное и экономическое благосостояние планеты [4, 8].

Однако все эти формы загрязнения
не стоит рассматривать отдельно друг от друга и от других видов загрязнения.
Так, шум одновременно оказывает механическое воздействие на человеческий
организм и психологическое — на его настроение. Биоэнергетическое загрязнение
может вызывать искажение эстетических представлений (эстетическое загрязнение),
нарушение психологического восприятия (психологическое загрязнение) и т. д., в
то время как от психологического состояния человека зависит его эстетическое
восприятие, и наоборот, а от эстетического и психологического микроклимата в
комплексе — все виды отношений между людьми.

Правильное озеленение является
эффективным средством для ликвидации или, по крайней мере, ослабления этих, как
и других видов загрязнения. Так, по мнению большинства медиков, психологов и
специалистов по «экологии человека», «зелёные уголки», возможность отдохнуть в
городском сквере, полюбоваться деревом под своим окном, — всё это способствует
улучшению «качества жизни» горожан, повышению устойчивости к городским нагрузкам
и стрессам [2].Вообще, как давно было замечено
психологами, зелёный цвет и тихие звуки (шелест листвы и т. п.) благотворно
действуют на психику, укрепляют нервы, что, вероятно,
берёт начало ещё в тех временах, когда человек не оторвался, как теперь, от
природы, его породившей [9]. Поскольку деревья обладают высокими
шумоотражательными и шумопоглотительными способностями, а шум повышает
агрессивность, то можно сделать вывод, что зелёные насаждения помогают даже
снизить уровень преступности в городе. Согласно сводкам происшествий,
количество тяжких преступлений на общее число населения выше в слабоозеленённых
городах. Кроме того, уровень преступности снижается летом и повышается зимой,
что связано, помимо экономических и социальных факторов, ещё и с фактором
психологическим [2].

Одним из вариантов использования
растений против эстетического загрязнения можно назвать создание в городе
«зелёных маршрутов», обеспечивающих сближение человека с природой с раннего
детства и исправление непростительного антропоцентризма. Любовьк природе следует прививать людям с детства, что
говорит о необходимости увеличения эстетического и экологического воспитания
[2, 11].

Для уменьшения загрязнения
городской атмосферы «отрицательно заряженными» микролептонами необходимо учитывать, как заряжены используемые
в озеленении растения [4]. Поскольку многие из них, будучи энергетически
вредными для человека, приносят бо́льшую, чем другие виды, пользу в защите
от других разновидности загрязнения (так, энерговампир тополь прекрасно защищает
город от пыли и шума), то следует, оставив их в санитарно-защитном озеленении,
по возможности исключить из посадок в скверах, школьных дворах. Однако,
разумеется, ни в коем случае не следует вырубать их, заменяя новыми, более
ценными биоэнергетически, поскольку это нарушает и без того сильно нарушенный
экологический баланс в городе.

Формы метафизического загрязнения, их характер и влияние на человека даны в таблице 1.

 

Таблица 1. Формы метафизического загрязнения

Форма

загрязнения

Уровень

воздействия

Последствия

Свойства растений,

применяемых против

данного загрязнения

Психологическое Инстинктивный Ухудшение настроения, агрессивность, депрессия, раздражительность,
стрессы.
Декоративные (красивый силуэт,
интересная форма листьев, красивые плоды, цветы, приятный запах), шумоуловительные
(обширная плотная крона, широкие листья) и пылеуловительные (обширная крона,
широкие клейкие или шероховатые листья) свойства.
Эстетическое Интеллектуальный Извращение эстетических представлений, антропоцентрическое
мировоззрение, экологическая неграмотность.
Декоративные, познавательные (редкость, интродуцированность, интерес
с точки зрения фольклора или истории), прикладные (кора, плоды, цветы,
листья, пригодные для изготовления поделок) свойства.
Биоэнергетическое (микролептонное) Интуитивный Падение жизненного тонуса, ухудшение эстетического восприятия
и психологического состояния.
Положительное микролептонное
биополе.

 

2. Краткая эзотерическая характеристика

некоторых растений Калининграда

 

Прежде всего, хотелось бы рассказать о том, какое значение

придавалось некоторым растениям, встречающимся в озеленении города, в различных
философско-религиозных доктринах. Для этого выбраны те растения, которые хотя
бы частично исследовались с помощью биорамки в ходе работы над проектом, а
именно: берёза, бук, гинкго, дуб, ель, каштан, клён, липа и тополь. Поскольку
полная характеристика практически невозможна в связи с несоответствием объёмов
имеющейся информации с объёмами доклада, придётся ограничиться лишь краткой
характеристикой. Основные данные сведены в таблицу 2.

