Академия Ситхов: Концепция Дха

То, что мы видим, слышим, ощущаем и можем выявить с помощью приборов — это всего лишь отражение неких базовых параметров, «чисел», точно так же, как то, что мы видим на экране или слышим из колонок — проявление определённых комбинаций единиц и ноликов. Т. е., масса, температура, цвет, скорость и прочие физические величины теоретически сводимы к некой одной величине (к этому уже подходят физики, говоря о «едином поле» и выражая, например, массу в единицах энергии, а расстояние — в единицах времени (необходимого для того, чтобы это расстояние прошёл фотон)). Следовательно, каждый предмет, явление, событие может быть выражено определёнными числовыми параметрами, причём некоторые из этих параметров являются константами для каждого объекта (точнее, для каждого «Дха», если дать определение этому термину как «нечто, что может быть описано словами или любым другим способом»). Часть этой величины может быть проявлена как размер, часть — как цвет, интеллект, форма, память и т. д. (что в свою очередь тоже является Дха меньшего порядка со своей константой и со своим разложением этой константы на составляющие), но применительно к каждому конкретному Дха эта величина остаётся постоянной (если ты читал Урсулу ле Гуин, то «константа Дха» — это то же самое, что «истинное Имя»). В рамках этой константы можно (теоретически) проводить любые манипуляции с объектом: превратить максимальную скорость его бега в улучшение его отношений с противоположным полом, его запах — в смертельную для него бактерию и т. д., и наоборот: добавив стороннюю величину к этой константе, можно изменить саму сущность этого Дха (это — «цифровая» основа магии; разумеется, на деле всё гораздо сложнее, чем в теории). Кроме того, Маг как участник этого процесса сам подвергается изменениям, соотносимым с теми, которые вызывает с другими Дха.

Итак, это основа. Если ты воспримешь эту КМ (не просто теоретически запомнишь, а, выражаясь неологизмом Хайнлайна из «Чужака в чужом краю», «грокк» её — «впитаешь», «вникнешь»), то все дальнейшие операции с реальностью станут для тебя не то чтобы совершенно пустяковым делом (всё-таки «цифра» реальности на много порядков сложнее «цифры» компьютерных кодов), но, во всяком случае, значительно упростится по сравнению с не-Магами. Не знаю, будешь ли ты визуализировать и ритуализировать это управление реальностью именно как работу с кодом программы (я обычно делаю это интуитивно — но я не хакер, я поэт; в лучшем случае я могу, как биолог, перевести эти манипуляции на язык естественных наук, но математическая абстракция даётся мне с несколько большим трудом, чем, по идее, должна даваться тебе), но, думаю, если ты будешь мыслить в этом контексте категориями «подобрать удобный интерфейс для реальности», «перевести двоичный код в шестнадцатеричный», «скопировать участок базы данных» или что-то ещё из привычных тебе понятий (извини, если где ошибся в формулировках — я в этом не шарю), то результата добьёшься с меньшими для себя энергетическими затратами, чем если предварительно будешь «перекодировать» свои желания и информацию в другую языковую систему, чуждую тебе (например, на язык Каббалы, Астэрон и т. д.).

Факир: Про Дха и Цифр. Зрение читал, про Дха слегка не понял. Можно подробнее?

Подробнее — очень просто. Дха — это любой объект, событие, явление, которое может быть так или иначе обозначено или описано. Допустим, ты принадлежишь одновременно к Дха хакеров, людей, пользователей Инетом, европеоидов, живых существ, планеты Земля, тех, кто переписывается со мной, тех, кто не является тараканами, тех, у кого десять пальцев на руках, объектов с массой от 50 до 200 кг, аэробных существ, галактики Млечный Путь и т. д., и при этом сам являешься Дха. Твои лёгкие относятся к твоему Дха, к Дха лёгких вообще, к Дха органов, к Дха опять же Земли и Галактики, к Дха объектов, к которым может быть применено слово «лёгкое» (вместе с пухом, Землёй относительно Солнца и Солнца относительно чёрных дыр, популярными мелодиями и некоторыми состояниями души), к Дха того, что начинается на букву «л» и состоит из шести букв и т. д. Т. е. любой признак, по которому можно классифицировать объекты по группам (я — не я, большой — маленький, живой — не живой), есть проявление соответствующего Дха.

