Имя: Абдулла (Абдаллах) аль-Хаджи аль-Кахар Ширази.
Историчность: Литературный персонаж.
Даты жизни: Конец XVI — начало XVII в. н. э.
Деятельность: Поэт, суфий.
Почитание: Говоря о святых («совершенных служителях») разных религий, Кроули называет совершенным служителем Аллаха.
Абдулла аль-Ширази — литературный персонаж, созданный Алистером Кроули при написании поэмы «Багх-и-Муаттар» («Благоуханный Сад»), и литературный псевдоним самого Алистера Кроули как автора этой поэмы (наравне с Аланом Лютым — именем персонажа, якобы обнаружившего этот текст, переведшего его на английский язык и снабдившего предисловием и комментариями). В предисловии, в частности, рассказывается, что Абдулла аль-Хаджи вошёл в расцвет славы около 1600 года от Р. Х., гораздо позднее классической эры персидской поэзии. Его стиль высоко ценился компетентными судьями, хотя представители старой школы и сожалели о его отходе от традиций, проявившемся в употреблении грубых выражений, в чрезмерных поэтических вольностях, в оригинальном символизме, который осуждался как сбивающий с толку даже самых благочестивых и который вряд ли делается понятен даже с пояснениями; и в его постоянных насмешки над Саади.
Согласно Алану Лютому (то есть самому Кроули), оды в «Багх-и-Муаттар» расположены в «психологическом порядке» и представляют собой целостную историю. Тема поэмы — отношения аль-Кахара (что значит «Покоритель»; таково прозвище, или тахаллус, аль-Ширази как поэта) с его пятнадцатилетним любовником Хабибом. Из текста поэмы становится известно, что аль-Кахар имеет склонность к чрезмерной выпивке, за что иногда предстаёт перед кази (судьёй). Хабиб неоднократно изменяет ему, а иногда даже надолго убегает от него, занимаясь проституцией, за что бывает наказан аль-Кахаром. Все эти события в многочисленных комментариях рассматриваются с точки зрения суфийского (и оккультного в целом) символизма, поэтому трудно сказать, насколько автобиографической предполагалась своими реальными и мифоисторическими создателями эта поэма. Несмотря на видимую богохульность и непристойность текста, аль-Кахар изображается комментаторами как истинный почитатель Аллаха, хотя и регулярно нападает на мусульманских мулл и ортодоксов-захидов, противопоставляемых суфиям.
Согласно предисловию к Некрономикону в системе Завета Мёртвых, на образ Абдуллы аль-Хаджи аль-Кахара и на приписываемую ему поэму «Багх-и-Муаттар» мог повлиять образ другого мифоисторического арабо-персидского мистика, Абдуллы аль-Хазраджи (то есть Абдула Альхазреда), и его газели, однако, разумеется, взаимовлияние образов мифоисторических персонажей существенным образом отличается от взаимодействия персонажей сугубо исторических, литературных или мифических. Если для всех последних крайне важно хронологическое первенство появления влияющего образа по отношению к тому, на который оказывается влияние (и в этом случае книга Кроули, как минимум, современна упоминаниям Альхазреда у Лавкрафта, а то и предшествует ей), то в случае с мифоисторией гораздо существеннее внутренняя хронология повествования, и здесь уже, конечно, живший в VII-VIII веках Абдулла аль-Хазраджи предшествует не только Кроули как литературному создателю аль-Кахара, но и самому аль-Кахару, жившему почти через тысячелетие после «безумного араба».