 

2.1. Берёза

 

Берёза является одним из наиболее ценных биоэнергетически растений, энергия которого благотворно действует, в первую очередь, на семейное и хозяйственное благосостояние людей. Особенно чтилась, да и чтится по сей день берёза в России. Более того, можно сказать, что берёза является одним из основных символов нашей страны. Поскольку энергетика растений зависит от территории произрастания, а их влияние на людей — от происхождения и родины последних, то разумно предположить, что почитание берёзы восточными славянами связано с тем, что в русских землях и на русских людей это дерево оказывает наиболее благотворное значение. О берёзе пели:

 

А берёза дерево —

О четыре дела.

А первое дело —

Мир освещать;

А второе дело —

Крик утешать;

А третье дело —

Больных исцелять;

Четвёртое дело —

Чистоту соблюдать.

 

Здесь перечислены четыре основных направления использования берёзы: берёзовые лучины, берёзовый дёготь, используемый да смазывания «кричащих» дверей, осей телег и т. п., лекарства из берёзового сока и отваров листьев, берёзовые веники [12].

В гороскопе друидов берёза покровительствует одному из наиболее значимых дней кельтского календаря — дню летнего солнцестояния (24 июня). Основные черты людей, родившихся под этим знаком — мягкость характера, синтез, интуиция, фантазия [14].

 

2.2. Бук

 

В Древнем Риме бук являлся деревом Сильвана, лесного бога. От его имени происходит видовое название бука — sylvatica. Из этого дерева изготавливали

ритуальные сосуды древние греки и римляне [12].

У кельтов бук так же, как и берёза,
покровительствует исключительному дню, противоположному, однако, берёзе — дню
зимнего солнцестояния (21-22 декабря), что говорит и о его противоположной заряженности,
установленной экспериментальным способом автором проекта. У многих арийских
народов детей, рождённых под знаком бука, убивали в младенчестве, так как они
считались проявлением злого начала. В каббализме этот день считают иногда днём
Антихриста. В этот день родился И. В. Сталин. Черты, приписываемые гороскопом
друидов этим людям — вдумчивость, точность, организаторские способности,
реализм [6, 10, 14].

 

2.3. Гинкго

 

Поскольку гинкго является редким растением не только в

Европе, но и в мире, а в Европу, к тому же, это дерево было сравнительно
недавно завезено, то в европейской традиции ничего или почти ничего не говорится
о нём (по крайней мере, автору данного доклада не удалось собрать по этому
поводу никакой информации). В Китае же, на месте естественного произрастания
этого дерева, гинкго считается священным растением. Более подробной информации
про эзотерическое значение гинкго не обнаружено.

 

2.4. Дуб

 

Дуб — одно из наиболее интересных с метафизической точки

зрения дерево. У большинства арийских народов, на родине дуба и на территории
его естественного ареала, дуб отождествляется обычно с верховным божеством (Зевс, Юпитер, Один, Перкунас,
Перун, Вотан и т. д.), Солнцем,
огнём, светом, мудростью, долголетием, благородством,
что восходит ещё, вероятно, к рассенским огнепоклонническим культам. По
каббалистической теории соотношений дуб относится обычно к одиннадцатой букве еврейского алфавита «каф», десятому Аркану
Таро — «Колесо Фортуны», планете Юпитер, а соответствуют ему лев, орёл, хариус
и фиолетовый цвет. Интересно, что сильно положительный дуб ставится в таблице
соотношений рядом с сильно отрицательным тополем, что в итоге даёт нейтральный
заряд [1, 3, 5, 6, 7, 10].

Дуб покровительствует дню
весеннего равноденствия, являющемуся началом года во многих календарях, в том
числе в друидском и авестийском. Черты рождённых 21 марта, под знаком дуба —
решительность, точность в поступках, практический ум, реализм, наблюдательность, организаторские
способности [14].

 

2.5. Ель

 

Наиболее известна ель как рождественское или новогоднее

дерево, хотя первоначально для этого использовалась пальма, а позднее — любое
хвойное растение. Традиция украшать на новый год (у кельтов он иногда отмечался
23 декабря) ель, покровительствующую этомудню,
возникла ещё у древних арийцев, которые приносимых в жертву богам животных зачастую
вывешивали на ветви этого дерева. Позднее эта традиция смешалась с
христианством, и ель стала рождественским деревом [3].

 

 

2.6. Каштан

 

Декады каштана в галльском гороскопе — с 15 по 24 мая и

с 12 по 21 ноября. Основные
качества людей, родившихся под этим знаком — отвага, реализм, проницательность,
наблюдательность, организаторские способности [14].