Из этой концепции — два практических вывода, важных для Магии. Во-первых, все объекты так или иначе связаны со всеми остальными, и изменение любого компонента ведёт к изменению всей системы. Во-вторых, всегда можно подобрать такое Дха, через которое любой объект можно «зарифмовать» с любым другим, — а это уже прямая основа ритуальной симпатической магии. Т. е. — если нам удаётся (как в упражнении «книга-бегемот») сопоставить в одно Дха, скажем, свечу и пророка, то мы можем выстроить ритуал таким образом, чтобы манипуляции со свечой сказывались на пророке (кстати говоря, когда это упражнение делал Сириэль, ему достались слова «свеча» и «пророк»; я не помню всех приведённых им общих признаков, но самые интересные такие: «И свечи, и пророки бывают жирными», «И тех, и других иногда сжигают» и, наконец, «И те, и другие иногда оказываются в заднице» :)). Разумеется, как и вообще в Магии, одних механических манипуляций недостаточно, важна ещё и сила твоего Дха, но ритуал (о ритуальной магии я тебе скажу чуть позже — где ты про компьютерную магию спрашивал) — это вспомогательное средство для реализации твоего Желания.

Факир: Ага, т.е. Дха — это как бы эгрегор на микроуровне?

Нет, не совсем. Уровень тут может быть и микро, и макро. Минимальный объект, который можно описать (моменталь) — это Дха, и вся Вселенная (Ахха) — это тоже Дха. В общем, Дха — это как бы «дух» любого объекта, явления, признака, который можно как-либо отделить и противопоставить другим объектам. Эгрегоры — это, конечно, тоже Дха, но Дха — понятие гораздо более широкое. Причём Дха континуальны, т. е. не чётко отделены друг от друга, а с большей или меньшей плавностью друг в друга переходят (как, например, переходит друг в друга луг и лес). На этом, кстати, основана, как я, кажется, говорил, симпатическая магия. И вообще, когда в магических текстах говорят о том, что два предмета «находятся рядом друг с другом», обычно подразумевают не физическую близость, а сходство по каким-либо признакам. Я как поэт то же самое обычно называю «рифмуется».

Факир: В любом случае я почти понял… это типа сложноподчинённая совокупность 🙂

Ну да, такая формулировка будет точнее 🙂 Что важно — концепция Дха позволяет сближать (в том смысле «близко», о котором я только что говорил) совершенно несхожие вещи (и, соответственно, работать с ними по законам симпатической магии). Достаточно только «срифмовать» их по какому-либо признаку (ну, и следить за тем, чтобы туда не «пририфмовалось» что-то лишнее :)).

Инок: Кстати, есть ли у города Минск душа? И можно ли с ним подружиться?

У любого города (в скобочках добавлю: дерева, камня, зверя, планеты, пылинки…) есть душа. У Минска, в частности, достаточно доброжелательная. Довольно архаичная, можно даже сказать, «советская», но это слово включает себя не только, например, догматичность, но и добросовестность, основательность, покровительственность, ностальгичность и т. д. Минск — такой весёлый старичок, который любит повздыхать «а вот в наше время», но при этом с удовольствием покачает внуков на коленях и угостит их леденцом.

Сириэль: Короче, я рассуждал над тем, кто я. Кем я по сути своей являюсь? Если отбросить банальные понятия неделимой души и прочих подобных гипотез, то я — всего лишь ансамбль разных элементов. Сумма множества… Если представить всё на плоскости, то, например, большой кружок [«имеет тело гомо сапиенса»] пересекается с параллелограммом [«зовут Евгений»], на который накладывается треугольничек [«тёмный маг»]. И та фигура, которая получится в той точке, где все эти три наложились друг на друга, и буду Я. Разумеется, в реале этих фигур охуенное количество — я просто упрощённый пример привёл. Разумеется, что параллелограмм производит не только моё Я, но и Я многих других. Т. е. всё так или иначе связано. Какая-то упрощённая форма Концепции Дха что ли…

