И Имя Нам Легион

Baalfort

И Имя Нам Легион

В этой заметке мы хотели бы обсудить вопрос именно Легионов, их количества и вопрос Построения Имён. Данная работа даёт некоторое соотношение двум работам, смотрящим с разных сторон, по сути своей, на одно и то же — Инферион и Гоэтия.

Инферион и Гоэтия рассматривают одних и тех же существ, но воспринимают их по-разному. Гоэтия чётко разграничивает каждого демона как отдельное существо, связывая их только вассальными отношениями, а именно титулом, а не происхождением…

«Восьмой Дух зовётся Барбатос Он Великий Герцог…»

По сути своей это вполне верное отражение, но оно отражает ситуацию под своим углом. Царь Соломон смотрел на демонический мир всё же с позиции Света. Он заклинал их и ПОДЧИНЯЛ своей воле силою Имён Бога. Конечно же, ему удавалось, но только истинное Чёрное Сердце может открыть идущему Глубины Ада или Бездны. Остальным придётся довольствоваться «вершками», что и преподнёс нам Соломон. Не буду спорить, «вершки» описаны мастерски, но суть ими не передана.

Теперь перейдём к работам Валентина Скавра.

Думаю, его Путь ни для кого не секрет. В нём как раз и бьётся Чёрное Сердце, изливающееся Тёмным Пламенем. Это и даёт ему что-то наподобие «магнитного ключа доступа» к глубинам философий Тьмы и Хаоса.

Вот что пишет он в «Codices Infernalis».

Глубины и туманы Левиафана населены первыми существами, дикими и необузданными, которые есть проявления Хаоса и Тьмы в Его недрах, которые есть лики Хаоса и Тьмы в непроницаемых водах, которые есть продолжение Его в беспространстве, потому Их имена темны и бесчисленны и всегда звучат как Древнейшие и Дьяволы, что значит — устремлённые в Бездну.

Они есть принципы; Они же и сущности; Они все в одном, и каждый из Них во всех.

Их Единое Имя есть Демогоргон, Имя многих и каждого в Едином.

Зияющий кромешной темнотой есть Сердце Тьмы, Дракон Бездны, Сатана;

Он, кто есть Высший в Хаосе и Тьме, кто есть Их единая суть, и первопричина всех причин во Тьме и Хаосе.

Хаос и Тьма дисгармоничны в своём развитии и бесформенны, многие стихии сплелись в Них, и бесчисленны образуемые начала равновеликого развёртывания всей полноты Тьмы и Хаоса.

Стремящиеся в Абаддона, того, что есть Бездна, тартар рассоздания и вневселенская пустота, Они исторгают себя, распространяясь вовне и заполняя собой беспредельную пустоту.

Первичные Дух и Разум, пронизывающие собой всю неистовую природу Хаоса, порождают бесчисленное множество сочетаний во Тьме, ибо имя Их есть сама Тьма и суть Их — процессы, впоследствии названные Злом, тем Высшим, чем более глубоко Они проникают в Бездну.

То есть В. Скавр указывает на несколько другие отношения Демонов — он не рассматривает каждого из них как полноценно отдельное существо, он указывает, что все они есть проявления Единого, имя которого Демогоргон.

То есть каждый демон ниже есть лишь аспект (на более низких уровнях это уже не просто аспект, а конкретный порок), то есть просто часть демона, более высокого по рангу.

В Гоэтии всё практически аналогично, демоны разделены по порокам, указана чёткая структура подчинения.

Каким образом тогда происходит создание нового Демона? В. Скавр указывает это как «Они исторгают себя…». Имеется в виду процесс деления или дробления себя на части. Высшие существа обладают такой способностью, что приносит им большую пользу, поскольку они имеют возможность управления своей отделённой частью, но, тем не менее, она является отделённой, и у неё уже присутствует собственный разум. К тому же Высшая сущность (Дьяволы, по В. Скавру) имеет возможность поглощения низших своих проявлений на любом из Планов в любой момент, как, собственно, и создания новых или дополнительных.

Таким образом, получается, по В. Скавру, что всё есть проявления Левиафана, соответственно, в конце Левиафан снова поглотит в себя все свои Творения.