 

 

2.7. Клён

 

В Древнем Риме и Греции клён назывался птичьим, или павлиньим деревом, а его крапчатую древесину, отполированную

по радиальному срезу — птичьим, или павлиньим глазом. Использовался клён и в
медицинских целях: на изготовление лекарств шли отвары из коры и листьев этого
дерева, а также его сок. В настоящее время клён признан национальным деревом
Канады, и изображение его листа имеется на гербе и флаге этой страны [12].

Клён покровительствует декадам с
11 по 20 апреля и с 14 до 23 октября. Люди, рождённые под знаком этого дерева,
характеризуются живым характером, чувством юмора, способностью к дедукции и
аналитическим складом ума
[14].

 

 

2.8. Липа

 

Наряду с берёзой, это дерево считается традиционным российским деревом, поскольку с давних времён из него изготавливали и лапти, и лубки, и знаменитую хохломскую посуду, и многое другое, а также получали лекарственные препараты [12].

В гороскопе друидов под покровительство липы отдают периоды с 11
по 20 марта и с 13 по 22 сентября. Этому типу людей приписывается общительность, наблюдательность, реализм, организаторские способности [14].

 

2.9. Тополь

Тополь — признанное растение-вампир. Считается, что из обычных в Европе деревьев тополь — второе после осины по степени проявления вампирических

способностей. Люди, родившиеся в декады тополя — с 4 по 8 февраля и с 5 по 13
августа, — характеризуются в гороскопе друидов потребностью к независимости,
склонностью к фантазии, интуиции, мечтательности, синтезу и неврастении [14].

Таблица 2. Краткая эзотерическая
характеристика

некоторых растений Калининграда

Дерево

Значение

у славян

Значение

у кельтов

Значение

у других народов

Берёза Символ России.

Дерево «о четыре дела»: «мир освещать», «крик утешать», «больных исцелять», «чистоту соблюдать».В гороскопе друидов: 24 июня (летнее солнцестояние).

Мягкость характера, синтез, интуиция, фантазия.

Бук

В гороскопе друидов: 21-22 декабря (зимнее солнцестояние).

 

День злого начала.

Вдумчивость, точность, организаторские способности, реализм. Древний Рим: символ леса и лесного бога Сильвана; изготовление ритуальных  сосудов.

Каббализм: дерево, покровительствующее дню Антихриста. Гинкго

Китай: священное дерево. Дуб Дерево Перуна (верховного бога-громовержца).В гороскопе друидов: 21 марта (весеннее равноденствие), дерево Одина (Вотана).

 

Огнепоклонничество.

Ворон, волк (=дуб).

Решительность, реализм, точность в поступках, практический
ум, организаторские способности.Верховное божество (Зевс, Перкунас, Юпитер).

Солнце, огонь, свет, мудрость, долголетие, благородство.

Каббализм: буква №каф», Аркан Таро-«Колесо Фортуны», Юпитер,
лев, орёл, хариус, фиолетовый цвет.

 

Таблица 2 (продолжение)

 

 

Дерево

Значение

у славян

Значение

у кельтов

Значение

у других народов

Ель Новогоднее дерево. Новый год (23 декабря), дерево-алтарь. Рождественское дерево.
Каштан

В гороскопе друидов: 15-24 мая,

12-21 ноября.

Реализм, проницательность наблюдательность, отвага,
организаторские способности

Клён

В гороскопе друидов: 1-20 апреля, 14-23 октября.

 

Живой характер, чувство юмора, способность к дедукции,
аналитический склад ума.Древний Рим, Греция: павлинье (птичье) дерево, медицина.

Канада: символ, национальное дерево, герб, флаг.ЛипаТрадиционное российское дерево.

Многочисленные изделия.В гороскопе друидов: 11-20 марта, 13-22 сентября.

Общительность, реализм, наблюдательность, организаторские
способности.

Тополь

В гороскопе друидов: 4-8 февраля, 5-13 августа.

 

Независимость, синтез, фантазия, интуиция, мечтательность.Растение-вампир.

 

3. Энергетические взаимодействия в
мире растений

 

 

В последние годы многими исследователями велось изучение

биоэнергетических взаимодействий между различными компонентами природы. Одним из интересных направлений этих исследований явилось изучение различными способами энергетики растений, их влияние друг на друга и на человека. Вот суть некоторых из этих экспериментов.