Так вот, эта фигура тем плотнее, чем больше разных фигур на неё накладывается. Тем она неповторимей, реальней, неразрушимей. Это как клей! Если после того, как наклеют на это «папье-маше» сотый в двадцать пятой степени слой, кружок отвалится (тело погибнет), то это почти не повлияет на целостность самого Я… Точно, как в Концепции Дха… в общем-то… Но не только! Выходит и так, что по сути дела Я ничего не делает. Это лишь иллюзия действия. Если Мне хочется рисовать, то это просто значит, что фигура «любит рисовать» находится в доминирующей позиции. Это словно сложный-пресложный механизм, где куча шестерёнок то работают сообща, то спорят, то замирают. А от самого Я как такового ничего не зависит вообще. Это лишь центр, точка «сборки» или восприятия. Т. е. место, откуда начинается сознание. И единственное на что это Я способно — пассивно воздействовать на чудовищные «жернова» вселенского генератора случайных чисел, потому что это Я так же абстрактно, как и понятие о вероятностях. И чем плотнее это Я, чем оно реальнее, тем более выгодные выпадают числа. Выгодные только в том плане, что они будут способствовать дальнейшему уплотнению, дальнейшему повышению реальности Я. Т. е. даже жажду обрести Себя мы не вырабатываем сами. Просто во вселенском механизме возникают более плотные «папье-маше», которые начинают лучше работать на себя. Но само Я — ПУСТО.

Ну, и в довершение всего этого остаётся определить, что можно назвать… хм… Ну, Абсолютом, Дао, Хаосом, Всевышним… Это Я, в котором пересеклись все фигуры 🙂 Точно так же одна и та же идея, которую приобщили к Себе многие люди, станет Эгрегором. Точно так же сущность, которая соединила в себя много «фигур» и частей чужих Я, станет божеством… Но само Я остаётся пустым. Мы просто этого не понимаем! Если я сыт, но передо мной вкусный пирожок, стану ли я его есть? Одна фигура — [«люблю лакомиться вкусненьким»] — будет крутить маховик в одну сторону, другая — [«не хочу толстеть»] — в другую. Та, что крутит сильнее — победит по принципу причинно-следственной почти математической связи. Но если вдруг этот странный инстинкт «жажды обретения реальности» решит иначе, то его мощь, зависящая от плотности Я, будет направлена на помощь более слабой шестерне. Это и будет проявлением Внутренней Воли или Намерения. Совершенно естественным. Ведь Я всё равно останется пустотой…

Кстати, этого уже должно быть заведомо достаточно, чтобы строить любые магические практики. Т. е. принцип в любом случае неизменен — крутим шестерёнки 🙂 Остальные техники используем, как вспомогательные. И в целом теперь не требуется травить мозг этой «концепцией о двух мирах». В вероятностную КМ и так всё связано. Ну и, разумеется, делаются логические выводы. Магические практики являются далеко не единственным путём к повышению своего статуса во вселенной. Но так или иначе это очень мощные шестерёнки (хотя и разболтанные — может помочь, а может и палец прищемить). Плюс ко всему объясняется адекватность восточных методик «растворения в абсолюте». Это просто Намерение притормозить, например, шестерёнку [«воспринимаю материальный мир»], чтобы шестерёнка [«воспринимаю всю вселенную в целом»] смогла принести побольше недоступной другими методами «бумаги» и «клея» 🙂 Все пути так или иначе ведут в Абсолют. Никто сознательно не способен вредить своему пути. А вот вредить другим — вполне способен. Эгрегору удобнее заставить работать другие Я на него — так эффективнее. Поэтому единственная возможность деградации — довериться фальшивым процессам. Впрочем, и это тоже не зависит от Я. Зато полезно будет стимулировать свои «шестерёнки» на защиту от таких процессов… И этим тоже Воля занимается сама по себе.

Бля! Не жизнь, а кино какое-то 🙂 Жалко, попкорна под рукой нет… Хотя нет, не жалко. Просто шестерёнка [«хочу попкорн»] куда слабее крутит, чем шестерёнка [«хочу в ночь и дождь переться за попкорном незнамо куда»], да и Воля не думает, что это поможет мне обрести реальность. Аха… выразил Дао, называется 🙂

Как приятно жить, ничего не делая и делая этим всё 🙂 Абсурдно… как жизнь 🙂