Подводя итог, хочу заметить, что подход В. Скавра и гоэтический подход не разделяются в вопросах иерархии, ведь даже в случае подхода В. Скавра Демоны более низких Планов находятся в подчинении Демонов более высоких Планов, ибо есть именно их порождения, а не порождения Левиафана (Изначального) напрямую на данном Плане. То есть им также можно присвоить титулы, и тогда получится подход, полностью аналогичный гоэтическому, но надо учитывать, что титул во времена Соломона был более привычен и лёгок для понимания, чем сейчас. Поэтому я склонен причислять Титулы Демонов к пережиткам той эпохи. Да и разделение обязанностей Гоэтии есть то же самое, что исторжение из себя у В. Скавра…

Но всё же, в сравнении, подход В. Скавра оказался более всеобъемлющим, затрагивающим процессы более глубинные, чем рассмотрены в Гоэтии. Это так, поскольку Инферион задумывался для работы с более высокочастотными энергиями, чем Гоэтия, работая не с конкретным пороком, а с более высокого уровня сущностью, включающей в себя этот порок в качестве своего аспекта (проявленной ниже части себя).

Далее после того, как мы разобрались со сравнением отношений, перейдём к сравнению Силы. А именно — сам вопрос Легионов.

Как пример в Гоэтии возьмём всё того же Барбатоса.

«Он управляет более чем 30 Легионами Духов».

У В. Скавра об этом не указано ничего…

Дело в том, что, по причинам времени написания Лемегетона, не было другого способа измерить силу Демона, чем указать количество его подчинённых, поэтому это количество в Гоэтии стоит воспринимать не более чем как относительную меру Силы проявления.

Иначе говоря, величина по своей сути абстрактная и не должна более никак иначе восприниматься.

На самом деле тут всё обстоит по теории Микрокосм-Макрокосм. Если Высшие могут делиться на части, коих может быть, кстати, не бесконечное количество (теория корпускул тут верна, есть минимальная неделимая единица, что и может объяснить конечность цифр), то их проявления тоже могут делиться. Соответственно, они сами и составляют ЛЕГИОН. Легион из своих частей.

Изредка могут прибиться иные астральные обитатели, но их влияние незначительно и может быть отброшено в данном случае.

Соответственно, Демон более высокого проявления может призвать в себя свои части со всеми их частями, которые тоже являются частями этого Высшего. Получается Легион Легионов… Что логично: чем выше Демон в Иерархии, тем большей силой он обладает, именно поэтому за такое долгое время верхушка ротации так и не подверглась, в отличие от низких и средних Планов, где «карьерные перестановки» происходят непрерывно.

Теперь перейдём к последнему вопросу — Имена и их образование.

Давайте посмотрим, что, по сути своей, есть Имена. Имена даны им НАМИ. Каждое имя есть отражение нашего желания или необходимости появления данного аспекта или порока именно в более-менее отделённом виде. Это всегда объясняется этнографическими или похожими на них причинами, связанными с бытом и укладом народа, в котором порождается Традиция.

С исчезновением Человека исчезнут и Имена. Высшие вернут в себя проявления, поскольку необходимость или выгода в них отпадёт полностью.

Но в данный момент Имя Демона есть что-то аналогичное прямому номеру телефона к нему. В качестве аналогии можно привести только общий номер с добавочным. Обычно в имена более низких проявлений морфологически включены имена более высоких сущностей, проявлением коих они являются.

Соответственно, тут и проявился различный подход Инфериона и Гоэтии. В Гоэтии мы используем этот добавочный номер и звоним напрямую «в кабинет», а в Инферионе мы звоним на общую линию и просим переключить нас. Гоэтический подход более прост, но подход Скавра при большей сложности (ведь нет гарантии, что возьмут трубку) открывает большие, практически безграничные перспективы.

Итог: Обе Традиции есть взгляды на одно и то же, но под немного различным углом. При этом различия довольно минимальные и часто вообще могут опускаться в данном контексте. Инферион Скавра изначально предназначен для работы с более высокими Планами, чем описывает Гоэтия, и даёт об этих Планах более широкое понятие. В Гоэтии многое аллегорично и отражено именно в таком виде вследствие лучшего понимания в соответствии со временем написания, то есть в понятиях и принципах ТОЙ эпохи. Работы же В. Скавра есть более современное творение, не идущее в противоречие с гоэтическими принципами, но дополняющее их более глубокими, полученными вследствие «более глубокого уровня доступа» в глубины философии Тьмы и Хаоса автора Инфериона, чем автора Гоэтии.

Имена есть просто отражение человеческого понимания. Они есть инструмент более быстрого указания нужного аспекта или порока. Они есть временное явление и существуют, пока есть Те, кому они необходимы, т.е. пока есть потребители продукта. В именах также морфологически отражена иерархия, проявляясь в идентичных корнях Имён.