Несколько деревьев помещалось
независимо друг от друга под герметические купола, и к ним подключались
датчики. После этого проводилось механическое раздражение тканей одного из
деревьев, на что реагировало не только данное дерево, но и заключённые под
другие купола. Поскольку деревья были изолированы друг от друга, то исключается
возможность обмена между ними общеизвестными путями, например, химическим. Это
предполагает наличие какого-либо канала обмена информацией, отличного от
общеизвестных, ранее изученных. В сочетании с гипотезой микролептонного
взаимодействия можно сделать предположение, что передача информации
осуществляется с помощью микролептонов [8].

Интересны эксперименты по поводу
так называемой «памяти растений». Определённый человек регулярно совершал
механическое повреждение одного или нескольких растений, после чего даже не
подвергавшиеся раздражению растения дают импульсы на датчиках, причём даже в том случае, если экспериментатор не повторяет раздражение, а просто появляется
на определённом расстоянии. Это говорит не только о передаче информации между
растениями, но и о её сохранении. Кроме того, растения реагируют на определённого человека, видимо, распознавая его индивидуальное биополе.

Исследования воздействия энергии
растений на человека проводились
московским инженером
и парапсихологом Евсеем Мейлицевым. В этих экспериментах испытуемый вставал,
прислонившись к какому-либо дереву, например, к дубу или тополю, и в
зависимости от реакций биорамки определялось, положительно или отрицательно
влияет данное дерево на данного человека. Было установлено, что результаты
зависят не только от того, возле какого растения стоит человек, но и от индивидуальных
особенностей биополя данного человека. Тем не менее, обычно (в 95% экспериментов)
ослабляющими для москвичей были осина и тополь, подпитывающими — дуб (60%) и
берёза (30%). В Киеве же увеличивалось число людей, подпитываемых каштаном.
Кроме того, установлено, что влияют человека не только деревья, но и травы, однако их энергетический
потенциал гораздо меньше [4].

 

4. Материалы, место, время

и методика исследований

 

4.1. Воздействие механического
раздражения

на биоэнергетическое состояние
комнатных растений

(на примере алоэ)

4.1.1. Материалы, место и время
исследования

 

Материалом исследования воздействия механического

раздражения на биоэнергетическое состояние растений явилось комнатное алоэ высотой
около 20 см, помещённое в стандартный цветочный горшок. Подопытное растение находилось в квартире на высоте
четвёртого этажа, расположенной на улице Нарвской в непосредственной близости
от телевизионной вышки, что предполагает возможность воздействия на материал и
оборудование электромагнитных волн. Исследование проводилось в начале-середине
декабря 1994 года.

 

4.1.2. Оборудование и методика

 

Исследование проводилось с помощью алюминиевой биорамки 12×22, диаметр

прута около 0,5 см. Для определения воздействия механического раздражения на
растения биорамка помещалась меньшим концом в узкую цилиндрическую трубку, в
которой могла свободно вращаться. Её длинный конец (указатель биорамки)
направлялся в сторону подопытного растения и медленно подводился к нему. После
того, как указатель биорамки принимал устойчивое положение, производилось механическое
повреждение тканей растения и производилось наблюдение за отклонением указателя
биорамки. Отклонение биорамки слева направо от испытателя характеризовало бы
отрицательную реакцию, справа налево — положительную (настройка производилась
по тополю и дубу соответственно).

 

4.2. Сравнение биоэнергетического
потенциала растений

в различные сезоны и в различных
регионах

(на примере дуба)

 

4.2.1. Материалы, место и время
исследования

 

Материалом исследования зависимости энергетического потенциала растений от времени года и территории

произрастания явились два старых дуба на территории ВДЦ «Орлёнок» (Туапсинский
район Краснодарского края) и старый дуб в городе Калининграде по улице
Каштановая аллея. Исследование дубов Туапсинского района проводилось в
августе-сентябре 1994 года, дуба города Калининграда — в начале-середине декабря.

 

4.2.2. Оборудование и методика

 

Для данного исследования, проводимого с целью сравнения

энергетики растений при разных пространственно-временных условиях, использовалось
оборудование, аналогичное описанному в пункте 4.1.2. Исследование проводилось
путём поднесения указателя биорамки к коре дерева. В зависимости от степени и направления
отклонения рамки определялся уровень энергетики деревьев. Данные, полученные в
разных пространственно-временных условиях, сравнивались между собой.

 

 

4.3. Исследование биоэнергетики
некоторых пород деревьев,

используемых в озеленении
Калининграда

 

4.3.1. Материалы, место и время
исследования

 

в ходе работы исследовано 140 деревьев семи родов (берёза,

бук, ель, каштан конский, клён, липа и тополь), а также одно дерево гинкго. Для
проведения исследования были выбраны четыре участка:

1.     участок улицы Нарвской от
телевизионной вышки до пересечения с улицей Калужской;

2.     участок Каштановой аллеи от
пересечения с улицей Карла Маркса до коксогазового завода;

3.     участок проспекта Мира от
кинотеатра «Заря» до стадиона «Балтика»;

4.     участок Московского проспекта от
эстакадного моста до эколого-биологического Центра.

Исследование биоэнергетики
деревьев, применяемых в озеленении Калининграда, проводилось в начале-середине
декабря.

 

4.3.2. Оборудование и методика
исследования

 

На каждом участке исследовались по 10 произвольных деревьев доминирующих в данном месте

видов, при этом возраст и состояние дерева не играли роли для выбора объекта
исследования. Деревья выбирались так, чтобы каждый вид повторялся хотя бы на
одном другом участке исследования (пример: на Каштановой аллее исследованы
каштаны, берёзы и клёны; кроме того, каштаны и берёзы исследовались на улице
Нарвской, а клёны — на проспекте Мира).

При осмотре дерева биорамка, как и
в экспериментах 4.1 и 4. 2, подносилась к растению. Биолокация проводилась со
стороны, закрытой от ветра, либо в безветренные моменты. После каждого сеанса
локации биоэнергия, аккумулирующаяся на стержне биорамки, выводилась с помощью
прямого контакта пальцами.



В рабочую таблицу записывались
следующие данные наблюдений:

1.     участок работы;

2.     род дерева;

3.     условный возраст (молодое,
взрослое, старое);

4.     реакция биорамки (положительная,
нейтральная, отрицательная).

По данным рабочей таблицы выведены
проценты позитивного, нейтрального и
негативного
воздействия исследуемых растений
с учётом рода и условного
возраста.

 

Таблица 3. Процентное соотношение
позитивного, нейтрального

и негативного биоэнергетического
воздействия растительности

 

Род

Условный возраст

Молодое

Взрослое

Старое

+

0

+

0

+

0

Берёза

0

0

0

80

5

0

10

5

0

Бук

0

0

5

25

45

25

0

0

0

Дуб

45

10

20

20

0

5

0

0

0

Ель

0

0

0

40

0

0

30

20

10

Каштан
конский

10

0

0

50

10

0

25

5

0

Клён

40

10

0

0

0

0

50

0

0

Липа

0

0

0

20

45

35

0

0

0

Сводные данные

+

0

Берёза

90

10

0

Бук

25

45

30

Дуб

65

10

25

Ель

70

20

10

Каштан
конский

85

15

0

Клён

90

10

0

Липа

20

45

35

5. Ход работы

 

5.1. Ход работы в опыте 4.1

 

Работа проходила в полном соответствии с описанной

методикой. Биорамка, помещённая в цилиндрическую трубку, подносилась к
комнатному алоэ, в результате чего указатель биорамки отклонялся на несколько
градусов влево, что показывало положительную энергетику растения на данный
момент. После принятия указателем рамки устойчивого положения с небольшим
отклонением от начального ассистент экспериментатора (автора проекта) надрывал
один из побегов алоэ. При этом указатель биорамки отклонялся вправо, переходя
за центр равновесия и таким образом показывая изменение направления энергии
растения. После прекращения механического воздействия на растение указатель
через непродолжительное время занимал прежнее положение с начальным отклонением
от точки равновесия влево. Эксперимент повторялся несколько раз с изменением
места и силы воздействия, однако во всех случаях наблюдалась приблизительно
одинаковая реакция.

 

5.2. Ход работы в опыте 4.2

 

При поднесения биорамки к дубам, растущим на территории ВДЦ

«Орленок», указатель рамки отклонялся влево более чем на 90°, что говорило об
их сильной позитивной энергетике. Различия отклонения обоих туапсинских дубов
были незначительны, составляя всего несколько градусов. При поднесении биорамки
к дубу, расположенному на Каштановой аллее г. Калининграда, указатель биорамки
отклонился также влево, однако угол отклонения был менее 90°. По приблизительным подсчётам, угол отклонения указателя
биорамки при исследовании калининградского дуба составил около 45°, что можно
объяснить зависимостью энергетики растений как от места, так и от времени
исследования.

 

5.3. Ход работы в опыте 4.3

 

Исследование проводилось в следующем порядке: участок 1

(ул. Нарвская), участок 2 (Каштановая аллея), участок 3 (проспект Мира),
участок 4 (Московский проспект). К произвольно выбранным деревьям определённых
видов подносилась биорамка по описанной методике. Данные, получаемые в результате
наблюдения за отклонением указателя биорамки, записывались сперва в рабочую
таблицу, затем, после анализа и выведения процентного соотношения, — в сводную
(таблица 3). В результате исследования энергетики гинкго, произрастающего у
входа в зоопарк (участок 3) и не включённого, в связи с единичностью объекта, в
таблицу, указатель биорамки отклонился в правую (негативную) сторону на угол
более 90°, что превосходило не только такие сильные растительные энерговампиры,
как тополь и бук, но и, по модулю, дуб и берёзу, и соответствовало модулю
отклонения указателя при исследовании дуба в г. Туапсе.

 

6. Выводы по проведённым
исследованиям

 

На основании проведённого исследования сделаны следующие

предварительные выводы:

1.     Опыт 4.1 подтверждает результаты
ранее проводимых другими исследователями опытов о том, что всякое механическое
повреждение негативно сказывается на энергетике данного растения. Из этого следует,
что растения, в течение определённого времени подвергающиеся таким
повреждениям, могут сильно изменить свой биоэнергетический потенциал, что может
повысить уровень биоэнергетического загрязнения в данной местности и привести к
последствиям, характеризующим данный вид загрязнения. Следовательно, стрижка
деревьев и кустарников, часто и с различными целями проводящаяся в городе, а
также спонтанная поломка деревьев и кустарников, вытаптывание цветников и
газонов могут значительно ослабить уровень биоэнергетической подпитки человека
от растений или, в худшем случае, увеличить уровень растительного энерговампиризма.

2.     Несмотря на то, что не было
возможности проводить т. н. «чистый эксперимент» (так как невозможно было
проводить изучение энергетики материала исследования одновременно в обоих
местах исследования либо в каждом из мест в различные периоды), из опыта можно
сделать вывод, подтверждающий мнение инженера Мейлицева о том, что энергетика
растений зависит от места и времени исследования. Однако, основываясь только на
результатах данного опыта, нельзя судить о том, влияние места или времени
является преобладающим, либо они в равной степени влияют на то или иное
растение.

3.     Наиболее эффективны в отношении
положительной энергетики берёза и липа (90% исследований дали положительный
результат, 10% — нейтральный), а также клён (соответственно 85% и 15%).

4.     Наиболее энергетически вредны
тополь (20% положительной реакции, 45% нулевой и 35% отрицательной) и бук
(соответственно 25%, 45% и 30%). Тем не менее, как уже было сказано,
биоэнергетическую негативность растений можно применять для откачивания энергии
при некоторых заболеваниях.

5.     Энергия лиственных растений — как
положительная, так и отрицательная — увеличивается при
взрослении дерева и уменьшается при его старении. Напротив, у елей наблюдается
значительный спад энергетической активности во время взросления, что говорит, видимо,
о меньшей биоэнергетической устойчивости хвойных растений по сравнению с лиственными
и об их большей угнетённости.

6.     Биоэнергетическая активность деревьев выше в менее
экологически благоприятных
местах. Вероятно,
этот факт связан с усилением в экологически неблагоприятных районах
биоэнергетического противоборства растения, не справляющегося с ослабляющими
факторами биологическими методами. В некоторой степени это противоречит прежним
исследованиям и выводам, однако поскольку все растения, на основании
исследования которых был сделан данный вывод, являлись взрослыми растениями, то
можно предположить, что со временем может выработаться приспособленность к
некоторым формам загрязнения. Кроме того, факторами, определяющими
экологическое благосостояние района, считаются, в первую очередь, запылённость
и загазованность, тогда как проведённые ранее исследования касались только
механического раздражения.

7.     Интересный результат был получен
при отдельном исследовании гинкго, произрастающего у входа в зоопарк. При
подведении к этому дереву рамка, как было сказано, показала резко отрицательный
результат. Возможно, это вызвано тем, что данное дерево чуждо нашей местности.
Эту возможность следует тщательно проверить, сравнивая биоэнергетические
показатели различных видов автохтонных и интродуцированных растений. В случае,
если действительно наблюдается зависимость места естественного произрастания
дерева и его биоэнергетического потенциала в данной местности, этот факт следует
учитывать как для разумной интродукции, так и для использования
интродуцированных видов в массовом озеленении.

8.     Побочным результатом исследования
явилось подтверждение факта, что «пси-энергия» снимается с рамки только при
непосредственном контакте с человеческой кожей, так как при попытке снятия
энергии рукой в перчатке биорамка не реагировала на энергию деревьев до
непосредственной контактной очистки.

9.     Замечено, что зачастую рамка,
направленная на дерево, двигается против ветра, что исключает возможность того,
что все отклонения связаны только с направлением ветра, как считают скептики.
Тем не менее, сильный ветер может значительно повлиять на показания биорамки,
так что биолокацию следует проводить при отсутствии ветра.

10.При непосредственном контакте указателя биорамки с корой дерева рамка совершает резкое движение в противоположном
направлений с ускорением, большим, чем это можно было бы объяснить
механическим
отталкиванием. Это говорит о том, что стержень биорамки заряжается энергией дерева и при непосредственном контакте
с ним отталкивается силой взаимодействия однородных зарядов. Подобное явление
можно наблюдать и при электромагнитных взаимодействиях.

11.Относительно слабое отрицательнее отклонения
биорамки, а также относительно небольшой процент растений-энерговамипиров говорят
о том, что наш регион, тем не менее, биоэнергетически является сравнительно
чистым.

 

7. Проект рационального
использования

метафизического значения растений

 

Основной целью проекта является учёт различных форм

метафизического воздействия растений на человека, при выборке растений для
озеленения тех или иных районов города, а также использование биолокации для
определения экологического состояния города и исследование метафизического значения
со всех сторон.

I.
Проектом
предусматриваются следующие направления исследований:

1).Изучение зависимости состояния энергетики растений
от различных факторов. Для этого рекомендуется проведение т. н. биоэнергомониторинга,
предусматривающего исследование городской дендрофлоры по следующей схеме (см.
Приложение 1):



а).  род и вид растения;

б).  его возраст;

в).  его жизненное состояние;

г).   его естественный ареал
(автохтонное или интродуцированное);

д).  время исследования (год, месяц,
день, час); при этом особое внимание следует уделять особым биоэнергетически
значимым дням, например, дням равноденствия и солнцестояния;

е).  место исследования (улица,
ориентир); при этом нужно учитывать близость объектов-загрязнителей,

ж).
показатели
биорамки.

По возможности могут исследоваться
и другие факторы. При этом следует охватывать как можно бо́льшую
территорию и количество разнообразных
деревьев. За отдельными растениями (как редкими, так и обычными
в нашем регионе) необходимо установить постоянный контроль с целью установления закономерностей изменения энергетики.

2).Углублённое изучение различных видов-представителей
автохтонной и интродуцированной
дендрофлоры с целью установления зависимости энергетики в данном регионе от
естественного ареала
произрастания.

II.
На основанииуже проведённого исследования можно сделать следующие
конкретные предложения по борьбе с психологическим, эстетическим и биоэнергетическим
загрязнениями:

1).Увеличение посадок берёз, лип и клёнов в местах
отдыха (парки, скверы) и зелёных насаждениях ограниченного пользования (школы,
больницы, детские сады).

2).Исключение по возможности тополей и буков из
озеленения школьных и больничных
дворов, где они до настоящего времени наиболее широко применялись, и
сохранение количества их общих посадок за счёт увеличения озеленения ими
районов крупных предприятий и автомагистралей.

3).Достаточно биоэнергетически сильные каштаны,
благоприятно влияющие на состояние города, однако обладающие и существенным процентом
отрицательного влияния, желательно использовать при озеленении аллей, тихих
улиц, пешеходных зон и дорог, предусмотренных основным проектом «Зелёнке лёгкие
города» [2],

4).Поскольку факторы физического и механического
загрязнения также негативно сказываются на психологическом состоянии человека,
для борьбы с психологическим загрязнением рекомендуется проводить
противошумовое, противопылевое и т. п. озеленение города по указаниям, данным в
проекте «Зелёные лёгкие города» [2].

5).Для борьбы с эстетическим загрязнением прежде всего
необходимо улучшение экологического и эстетического воспитания подрастающего
поколения: введение в обязательную школьную программу с младших классов таких
предметов как эстетика и экология и т. п.

6).Необходимо проведение борьбы с неприглядным обликом
города. Помимо «окультуривания» свалок и борьбы с механическими, химическими и
пр. повреждениями, наносимыми городской растительности, можно использовать
лианы для озеленения стен домов, эпилитные. эпиксильные и эпифитные мхи для
озеленения стен, камней, невыкорчеванных пней, стволов деревьев и т. д., а
также прочие традиционные и нетрадиционные способы озеленения города.

III.
Согласно проекту
«Зелёные лёгкие города», озеленение города должно входить в компетенцию
специального Союза по Озеленению, в который должны входить специалисты-ботаники, дендрологи, экологи, архитекторы
и т. д. [2]. Помимо этого, проект рационального использования метафизического
значения растительности предполагает включение в данный Союз специалистов по
эстетике, психологии, парапсихологии, образованию и пр. подобным направлениям,
в компетенцию которых должно войти тщательное изучение всех форм метафизического
воздействия растительности на человека.

Выполнение всех или хотя бы
некоторых пунктов данного проекта поможет не только вернуть Калининграду звание «города-сада», но и стать
действительно зелёным городом за счёт наиболее комплексного и всестороннего
озеленения.

 

 

Заключение

 

Таким образом, растительность помогает не только в чисто

утилитарных целях, но и против стрессов, давления техногенного ландшафта, энергетического
дисбаланса.

Важными факторами загрязнения
городской среды и ноосферы в целом являются психологическое, эстетическое и
биоэнергетическое (микролептонное) загрязнения. Растения — эффективный способ
ослабления этих, как и других видов загрязнения окружающей среды. Так, зелёный
цвет и шелест листьев улучшает психологическое благополучие горожан. Кроме
того, деревья и кустарники помогают в борьбе с такими важными
факторами-раздражителями как шум и пыль. Для борьбы с эстетическим загрязнением
необходимо правильное декоративное озеленение города, а также воспитательные
работы.

Наиболее интересно и мало изучено
биоэнергетическое загрязнение, предположительно связанное с повышением
содержания в городской атмосфере отрицательных микролептонов. Оно вызывает как
психологический дисбаланс
людей, так и нарушение их
эстетического восприятия и интеллектуального потенциала, являясь, таким
образом, основополагающим для других форм загрязнения. Энергетическое
загрязнение вызвано и выбросом отрицательных микролептонов человеческого
биополя, и особенностями городской дендрофлоры.

В энергетическом озеленении мест
отдыха, а также дворов школ, больниц, детских садов и жилых домов такие деревья
как дуб, берёза, липа, клён, каштан. Биоэнергетически вредны, в основном,
тополь и бук, однако они обладают высокими шумопоглотительными и
пылеуловительными способностями, поэтому их использование должно по возможности
уменьшаться в вышеуказанных местах, увеличиваясь в санитарно-защитном
озеленении крупных предприятий и автомагистралей.

Растительный мир нашей планеты ещё
очень мало изучен, и тем не менее уже исследовано много его загадочных сторон.
Однако чем больше исследуются растения, как, впрочем, и другие компоненты
природы, тем более обнаруживается неразгаданных тайн. Раскрытие хотя бы
некоторых загадок природы — путь к решению многих экологических проблем и к
улучшению уровня жизни человека как гармоничной части природы.

 

 

Литература

 

1.     Адрианов Р. Магические и
ритуальные растения в жизни человека (доклад). — ЭБЦУ, 1994.

2.     Адрианов Р., Голубицкий А.,
Нигматуллин И., Симанович С. Зелёные лёгкие города (проект). — ЭБЦУ, 1994.

3.     Бросс Ж. Священное дерево. —
Париж, М.: журнал «Курьер», февраль, 1989. — Стр. 4.

4.     Дмитрук Г. Дерево-друг,
дерево-враг. — М.: журнал «Спутник-дайджест», 5, 1991. — Стр. 148.

5.     Древняя Высшая Магия: теория и
практические формулы. — М.: Книголюб, 1990; репринт с: СПБ, тип. Мильштейна,
1910.

6.     Кавендиш Р. Магия Запада. — М.:
Клышников, Комаров и Ко, 1994.

7.     Капков А. Это дерево — моё. — М.:
журнал «Крестьянка», 9, 1993. — Стр. 22.

8.     Клуб Фенид. Выпуск 1: Гипотезы,
суждения, версии, догадки. — К-д, Гомель: Фенид, 1990.

9.     Коломинский Я. Беседа о тайнах
психики. — Минск: Юнацтва, 1990.

10.Папюс, д-р. Чёрная и Белая Магия (кн. 1, кн. 2). —
М.: Клышников, Комаров и Ко, 1994.

11.Реймерс Н. Охрана природы и окружающей среды
человека. — М.: Просвещение, 1992.

12.Сад неожиданных встреч. — К-д: МИ, 1985.

13.Уилсон К. Оккультизм. — М.: Клышников, Комаров и
Ко, 1994.

14.Звёзды и судьбы. — М.: Исида, 1990.

 

Приложение 1.

Бланк мониторинговой карты
биолокации

для биоэнергомониторинга растений

 

Приложение 2.

Оригинал рецензии на
исследовательскую работу

«Метафизическое значение
растительности в озеленении города»

 

Приложение 3.

Диплом лауреата Российской
конференции учащихся «Юность, наука, культура»

за работу «Метафизическое
значение растительности в озеленении города»